Дневник игрока на бирже. Глава 21. Технокапитализм

Дневник игрока на бирже. Глава 21. Технокапитализм


31.07.2020


По плану, 21 глава должна быть написанной в 21 году. Но, ночью пришло понимание, что жизнь короче, чем мы думаем. И утром, случилось подтверждение. Стал собираться с работы домой, и почувствовал, боль в животе. Шевелится. Камень в протоках. Даже чай не пил, а он болит. Надо идти к врачу, пришёл к простому выводу. Пусть отрежут. К такой-то, какой-нибудь матери. И каждый шаг отдавался болью. Вот блин, офигеть! Вот как это бывает. А что будет, думаю, если что-нибудь съем? Надо идти на операцию.
Хирург, понятное дело, справится на отлично. Да только вот, выдержит ли истощённый организм? По практике, люди умирают даже в кресле у стоматолога. Еду домой, радуюсь встречным людям, солнышку и листве на деревьях. Пожил, и всё. Может, даже, ну кто знает, еду в морг.


Гарольд Крик, как и многие из большинства, не хотел умирать. Но писательницу терзала обида на мужчин. За то, что не любили её, и не хотели, эту депрессивную тётку. И потому, этот правильный и мудрый человек, проживший свою спокойную жизнь вполне счастливо, должен был умереть. Героически и красиво, разумеется. Чтобы спасти какого-то ребёнка. Ну а для чего ещё жить? Налоговик, для писательницы, не человек.


И вот, вопрос смерти. Жил человек, никому не мешал, служил обществу. И вот тебе на, помирать. И этот Гарольд забегал. Эй, не убивайте меня! Я ещё хочу пожить!
А для чего ему такая жизнь? Правильная, но скучная. Хоть и какая-то премудрая, но без кайфа. И Гарольд начинает искать. Идёт к профессору. Купил гитару. Обольщает кондитершу. Находит писательницу.
Беготня привела его к открытию. С бабой жить веселее. Уже похоже на любовь.
Хотя, конечно, откуда, и какая может быть любовь, в 21 веке?.. Только имитация.
Но это неважно. Кондитерша не реализовалась как жена и мать, и ради этого, пускай живёт.
Чтобы самка человека произвела на свет ещё одно человекоподобное существо.
Логика простая и неглубокая. Гарольда оставили жить.
Просто, чтобы хотя бы у кондитерши, был секс. Писательнице книга, кондитерше мужик, вполне сгодится.
Но у жизни, екира мара, совсем другая логика!


Жизнь приводит человека к могиле не для романтики и не для оргазмов. Жизнь хочет научить. Заставить личность бороться за смысл, за что-то ценное, за высшие потребности организма. За идеалы, с трудом понимаемые мозгом. За любовь, за всё прекрасное.
Мозг ищет этот смысл в женщине. Или в детях.


А я равнодушный. Мне спокойно и не страшно. Впереди мучительная смерть, а мне всё равно. Еду в автобусе, и думаю о смерти. Не успел, жаль. Не написал три романа. Лежат в папках черновики. И ещё наброски десяти книг. Продуманная структура по главам. И всё это, не будет написано, не будет издано. Это грустно.
Получается, 21 главу надо писать сейчас, понимаю я. Да и всё равно, не получилось числовой красоты. Не получилось нагрузить дополнительным смыслом.
Выхожу на остановке поликлиники, иду в регистратуру, оформляю номерок на следующую неделю. К хирургу. Проконсультируюсь с ним. Что посоветует. Что лучше, резать сейчас или ждать растворения камней.
Доверюсь знающему специалисту.


Вот так я и нашёл, главный смысл моей жизни. То, ради чего. Я думал, что главное, это обеспечить дочку квартирой и капиталом в привилегированных акциях. И научить её какой-то мудрости, передать какие-то знания. И оказалось, что главное в моей жизни, это написать десяток книг.
Ладно, сегодня буду писать про капитализм технократического общества, про капитализм нашего и будущего века.


