Экс-ры II 9 гл Замкнутый круг
Дикий диггер — в коллекторе — один в подземелье — особняк Рязанова-старшего — замкнутый круг
Замкнутый круг
Ближе к вечеру собрав снаряжение, Саня отправился за сокровищами на улицу Куйбышева 40 туда, где находился старинный южный флигель купца Рязанова.
Дождавшись темноты он, припарковав машину на стоянке псих диспансера, дал деду-охраннику 50 рублей присмотреть и ушёл к южному флигелю.
Осмотревшись, Саня зашёл во двор флигеля и вытащил припрятанные проволочки из опоясавших южный флигель кустов сирени. Сказав при этом что-то нелестное в адрес коммунальщиков, которые прикрылись сиренью, чтобы не ремонтировать фасад облезлых стен флигеля. Он прислушался к разговорам, которые доносились из открытых окон граждан, принялся открывать замок. На этот раз он ковырялся дольше чем, раньше постоянно прерывая своё занятие из-за пьяных вопле, которые доносились с первого этажа, где видать водка лилась рекой.
- Алкашня!
Саня почувствовал как в замке хрустнули последние кулачки, и язык втянулся в замок.
- Ну, вот и порядок, - сказал он шёпотом и открыл дверь.
Недолго думая он включил фонарь на рассеянное свечение и, посмотрев на полку, где находились банки с компотом «Ассорти», не удержавшись, снял одну из них. Вскрывать он её не стал, а прихватил с собой на всякий случай.
Дверь в подземный ход был по его секретной примете, была нетронута. Да вообще, похоже, что в подвал его хозяин пока не заходил. И Саня постарался ничего с места на место не переставлять только вот уже две банки с компотом ушли налево.
- Ну, пусть думает что-то банки взял кто-то из своих, не убудет, - подумал Саня.
Прикрыв за собой дверь, он пролез через весь прорытый им тоннель, заткнув за собой отверстие кучей земли. Так оно не будет бросаться в глаза.
Он замечает свои стрелки и радостно улыбаясь, идёт по ним к будущему богатству. Помня, однако, все тупики он проходит их, отмечая свой маршрут на карте, которую стал прорисовывать с самого начала движения по ходам. Пройдя все переходы, ходы, дыры и щели преодолев напузе десятки метров низких ходов, Саня достигает цели, но когда доходит до заветной двери открывает её и оказывается в пустом зале. Что за ерунда может он не там свернул, но вроде бы он правильно шёл и он решает вернуться пока не заблудился.
- Ну, так это же не та дверь там был замок, который мне Мелкий не показал, но я его найду, - утешал себя мысленно Саня.
Он повторяет свой маршрут от самого завала, но с новыми стрелками, которые имеют уже добавочный крестик, чтобы отличатся от старых стрелок.
Он вновь проходит всё сначала с длинными тёмными коридорами со всевозможными поворотами, спусками и подъёмами, лестничными маршами. И вот он, наконец, подходит к точно такой же двери, которую в своё время открыл Мелкий и, найдя секретный запор, открывает её и вдруг оказывается в старом Рязановском подвале с маринованными огурцами.
Оглядываясь, он замечает, что позади никакой двери нет и перед ним глухая стена.
- Что за чёрт! Какой бес тут крутит! – начинает злится Саня.
Он бежит к старой двери переползает на пузе свой лаз и скатывается с завала на пол подземного хода. В бессильной ярости от происходящего с ним, он бежит по своим стрелкам, но промахивается и оказывается в совершенно незнакомом коридоре. Повернув назад, он пытается найти обратный путь, но у него ничего путного не выходит, и он начинает бегать по подземным коридорам, пока не обессилив, не сваливается на пол.
- Только не поддаваться панике это всего лишь я куда-то не туда свернул, - лихорадочно соображает Саня, припоминая все свои действия в последовательности.
- Стрелки, стрелки, ага мои стрелки с крестом, но где же они, так надо собраться, не разводить сопли, только не паниковать, - подбадривает себя Саня.
