Фашизм - орудие монополий ч. 18

В соответствии с законом от 28 июня 1935 г. об изменении уголовного судопроизводства и судоустройства суд и прокуратура могли признать преступными и наказуемыми деяния, не предусмотренные законом. Судья, объявленный носителем пресловутого «здорового народного и правового чувства», становился официальным творцом фашистского права. О расширении полномочий суда свидетельствует изменение его положения в процессе. Власть фашистского суда была так расширена, что от прежнего принципа состязательности не осталось и следа: значительно были урезаны права обвиняемого, устанавливалось полнейшее усмотрение суда в допущении доказательств, предусматривалась возможность изменения обжалованного приговора и т. д. Стремление фашистской реакции превратить суд в максимально оперативное орудие массовой расправы с оппозицией нашло своё выражение также и в реформе организации самого суда. При общих судах были созданы различные специальные суды. В частности, создавались так называемые трудовые суды из членов общих судов и равного количества представителей фашистского «трудового фронта» для разбора трудовых конфликтов. Кроме того, были учреждены пресловутые суды «по делам наследственного оздоровления», применявшие в соответствии с законом от 24 ноября 1933 г. «Об опасных привычных преступниках» и от 1 января 1934 г. «О предупреждении наследственно больного потомства» кастрацию и стерилизацию. На основании указа от 21 марта 1933 г. была создана огромная сеть постоянно действующих чрезвычайных судов, на которые возлагалась задача борьбы с коммунистическим и антифашистским движением.

Во главе системы чрезвычайных судов фашистской Германии стоял так называемый «народный суд», созданный после провала в имперском  суде г. Лейпцига, процесса о поджоге рейхстага. Главным обвиняемым на этом состряпанном процессе был пламенный революционер, страстный борец против фашизма и войны Георгий Димитров. Обвинение было составлено настолько грубо, что даже реакционные судьи были вынуждены его оправдать. «Народный суд» в составе 5 чел. назначался канцлером. Изданный правительством закон от 24 апреля 1934 г. об изменении положений уголовного права и уголовного процесса отнес к его подсудности все дела о госизмене, о покушениях на имперского президента, верховных представителей империи, должностных лиц, пользующихся усиленной уголовно-правовой защитой, о преступлениях, предусмотренных чрезвычайным указом от 28 февраля 1933 г. «О защите народа и государства», то есть основную массу «политических дел». Это был высший суд и его приговоры не подлежали обжалованию. Порядок производства в этом суде по существу не отличался от принятого в остальных чрезвычайных судах. Министру юстиции было предоставлено право по своему усмотрению издавать дополнения к закону, в частности, изменять порядок производства в «народном суде». С 1939 г. «правосудие» стало делом лишь профессиональных судей. Таким образом, указанные изменения в германском процессе и судоустройстве превратили суд в важный орган массовой и кровавой расправы с политическими противниками нацистского режима.

Важнейшее место в реорганизации карательных учреждений занимало огосударствление репрессивных органов фашистской партии (СА, СС, СД) и объединение их с полицейским аппаратом. СА - штурмовые отряды НСДАП возникли в 1921 г. и активно использовались для подготовки фашистского путча и осуществления террора в отношении политических противников нацистов. СС - охранные отряды НСДАП были созданы в 1923 г., как структуры телохранителей Гитлера и его окружения. Накануне прихода фашистов к власти численность СА составляла около 500 тыс. чел., СС - 52 тыс. чел. Коричневый цвет сегодня строго ассоциируется с нацизмом. Хотя выбран он был нацистами не специально, а по вполне прозаичной причине. Когда Германия утратила свои африканские колонии после ПМВ, на складах осталось большое количество униформы коричневого цвета (специально для африканских ландшафтов). Эту униформу национал-социалистическая партия и приобрела по дешёвке для своих штурмовых отрядов. К началу 1935 г. в штурмовых отрядах было уже более 3,5 млн. чел. Численность охранных отрядов к началу 1937 г. составила 210 тыс. чел. СД - служба безопасности НСДАП возникла в недрах СС, как партийная разведка. В ноябре 1938 г. декретом имперского министра внутренних дел служба безопасности НСДАП была объявлена разведорганом партии и государства. В 1933 г. перестройке подверглась и полицейская система Германии. Была создана тайная гос. полиция (гестапо), которая затем была выделена из состава общей полиции и превращена в самостоятельный орган - главное орудие борьбы с противниками фашизма.