На рабочем столе блокнот с кучей дел, и я утро посвящаю всяким неотложным делам. Делаю их с молитвой. Потому что хочу прожить остаток жизни как в раю. Спокойно и счастливо. Без беготни, без суеты, без тревог и переживаний. Всё под контролем. Под небесным. Душа для Царства Божьего, и тело, это храм Божий. И молитва, как священство. И жизнь теперь, пусть не как служение, но зато как общение с Богом. Молиться Ему, как Другу.
Ну что ещё можно сделать? Какие варианты? Есть идеи? У меня нет.
Я не в том возрасте, когда тратят жизнь на выпивку и на потаскух. В моём возрасте, уже задумываются, что останется потомкам. От одних мусор и грязь. От других, что-то прекрасное. Или полезное. Или денежное. Я хочу, чтобы от меня остались двадцать книг. Или хотя бы десяток. А иначе, стоило ли жить?
Лучше бы и не рождаться.
Но уже прожил сорок лет. И прожиты они некрасиво, неумело, и неумно. И это надо исправить. В конце своей жизни, хочется попросить у Бога прощения. И у всех на свете. За то, что я не стал тем, кем мог стать. Не был учёным. И не стал инженером. И не смог потянуть бизнес.


После Саши останутся четыре дома. Дочь и несколько квартир. После Юры, две дочери, две внучки, и четыре квартиры. А после меня, долги и дочь, не узнавшая отцовской любви. Дерьмо я, как отец. Лучше бы и не было меня. Да сто из ста, в сто раз лучше меня, как отцы. И лучше бы они заняли это место. Жаль, что я такое никчёмное существо. Неудачник и глупец.


Да, я точно также, как и каких-то растаких, обзываю и ругаю самого себя. И обезьяной, и собакой, и глупцом, и скотиной, и свинтусом. Это же художественная речь. Друзья, не обижайтесь на литературную речь. Вас же не обругали последними словами, и не для чего считать меня врагом.
Какой из меня враг? Слабый, немощный старик. Без образования, без профессии, и без ремесла. Да ещё и безработный. Хотя, работа теперь есть. Бог создал эти места под солнцем, освободил для меня, чтобы вот это глупое пишущее животное, смогло заплатить по счетам. За свет, за квартиру. Потому что если заплатить алименты, на оплату счетов уже не остаётся. Вот так, десять лет, долги то копятся, то гасятся. Я вызываю жалость. Враг должен быть злым, жестоким, сильным. Враги опасные люди. А враг в роли неудачника, это же смешно. Пожалейте себя ради самих себя. Считать врагом неудачника могут только бомжи и уголовники, и всякие позорные ничтожества.


Итак, к баранам. Технокапитал. Отличие обычного, привычного капитала, и бизнеса 21 века, его компаний и корпораций будущего.
Три главных отличия.
Первое.
Как создавался капитал в прошлом?
Забудьте Маркса, это глупый мыслитель. Думайте сами, своей головой. Если она хоть на что-нибудь, хоть куда-нибудь.
Капитал создавался при помощи накопления и сбережения.
Сначала, какие-то индивиды сохраняли свои доходы, откладывали их медяках или в золоте.
Затем, он не тратил этот капитал на приобретение жены. Обычно, мужчина думал о доме, о будущей семье. И все деньги, всё заработанное, всё уходило на семью. Сначала на жену, потом на детей. И на родственников, конечно. Откуда взяться капиталу? Но некоторые были хитрее. Они отказывались от привычной культуры, и выбирали не волю своих отцов, и выбирали не советы матерей. Они выбирали высшее или лучшее.
И вкладывали свои деньги в покупку поля или лодки, коня или верблюда, кузницы или мастерской. Или на какие-то товары. И везли их в другую страну, чтобы купить там товары, и продать их здесь. И чтобы так жить. Пушнину и мёд, менять на украшения или на оружие. И у них накапливались деньги. Медь, серебро, золото.
И они их вкладывали в дело. Покупали или строили корабли. Ну и так далее. И только тогда, женились, создавали семью, Когда было что оставить наследникам.