Идя по длинному много раз пересекаемому какими-то трубами из стены в стену тоннелю, Саня с трудом понимал, куда он идёт. Вдруг он попадает в холодную струю воздуха, которая несла морозный туман. Саня остановился и, поколебавшись, направился посмотреть, откуда это так несёт холодом. Чем дальше он шёл, тем сильнее его окутывал сырой туман. Вдруг как из небытия навстречу ему вышли какие-то люди, в военной хим защите которые остановились перед ним и критически осмотрели его с ног до головы. У каждого за плечами находился увесистый рюкзак.
Перекинувшись знаками, они прошли мимо и скрылись в тумане. Саня постоял на месте и двинулся дальше. Время от времени он оглядывался, не идёт ли кто за ним, но он чувствовал, что за ним кто-то следит. Останавливаясь, он подолгу стоял на месте, ожидая нападения, отчего ему становилось страшно. Но никто на него несобирался нападать и он решил, что это просто какая-то мания преследования. Вскоре он дошёл до железных скоб в стене там он, посветив на потолок, увидел люк. Саня поднялся по скобам и чуть приподнял откидной люк, на него сразу дохнуло свежестью ночи и он, осторожно поднимая спиной люк, вылез наружу. Шагнув вперёд, он наткнулся на ящики из-под фруктов, в которых лежала чья-то одежда. Рядом на некотором удалении от этого места кто-то разговаривал и курил, это чувствовалось по запаху.
Саня находился в гуще зарослей клёнов, которые сильно разрослись и загустили собой небольшой пятачок на газоне.
Выглянув из-под ветвей, Саня понял, где он находится и, осторожно закрыв за собой крышку спустился вниз.
- Это диггеры тут проводят экскурсию, - догадался он и решил их напугать.
Он снова поднялся наверх достал пистолет и замотав лицо платком угрожающе подозвал стоящих на стрёме двух парней.
- Мужик ты чё тут делаешь, ты кто такой, - вдруг сорвался на него один из парней.
Саня показал ему пистолет и предложил снять ботинки.
- Ты чё мужик берега попутал, да кто испугается твоего газика, у меня у самого такой же пугач есть, - сказал тот самый парень и стал вытаскивать из-под мышки свой «пугач».
Но Саня не стал дожидаться и выстрелил тому в бедро, отчего парни присели напуганные громким выстрелом двойного заряда.
- Боты свои снимайте, а то всех отправлю к праотцам, - зарычал Саня.
Раненный попытался, но у него мало что вышло, и тогда Саня приказал его товарищу снять с него кроссовки, а заодно и раздеться до трусов.
- И ты тоже раздевайся, и валите оттуда пока не пристрелил обоих.
Когда парни пошли прочь один сильно хромая другой, помогая ему идти, Саня сложил всю одежду в кучу и поджог её.
- Теперь они забудут сюда дорогу, даже если всё расскажут в ментам.
Когда одежда занялась пламенем, Саня вспомнил, что диггерам платят за такие экскурсии. Но было уже поздно и деньги в одежде уже горели. Положив сверху кроссовки, он так же положил нашедшиеся тут же несколько досок для верности, что всё сгорит без остатка. Закончив с этим, он спустился обратно вниз и отправился дальше исследовать подземные ходы.
Проверив на всякий случай газовый пистолет с обоймой с двойным зарядом пороха – придумка Олега, который такие патроны уже испытывал, стреляя в доски. Резиновая пуля от такого заряда пробивала доску навылет толщиной до шести сантиметров, вырывая с другой стороны кусок щепы. Так что Саня был вооружён и опасен для того кто захотел бы на него напасть. И для даже тех людей кого он встретил ранее здесь. Он уже был готов убивать всех, кого встретит на своём пути к сокровищам.
Вскоре опять какие-то люди прошли мимо него облачённые в хим защиту, мало обратив на него внимание, да и он тоже - мало ли кто тут ходит. В каком-то месте он угодил в яму, на дне которой кто-то стал возиться, большой и шершавый как напильник с крупной сеткой. С трудом он выбрался на край этой водной бездны по пути оперевшись на какую-то тварь, которая там сидела. И только далёкий выдох из глубины напомнил ему, что это не то что ему приводилось, а на там самом деле что-то чудовищно опасное.
