Всего несколько слов. Даниель Дефо

В детстве любила слушать сказки, а вот читать не хотела, хотя знала алфавит. В сентябре должна была пойти в первый класс, мама переживала, что я буду плохо учиться. Однажды, примерно за месяц до начала учебного года, она закрыла меня в комнате и предупредила, что не выпустит на улицу пока не прочитаю книжку. Книгу открыла, но читать было скучно, хотелось бежать к подружкам. Недолго думая, выпрыгнула в окно и побежала играть в свои любимые пряталки.

К счастью, мамины опасения не подтвердились, училась я хорошо, но дома читала только сказки, другие книги меня не интересовали. А потом... Всегда наступает это потом. В школе был вечер литературы, показывали картинки и надо было отгадать героя книги, назвать автора. Запомнилась картинка, на которой был изображён человек, одетый в звериные шкуры, в руках он держал зонтик. Я понятия не имела, кто он, а девочка Галя, которая знала всё, сразу же назвала героя - Робинзон Крузо, автор Даниель Дефо.

В этот момент испытала странное чувство - почему я не знаю то, что знает другая девочка. Мне стало стыдно - я уже большая, а читаю только детские сказки. На следующий день пошла в библиотеку. Влюбившись в книги, читала их каждую свободную, от учёбы и игр, минуту. А "Робинзон Крузо" - был и остаётся одной из самых моих любимых книг. 

Почему вспомнила об этом? Ответ простой - заглянула в интернет. И прочитала в Википедии, что в этот день 31 июля 1703 года «Даниэль Дефо был прикован к позорному столбу..., но был забросан цветами». Что же так не понравилось сильным мира сего в творчестве Дефо? Ответ простой - он написал огромное количество памфлетов, выступая в защиту свободы слова!

Приятно, что вместо камней, восторженные поклонники Даниеля Дефо осыпали его цветами!!

Когда ему было уже 59 лет, Даниэль Дефо опубликовал свой первый роман — «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим». Все мы называем этот роман просто «Робинзон Крузо».

Другие известные произведения Дефо - романы «Радости и горести Молль Флендерс», «Счастливая куртизанка, или Роксана», «Жизнь, приключения и пиратские подвиги прославленного капитана Синглтона», «История полковника Джека», «Дневник чумного года»...

Сейчас допишу свой небольшой рассказ, подойду к книжной полке и открою старую, слегка потрёпанную книгу —
«Даниэль Дефо. Робинзон Крузо»...


31 июля 2020 год


Рецензии
Добрый вечер, Татьяна! Одна из любимейших моих книг - Робинзон Крузо! В перестройку купила её в полном издании, там оказалось много о Боге и вере, в советские годы такое исключали.

Ольга Сангалова   11.03.2024 22:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Да, я тоже удивилась, что книга "Робинзон Крузо"
намного шире и ярче, чем то, чо мы читали раньше.

Татьяна Карелина7   15.03.2024 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.