Затем,  этим делом занималась уже большая семья. Несколько братьев. Делили родительский капитал. Кому-то мельницу, а кому-то сапоги и кота.
И они уже вместе, могли вложиться в какое-то дело. На каком-то этапе, уже какие-то равные партнёры, вкладывались в общее дело. Это уже эпоха торгового флота, эпоха фабрик. И время векселей.


А в технокапитализме, всё не так. Серьёзно. Нет никаких денег. Откуда деньги у бедных студентов?
Капиталом служат знания и умения, помноженные на связи и опыт. Замедлитесь. Почувствуйте мощь.
Связи, это знакомства и дружеские беседы. Обмен информацией. Опыт, это пробы, это игра и тысячи попыток.
И на тысячу первую, какой-то успех. Ощутите этот вкус победы.
Вот он, истинный капитал. Он останется с человеком на всю жизнь. Он в голове. Его не своровать.
То, ради чего стоят и работают все университеты всего мира. Ради вот этой головы.
А вы-то думали, что это всё ради диплома. Нет, дипломы для служащих. Для сервуса.
Это такое свидетельство, что какого-то сопляка можно допустить на рабочее место, на должность новичка или ученика. Чтобы потом выкинуть, как бестолочь. Таковы правила игры. Остаются только самые лучшие. Или наоборот, самые никудышные. А талантливые и грамотные, уходят в команду конкурента.
И, это первое отличие. Интеллектуальное богатство человека.

Второе отличие. Как инвестировали капитал в 20-ом веке? Сначала, сохраняли в серебре и в золоте. Затем, вкладывали в недвижимость. Или в какой-то бизнес. Или брали кредит на образование.
В 21 веке, всё не так.
Знания получают бесплатно. Это же интернет. Здесь всё есть. Читай, пробуй, учись.
Тренировка навыков. А это, извините, самостоятельная работа. Без наставников и без начальника.
Командные навыки. Где их взять, в наше время? Создаётся банда единомышленников. Банда друзей.
Сначала в играх, затем в проектах. И это тоже, богатство личности.
Далее, идёт прокачка мозга и интеллекта. А это же, никак не измерить. Нематериальный капитал.
Сто друзей, это тоже, капитал.
С каждого по доллару, купили компьютер. Затем, видеокарты, и собрали криптофермы. И начинают майнить цифровую валюту. Купили за доллар, через год, продали за два. Вполне себе бизнес.
А главное, его сделал человек всего с одним долларом. И пониманием. И каким-то набором знаний. С нематериальным капиталом в его голове.
Проходит несколько лет, и он уже криптотрейдер. Нет, они все уже криптотрейдеры. Все сто друзей.
А их криптовалюта, куда они вкладывались, уже пять или десять долларов. Да ещё сколько намайнили.
И сколько ещё наторговали. Тысячи процентов. Был один доллар. Объединились, получили сто долларов. Добавили ещё сто, вложили ещё сто, и начали работать, пустили в оборот, и сделали сто тысяч долларов.
Потому что доходы идут от всего. Прогнозы и сигналы. Обзоры и клиенты на обучение. И ещё какие-то партнёры. И капитализация растёт. И всё это создано благодаря интеллекту. И благодаря каким-то бесплатным знаниям.


Третье отличие. Богатство же не булки на деревьях. Его создают некие драйверы. Перечисляю все привычные для обычного капиталиста. Любовь и семья. Статус и мифология, образы богатых. Здоровье и труд. Соревнование и спортивный азарт.
Теперь, что у нас в нашем технокапитализме? Уважение. К делу каких-то мастеров. И стремление стать не хуже. Реализация. Научиться и стать, чтобы быть. И творчество. Чтобы делать. И чтобы сказать: это моё, это сделал я. Или мы. То есть, это уже высшие потребности.  Мы видим в кино, привычный набор, базу из низших переживаний. Страх или зависть, мечты или обиды. А в технокапитализме, удивительное дело, поиски в себе творца. Открытие в себе мастера. Ради чего? Да просто, получает удовольствие от какого-то дела. Наслаждение от труда. 
Почувствуйте разницу. Посмотрите на свои картинки.
Красавицы и дорогие машины. Это атрибуты богатства для прошлого века. Людям 21 века, это всё, просто не интересно. Это для них, это уже какая-то глупость.
Да, правда. Это же как-то глупо, заработать миллион и потратить его на дорогие машины. Можно же взять в аренду. Или на такси. А деньги пригодятся для вложения в активы. И это не отель, и не бар, где-нибудь в тропическом климате, в далёкой стране. Да ещё и среди людей, где ты всегда будешь чужим. И где тысячи волков хотят обобрать, ограбить, отжать. Оставить без денег и без визы. Нет, деньги идут в фонд. Для инвестиций в науку или в акции. Это же совсем другие интересы.
Сравните, бизнесмена 20 века, и бизнесмена 21 века. Помочь? Легко.