Саня, вглядываясь в мутную воду, поспешил подняться на кирпичную бровку канала, на которую с него потекла прогнившая вонючая вода. Саня идёт дальше и замечает, что ему в лицо начинает дуть свежий воздух.
- Сквозняк? Но там, откуда он пришёл, ничего такого нет, куда бы шла тяга.
Он натыкается на огромную кучу хлама и чтобы её преодолеть начинает разгребать, отбрасывая в стороны ящики, дырявые корзины, сломанный самокат, какие-то веники. Дальше всё было забито досками и брёвнами. Саня, успокоившись, стал оттаскивать их в сторону, и скоро обнаружилась брешь, в которую он и протиснулся. Из кусков дерева он сооружает подпорки к потолку боясь обвала. Облегчённо переведя дух, он идёт по ходу, который приводит его к деревянной двери.
- Ну, наконец-то, - утирает пот Саня.
Он открывает дверь и уже мало чего соображая пробирается к выходу и выходит на улицу. И оказывается в том же дворе возле южного флигеля, откуда он вошёл в тот самый подвал, с большими кустами сирени.
- Что же это такое, - не понимает он, а где же комната полная сокровищ, где его золото.
Он возвращается обратно пробирается сквозь трудно проходимые препятствия которые он уже преодолел раньше. Он тратит на это три часа и выходит там, где и входил в подвал с подземным ходом в тот же двор с большими кустами сирени.
Значит, он где-то свернул не туда, раз он ошибся и зашёл не туда. Он снова оставляет на стене метки мелом только не стрелки, а длинно-конусный треугольник. И повторяет весь путь заново и выходит в тот же сквер с сиренью. Что это значит. Он не мог ошибиться он же оставлял метки рядом со стрелками, что за ерунда.
Саня сел и стал размышлять. Так, он входит в подвал, проходит до лаза и ставит метку, далее он преодолевает всё тот же путь и подходит к двери открывает её и перед ним снова кусты сирени. Что же это за замкнутый круг такой. Мистика какая-то. Бред. Это то, чего не может быть, ну не спятил же он, мотаясь по подземным ходам.
Так, где-то он сделал ошибку, и он снова лезет в подвал. Там он внимательно отслеживает свой путь, заостряя внимание на поворотах согласно схеме, которую он уже изучил вдоль и поперёк и вдруг он понимает, где он ошибся и повернул не туда ну, конечно же, вот в этом месте есть тот самый поворот, который он пропустил. Он идёт туда и проходит насквозь тот путь и радостно к своему облегчению подходит к той самой двери и о Боже ну это чёрт знает что. Тот же подвал и у выхода снаружи кусты проклятой сирени.
Тогда он решает загрузить банки с маринованными помидорами, огурцами, компотами, вареньем, грибами в машину словом пусть хоть это ему скр
асит его потрёпанные нервы.
Смертельно уставший он берёт трёхлитровую банку с компотом и литровую банку с черничным вареньем и выходит из подвала на улицу, где видит идущего от ворот огромного мужика, который с недоумением смотрит то на него, то на открытую дверь в подвал.
- А вы это что делаете в моём подвале, - говорит мужик.
И тут Саню, как током полоснуло.
- Хозяин!
- Капитан Ермолаенко производим конфискацию ворованного, - отвечает не оборачиваясь Саня и проходит мимо удивлённого мужика.
- Я хозяин подвала, - с возрастающим удивлением говорит мужик.
- Ну, значит, мы вас и ищем. Вы зайдите, там оперуполномоченный вас ждёт, - сказал он не оборачиваясь, онемевшими губами уходя прочь.
- Какой оперуполномоченный, - в голосе мужика появляются грозные нотки. – Вы чего там у меня творите!
- Вы зайдите, - говорит Саня, унося на ногах свой усталое тело.
Мужика, наконец, прорвало, и он, бросаясь матюгальниками, ринулся в подвал на разборки, а Саня, видя, что дело тухлое рванул на стоянку к машине.
Едва добежав до стоянки, он на ходу крикнул охраннику в окно вагончика, чтобы тот открыл шлагбаум. Тот заспанно вскочил с топчана и нажал на кнопку.
