Гуселина. История 7, ч. 1 Робкие мечтанья

            

     Гуселина загрустила. - И почему меня все время оставляют одну? Прилетят, поговорят про режим и улетают по делам. Что у всех за дела такие? Неужели эти дела важнее меня? И палочки спать ушли, лучше бы со мной в прятки поиграли. Гуселине стало жаль себя.
     - Сижу здесь одна-одинешенька, никто загадок не задает. А вдруг опять ветер начнется, а рядом нет никого, унесет меня ветер далеко-далеко, тогда они скажут: Где же наша Гуселина? И зачем мы ее оставили одну, лучше бы играли с ней, про поэтическую лихорадку что-нибудь рассказали.
    - А что такое - поэтическая лихорадка? - спросил кто-то рядом. Гуселина приподняла край листа и увидела Ветулю, которая медленно выбиралась из листвы. - Никак не удается выспаться, - пожаловалась палочка, позевывая. Она наконец устроилась рядом с Гуселиной, вытянула свои длинные лапки и переспросила: Что это за болезнь, скажи мне правду, я очень волнуюсь? Гуселину обрадовало появление Ветули, возможно, они поиграют немного.
     - Что же ты молчишь, Гу-се-ли-на? - медленно и сонно   произнесла Ветуля. Ах, у тебя очень длинное имя, так долго произносится..., это очень.... неудобно.
     -У меня теперь есть удобное имя, можешь звать меня Лина, ой, ничего что я сказала "ты"? Правильно сделала, Лина, так удобнее, когда говорят "вы",  я  всегда оглядываюсь, здесь ли Ветуша. Ты мне можешь объяснить, что за лихорадка? Она опасна для палочек?
      - Понимаешь, Ветуля, поэтическая лихорадка - это когда все время тянет сочинять стихи, песенки, рифмы подбирать. Но ты не волнуйся, болезнь добровольная, не хочешь - спи себе в тенечке. А стихи Жук будет сочинять.
      - Да, Жук - большой поэт. Мне приходилось слышать его сочинения,  такие рифмы, любую дрему разгоняют. Вот, к примеру..., вылетело из головы, но просто замечательно. Ты уверена, что это не заразно? У меня в голове все время кружатся разные слова и в рифму складываются.
     - А что у тебя складывается, ты помнишь, или тоже вылетело? - поинтересовалась Гуселина. Ветуля взволнованно всплеснула лапками, закрыла маленькие глазки, помолчала немного, наконец, снова взглянула на Гуселину.
     - Вспомнила, страаа-анно, но вспомнила, хочешь услышать?
      -Конечно, очень хочу, только сяду поудобнее, - сказала Гуселина, усаживаясь, -  все, можешь начинать.
     Ветуля подняла длинные лапки, взмахнула ими, как крыльями и начала:

Мне бы крылья,
     Мне бы в небо,
Чтобы к звездам
     Ближе мне бы.
Сумрак ночи,   
      Звезд сиянье,
Робкой палочки
      Мечтанье
О полете,
      о пареньи.
О, какое
        наслажденье
Есть в мечте
        О дальнем небе!
Ближе к звездам...
       Крылья мне бы...

     Ветуля замолкла, голова ее поникла, тонкие лапки бессильно упали. Потом она робко взглянула на Гуселину. - Как тебе, хоть немножко нравится? Умудренная опытом общения с поэтами и знатоками тонкостей этого общения Гуселина не знала, что сказать, она ничего не поняла, разобрала  только слова "крылья" и "небо".  Ветуля сжала в отчаяньи лапки. - Этого я и боялась, не быть понятой, не быть оцененной слушателями, это конец.
       Гуселина поспешила утешить поникшую палочку.  - Что ты, Ветуля, это необычно и красиво,  ты такая талантливая!   Слушатели тебя поймут, и Жук, и Черное Пятнышко, и Дарина, они все слова понимают, а я некоторых слов еще не знаю, но обязательно узнаю. Ты мне можешь объяснить?
     Воодушевленная похвалой Ветуля  уронила слезу, благодарно кивнула Гуселине и побрела прочь, бормоча: Надо найти Ветушу, рассказать ей о моем успехе. Где же Ветуша? И она скрылась в листве.
     - А кто же мне про слова расскажет? - грустно спросила Гуселина непонятно кого. - Сама я никак не догадаюсь, что это за "сумрак ночи", а еще "звезд сиянье". Никто ей не ответил. Гуселина опять осталась одна. Она огляделась.
        Весь мусор они с Дариной убрали, вокруг сиял идеальный порядок. Уцелевшие листочки блестели на солнце, белели бутоны цветов.  Разглядывая раскрывшийся в это утро цветок, Гуселина заметила тонкую блестящую нить. - Интересно,- подумала Гуселина, -что это за ниточка? Гуселина тихонько потянула за ниточку и ей почудилось, что и ниточка немного потянула ее, Гуселину.
     - Кто-то где-то там дергает ниточку, кто-то решил со мной поиграть, а может, это просто ветер? Надо узнать, откуда тянется эта ниточка, что там?  Так она подумала и сама удивилась, сколько новых слов произнесла.
     - Откуда я их знаю? Поскольку ответить ей было некому, Гуселина решила посмотреть, куда ведет блестящая нить, то есть не то чтобы она решила, просто ее так и потянула за собой эта нить. Наверное, с вами тоже случалось нечто подобное? Ведь так интересно разгадывать всякие загадки.

       Продолжение следует
      
       Рисунок автора


Рецензии
Алла, я продолжила чтение Вашей СКАЗКИ о ГУСЕЛИНЕ и ЕЁ ДРУЗЬЯХ, ТЕКСТ СКАЗОК остаётся быть для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА И ДАЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗРЯДНОГО ВОЗРАСТА, как для меня. ПРОЧИТАЛА ТЕКСТ СКАЗКИ и отправилась к предыдущему лирическому произведению-главе о ГУСЕЛИНЕ и ЕЁ ДРУЗЬЯХ. ВЫ, АЛЛА, ЗНАКОМЫ И С ЗАКОНАМИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ: определила размер СТИХА предыдущего и данного стихотворения, ПЕСНИ. Размер стиха двусложный, с ударением на первый слог, ХОРЕЙ. Читаются строки легко и свободно, значит, и ПЕТЬ ЕЁ БУДЕТ таким же образом. ПУСТЬ ЕЁ ПОЮТ ВЕСЕЛИНА И ЕЁ ДРУЗЬЯ, подпоют ВАШИ ЧИТАТЕЛИ! РИСУНКИ тоже впечатляющие, и тоже для детей! АВТОР - и ПОЭТ, ПРОЗАИК, и ХУДОЖНИК! Молодец!

Роза Салах   09.08.2020 18:41     Заявить о нарушении
Почти все стихи при создании ложатся на мелодию, иначе не выходит. Первые истории озвучены и положены на музыку, не мою, я не владею инструментом для этого, мои знакомые, композитор и музыкант, Ротаева Ксения и певица Долбик Алена, работают над этим на добровольной основе.

Алла Рытенко   09.08.2020 18:45   Заявить о нарушении