Бизнесмены 20 века. Костюм, галстук, кейс. Калькулятор. Стопки бумаг. Коммерсанты.
И коммерсанты 21 века. Майка, джинсы, кроссовки, смартфон. Ему даже ноутбук, уже не требуется.
Бизнесмен 20 века, хочет большую квартиру и красавицу жену.
Бизнесмен 21 века, хочет мудрое понимание, уважение и друга. И постоянно переезжает. Каждый год меняет города.
Бизнесмен 20 века, сортировал женщин как лошадь или как собаку. А в нашем веке, смотрят на то, чтобы не развелась, и не нахапала себе заработанное бывшими мужьями. Если каждые пять лет менять жену, никаких денег не хватит.


Вроде бы, всё понятно написал. Даже для первоклашки. Но на всякий случай, подчеркну. Нематериальный капитал. Богатство создано с помощью знаний и ума, опытным и талантливым человеком.
Он это богатство создал благодаря своей голове.
В обычном капитализме, деньги от наследства или кредит. Затем, суперклассная идея в хорошее место.  Далее, договор с маркетинговой фирмой или рекламным агентством. И постоянно занимаются деньги. В банках, под проценты. Это модель прежнего капитализма.
И она уже устарела.

Есть огромная разница, между головой рабочего и головой инженера эпохи техномодернизма. Для глупого батрака, человек с ноутбуком, это пролетариат. Просто, новая форма старых представлений. А для инвестора, у этого инженера, на флешке, интеллектуальный капитал. Вру, там всего лишь ключи. А всё то, что стоит больших денег, потерять или украсть нельзя. Где-то в каком-то облаке. И это что-то, не будет работать без чего-то. Ни хакер, ни промышленный шпион, ни специалисты из спецслужбы, не украдут. А если и найдут, то не разберутся. То или другое.
И выглядит, этот богач как самый обычный клерк, только на отдыхе.

И хотя, у нас в стране, криптобизнесмены, выручив миллионы, бегут покупать лексусы или дорогие мерседесы, чтобы показать себя всему миру, какие они крутые и какие богатые, но в общем-то, это всё для того, чтобы показать себя шлюхам и пролетариям. Что они уже не какое-то там кю. Чтобы все соседи и все одноклассники видели и знали. Что Вован может кидаться не только какашками, яйцами или бутылками, но и пачками денег.