Включив зажигание, Саня, посмотрев по сторонам, тронулся с места и как можно спокойнее поехал в сторону южного флигеля. Завидев впереди каких-то людей, он вылезает из машины и, свинтив с банки с вареньем крышку, замазывает номера. Потом мажет лицо, чтобы его не узнали, и садится в машину.
- Люблю черничное варенье!
Проезжая мимо злополучного двора Саня замечает того мужика который уже там не один, а с соседским табором. Они громко разговаривали, размахивая руками. Посмотрев на едущую машину, хозяин подвала нагнулся, чтобы рассмотреть водителя и вдруг на его лице нарисовалась гримаса страшного мщения. Он узнал по рубашке своего грабителя.
Саня, видя, что дело плохо рванул вперёд свистя тормозами, но не успел промчатся мимо, как в его заднее стекло влетел брошенный кирпич.
- Ну, суки, - кричит Саня, останавливая машину.
Он вытаскивает из кобуры пистолет и идёт обратно к флигелю.
- Ну, кто тут самый ушлый!
Саня, не целясь, стреляет в ноги хозяина подвала, остальные в ужасе бегут к железным воротам с внешней стороны особняка. Потом он бесцеремонно заходит в подвал и забирает две трёхлитровые банки с компотом «Ассорти».
- Если ты падла кому вякнешь то мы тебя в твоём же подвале и похороним, - сказал Саня во множественном числе больше от того чтобы ещё больше напугать раненного свидетеля.
Хозяин подвала, корчась от боли, однако выдавил, что будет помалкивать и что он никого не выдаст.
- Смотри дядя не разочаруй нас и поменяй замок. Это тебе совет.
- Я понял, я всё понял и я никого не видел, – ответил хозяин подвала.
- А я проезжал мимо и ты с кем-то меня попутал, понял,
- Понял, я всё понял…
Саня засунул пистолет в кобуру под левой рукой и ушёл к машине.
- Из-за трёх банок грёбанного компота столько времен потерял и этот ещё гад нарисовался, - негодовал Саня. Но больше от того что ему не удалось добраться до сокровищ.
Сняв перчатки, он бросил их на сиденье и, подогнав машину до угла, осторожно посмотрел по сторонам. Народ необращая на него внимания спешил на работу.
Проехав до середины улицы Гоголя, он стёр с номеров варенье и стал лакомиться содержимым компота, натыкивая на прутик вкусные ягоды.
- Ну, хоть что-то чем ничего, - сказал он сам себе, не понимая до сих пор как так могло случиться, что все пути возвращали его обратно в проклятый подвал.
Саня раскрыл карту и ещё раз проследил свой путь не понимая, где он мог ошибиться, и какая тварь возвращала его обратно помимо его воли.
- А может оно и к лучшему золото у меня есть осталось только выяснить сдохли Олег и Мелкий или всё-таки выбрались как я. А если и выбрались, то надо их убирать пока они не грохнули меня самого. А ту откидную крышку люка я проверю, может быть, ещё удастся найти ту проклятую комнату, - размышлял он.
Доехав до своего дома, он припарковал машину на стоянке по соседству и, не спеша пошёл к подъезду. Там он заметил каких-то парней, которые сидели на скамейке и курили.
- Хорошо бы они меня не увидели, - подумал Саня и, отойдя кусту жимолости, присел на корточки.
Но тех как приморозило к скамейке, они продолжали сидеть пока Сане это не надоело и он не решился идти к подъезду.
Подходя к двери его, окликнули и спросили из какой он квартиры, и Саня машинально соврал, что из девяносто восьмой и не знает ли он Клоксмана. Саня ответил, что знает, но тот уехал на рыбалку ещё вчера на мотоцикле с товарищем.
- А ты почём знаешь? - спросили у него.
- Так они тут под окнами с ним возились, тарахтели.
- А когда приедут?
- Ну, так, наверное, как на рыбачаться. Клоксман же в отпуске. А Пашка не работает он на больничном – ангина.
- Ладно, свободен, - сказали ему и он отперев дверь, тут же закрыл её за собой.
Свидетельство о публикации №220073101170