В 1936 г. приказом имперского фюрера и шефа германской полиции Гиммлера политическая полиция (гестапо), уголовная полиция и разведка фашистской партии - СД были объединены под одним руководством. В 1939 г. новый приказ Гиммлера установил между ними ещё более тесную связь: было создано (РСХА) Главное управление имперской безопасности. Орган концентрировал в своих руках ведение политического сыска, контрразведки и заграничной разведки. Итак, огосударствление карательных органов фашистской партии имело целью легализовать репрессивную деятельность этих военизированных формирований, наделить их всеми полномочиями органов гос. принуждения и усилить карательный аппарат фашистской диктатуры. После прихода фашизма к власти началось усиленное строительство вооружённых сил (ВС). Наряду с мероприятиями по созданию массовой армии и оснащению её новейшим вооружением, проводившимися в соответствии с секретным постановлением правительства от 4 апреля 1933 г. было увеличено политическое и организационное влияние руководства ВС на определение военной политики государства. Созданный этим постановлением Совет имперской обороны включал ведущих министров и высших руководителей вооруженных сил и был призван координировать деятельность органов государства по подготовке войны (33). Одновременно рейхсвер склонил Гитлера отказаться от идеи создания ВС на милиционной основе, что отвечало властолюбивым замыслам руководителей штурмовых отрядов, которые хотели растворить рейхсвер в новых ВС и обеспечить в них гегемонию СА.

Считая необходимым иметь поддержку рейхсвера для упрочения фашистской диктатуры и одновременно подавить недовольство большой части штурмовиков отказом правительства выполнить многочисленные демагогические обещания периода борьбы за власть, Гитлер и его сообщники Геринг и Гиммлер организовали в ночь на 30 июня 1934 г. массовое уничтожение оппозиции в штурмовых отрядах. «Это массовое уничтожение своих соперников, подготовку которого Гитлер двумя днями раньше обговорил с Круппом, означало удар по мелко буржуазно-революционной оппозиции в НСДАП, которая была явно недовольна проводимой в интересах крупного капитала политикой правительства и, ссылаясь на нацистские псевдосоциалистические лозунги периода до 1933 г. требовала «второй революции». Одновременно речь шла о борьбе за власть между командованием рейхсвера и нацистской эсэсовской элитой, с одной стороны, и плебейскими СА - с другой. Закулисным фоном этой борьбы за власть служило соперничество различных групп монополий и банков» (34). Кровавая акция в «ночь длинных ножей», совершенная силами СС и активно поддержанная военщиной, была объявлена правомерной в законе от 3 июля 1934 г. «О мероприятиях по необходимой обороне государства». Закон «Об обороне империи» от 21 мая 1935 г. не подлежал публикации до начала войны. Он представлял главе государства право объявлять состояние обороны, отдавать приказ о мобилизации, объявлять войну, передавать исполнительную власть на территории Германии военному министру. Закон предусмотрел создание специального механизма по переводу экономики на военные рельсы.

В 1933-1934 гг. по инициативе ведущих монополий правительство посредством издания ряда чрезвычайных указов реорганизовало систему предпринимательских союзов, объединив Имперский союз германской промышленности и Объединение Союза работодателей в имперское сословие германской промышленности (впоследствии - Имперская группа промышленности), что позволило поставить под контроль государства и крупных монополий во главе с А. Круппом тысячи мелких и средних предпринимателей. «Фашисты издали закон о принудительном картелировании», согласно которому многие мелкие предприятия лишались своей самостоятельности и присоединялись к крупным монополиям. Только за период с 1933 по 1939 гг., семьсот тысяч ремесленников и мелких торговцев потеряли свою собственность, которая стала добычей крупных капиталистических хищников» (35). Монополисты - промышленники и аграрные бароны становятся «виртшафтсфюрерами» экономики, членами гитлеровского рейхстага, имперского кабинета министров. В 1933 г. по инициативе монокапитала фашистами организуется «Генеральный совет германского хозяйства», который, являясь формально совещательным органом при Гитлере по вопросам экономики, на деле определял всю экономическую политику государства. Состав совета экономики хорошо демонстрирует классовую сущность фашистской диктатуры в Германии. Из 16 членов правительства - 9 являлись крупными промышленниками, 4 - банковскими заправилами и 2 - крупными землевладельцами. Министерством хозяйства руководил представитель крупных банков и страховых трестов Шмитт.

Продолжение следует в части  19                http://proza.ru/2020/08/01/240               


Рецензии