Да тысячи их. Я лично знаю таких. Например, один бизнесмен купил мерседес за сто тысяч долларов. И при этом, они с женой и с двумя детьми, жили в однокомнатной квартире. И стоила она, сильно дешевле машины. Типичный показушник. Зато у него дорогой телефон, обедает в кафешках, дорогая машина и красивая жизнь. Для бизнеса, он предприниматель и продаёт свои услуги по продвижению бизнеса. Но для пролетария, он самый обычный пролетарий. Просто работает сам на себя. И не по найму. Такой же батрак и сын пролетариата, только на мерседесе.
Но я-то знаю, что он зарабатывает тем, что находит клиентов для чужого бизнеса, и делает это, благодаря смартфону. И делает миллионы.
Для глупого пролетария, у него же нет капитала. И он не нанимает работников.
А хозяйка парикмахерской, которая вся в убытках, и уже готова закрыть предприятие, потому что нечем платить за аренду, это капиталист. И кровосос, потому что нанимает на сделку мастеров-парикмахеров. Работники и помещение есть. А у этого, с телефоном и на мерседесе, ничего нет.
А вдруг, у него в другой стране криптовалюта на миллионы долларов? Для пролетария не существует виртуальных денег. Что это такое? Электронные роботы? А как это? Как в компьютерной игрушке? Да, как косынка. Только вместо расклада делает деньги.
Лопата железная, ей можно копать. Пролетарий это прекрасно понимает. А электронный робот, в несколько мегабайт, на флешке, это для них слишком сложно. Или без робота. Когда зарабатывает мозг. Чтобы богатели инвесторы. А сам, получает вознаграждение, 10% от прибыли. Для батрака из КПРФ, это пролетариат. Управляющий не может быть капиталистом, потому что у него нет капитала. И допустим, он работает из дома. И управляет инвестиционными счетами ста своих клиентов-миллионеров. И с каждого, получает комиссию. Всё равно, пролетариат. У него же нет наёмных работников. Рабочий не поймёт, что бухгалтер, секретарь и юрист уже не нужны, и офис, уже не нужен. Потому что тупой и с мозгом шимпанзе, пролетариат, мужик с лопатой в одной руке, и Лениным в другой.

И это человекоподобное, точно знает, что у слесаря гаечный ключ, у сварщика сварочный аппарат, а у мужика ноутбук, и это тоже, инструмент труда. И он трудится на сто буржуев. Пролетариат же. Для рабочего, ничего не меняется, ещё с каменного века. Вместо копья ноутбук, и вместо шкуры ветровка.  И буржуазия всё испортила. Отнимает деньги у трудового народа. Открыли магазины, парикмахерские, кафешки. И пьют кровь из трудового народа, враги проклятые.

И вот точно также, экономист из 20 века, не понимает, что это за зверь такой, технокапитализм. Нематериальный капитал. Как это может быть? Должны же быть какие-то фонды. А как он будет налоги платить? Как облагать налогом криптовалюту или доллары вебмани? Где они? И почему их нельзя сложить стопочкой и перетянуть резиночкой? Что это за деньги такие?
Что это за ключи в виде цифровой записи?
А как это, и что это такое, интеллектуальный капитал? А что с ним делают? Как платить налоги за идею в голове? И это не капитал, потому что не подлежит финансовому контролю.

Людям, чьи мозги сделаны в прошлом веке, этого не объяснить. Они будут стоять насмерть. Технокапитализма нет, и быть не может. Есть только один капитализм. И они его учили по учебникам 20 века. И написаны они по учениям 19 века. Только это правильно. Маркс, Ленин и Сталин. И нет никакого технокапитализма.
И до сих пор ждут, что Ленин воскреснет, и выйдет из мавзолея, и поведёт пролетариев на баррикады.
Люди прошлого века, не могут понять, как слесарь может сделать сам себе пенсию. И как можно вкладывать 10-20% от зарплаты в акции, которые приносят дивиденды. Обычно же государство должно платить пенсию. Или государственный пенсионный фонд. И неужели может быть иначе?
Слесарь-капиталист, как это может быть?  Да такого быть не может. Неправильный пролетариат, неправильный капитализм.

Может.
Сначала этот слесарь ходил по гаражам. Работал в мастерских. Работал по вызову. Автомеханик, автослесарь, автоэлектрик. Затем, сам купил или арендовал какой-то гараж. И подал объявление. От ста рублей. Нанял помощника. Или даже двух. Официально, они безработные.
Он предприниматель, самозанятый. Мечтает открыть автосервис или авторазбор. Стандартный капиталист. Социализм и коммунизм, для чего? Чтобы кормить дармоедов?
Всё не так, как учили, и не так, как написано в старых книгах. Только в книгах, изданных при Сталине, убеждают новые большевики, только там истина.
Вот и получили, что социализм нужен: а) студентам из неблагополучных семей, б) матерям-одиночкам, в) безработным и колхозникам, г) дворникам и уборщицам, д) пьяницам и уголовникам, и е) политиканам из КПРФ и шизикам, готовым ставить памятники Раскольникову и Иуде Искариоту.


Рецензии