Встреча у фонтана. Глава четвёртая

– Не помню. – Просопел маленький Саша, садясь за стол. – Я есть хочу.
Взрослые посмеялись, и так остались в семье Александр и Александра. Позже и документ Саша вернул маме.
Сколько раз и родители, и дедушка с бабушкой рассказывали это своим знакомым и родственникам.
А он маленьким был, гордился, отстоял имя сестры, назвав именно так, как ему хотелось. Как должно быть.
– Всё же удивительная жизнь на земле. Прекрасная, интересная, несмотря ни на какие каверзы. – Улыбаясь, уже произнёс он вслух.
– Да, да, интересная. – Ответил Виктор, только печали много.
– Печаль? Да ладно тебе, где печаль там и радость. Позитивнее смотри на мир. Девушек много хороших, и даже с зелёными глазами есть. –
Улыбнулся Александр.

– Гришенька приехал! – Услышали голос бабушки, она спускалась с крыльца.
– Бабуля! –
Подошёл и поцеловал её, подошедший парень похожий чем-то на Александра. Глазами что ли? Точно глаза зелёные и чем-то ещё. –
Деда! – Поднял руку в приветствии парень по имени Григорий, и резво взбежал на террасу, обнял деда. – Извините мои родные, любимые, не смог во время, работа. Хорошо хоть Алечка забрала Феденьку. Тётушка приболела.
– Как она? Нам Алечка говорила. – Произнесла бабушка.
– Всё нормально уже. Давление немного скакало.

– Гришанчик, не отдам Феденьку. – Услышали они голос подходившей к ним Али. – Пусть со мной побудет, мы даже с ним в бассейне не плескались ещё.
– Нет, нет, Аленький, не буду забирать. Я ещё в работе, еду от поставщика, а завтра вновь, с раннего утра ехать. Так, что пусть у вас погостит. Бабуль, тётя Лариса. Хорошо?
– Гришенька, тебя вырастили, а что Феденьку, не поможем поднять, что ли? Пусть гостит, чать он наш, родной, Залесский.
– О чём разговор? Вообще надо его оставить здесь, воздух свежий. Что там, в городе делать? – Продолжила Лариса Дмитриевна. А Катерине пора отдыхать. Всю жизнь детьми чужими только и  занимается.

– Ты что-то, как похудел вроде? Что с тобой? Заработался? Кушать хочешь?  Идём, поешь, да торт-то по твоему рецепту Аленька сотворила. –
Взяла за руку его бабушка и в буквальном смысле потащила за стол.
– Бабуля, подожди, сейчас, конечно поем, я действительно голоден, очень.  Даже перекус не делал, знал меня, ждут разные вкусности. Аленький, получился торт? Григорий вновь спустился с террасы.

– Не знаю, Гришенька. Ещё никто не пробовал. Рецензии не получала. Идём, ты шеф-кондитер тортов, первым будешь, оцени. Да и гостей угостить, а то некоторые уезжают, даже не попробовав моё искусство. И она прошла мимо Виктора к Григорию, тот взяв малыша, обнял её, и вместе поднялись.

«Как они все трое похожи, а малыш и на неё похож и на этого Григория.
У братьев хоть, как я понял двоюродных, глаза, как у Саши.
А малыш и Аля с голубыми. Так всё же чей это ребёнок?»

– Александр. – Тихо произнёс он. – Скажи всё же, чей это ребёнок?
Александр усмехнулся, посмотрел на него пытливо с усмешкой, и, отходя чуть в сторону, потянув и Виктора за собой, произнёс.
– Виктор, вот тебе-то какая разница?  Ведь, ты в люблён в какую-то там, Сашу. Вот и люби, и ищи её. Аленька для чего тебе? Это её ребёнок, ещё раз говорю.
– Но я слышал, он сын вашего брата.
– Да сын Гриши и Аленьки.

– Но это, ни в какие рамки не входит, они же, двоюродные.
– Ну и что же, всего лишь двоюродные. Гриша хотел иметь ребёнка, Алечка согласилась.
– Что ты такое говоришь? Это до не приличия скверно.
– Приличия, рамки? А мы живём вне всяких рамок. Мы, наша семья, не подчиняемся никаким рамкам. –

Прозвучал звонок телефона.   Александр прослушал и продолжил. –
Откладывается твоя поездка. Таксист занят. Через часок, устроит тебя? Кого-то в больницу повёз.
– Устроит.

– Вы, отчего не идёте мой кулинарный шедевр попробовать? –
С террасы раздался голос Аленьки. – Я жду. Но прошу, не судите строго. Такое я впервые пекла.
– Идём, Аленька ждёт.

Виктор поднимался на террасу и смотрел Але в глаза, она не отрывала свой взгляд, улыбнулась ему Сашиной улыбкой, что больно кольнуло его в сердце.
А она взгляд  свой не отводила, смотрела прямо в глаза, словно что-то хотела сказать ему. Но вздохнув, еле слышно, для себя прошептала.

– Нет, не узнал всё же.
Через какое-то время, разрезали торт, Виктор сидел так и не притронулся к своему кусочку, обдумывая своё поведение.

«И отчего я вспылил? Ну да, эта сестра Александра, каким – то образом похожа на Сашу, и что из того? И что из того, что она имеет ребёнка?
И что из того, что у неё связь с двоюродным братом?
Да мало ли людей влюбляются даже в родных братьев и сестёр?
Ошибка природы, или шутка богов?
Сделав так, что они должны быть вместе всегда, вечно, а в этой жизни барьер в виде брата или сестры. Раз уж так получается, хоть чувства бы влечения убирали, чтобы других людей не шокировали.

И о чём это я?
Нет, это всё не моё, мне надо найти Сашу. Но как? И почему меня тянет к сестре Александра? К этой милой девушке.
Даже сердце разрывается, как мне хочется обнять её и прижать к себе, ощутить губами её кожу, так и чувствую её бархатистость, нет атлас. Видно же, сияет».

И он ощутил внутреннее прикосновение. Не осознавая, что это, его внутреннее сердце или душа, сам не знает, рванулось навстречу, но вдруг всё смолкло, та энергия ушла. Толи голос спугнул, толи ещё что-то.

– Ум, Алечка, превосходно. – Услышал он голос Григория. – Ум, вкусно, ты даже меня удивила. Признаю, признаю. Здесь есть какая-то изюминка. Но что-то не улавливаю. Отличается от моего рецепта. Признавайся, что добавила?
– Любви, Гришенька, любви. Ведь пекла для любимых моих бабуленьки и дедуленьки.
– Любовь ощущается, но ещё что-то есть.
– Угадай. – Рассмеялась Аля, и посмотрела на Виктора, спросила. –
А вам не понравился? Отчего не кушаете?

Виктор поднял на неё глаза, и увидел в её голубых глазах всплеск зелёной волны, что он ошалело, замотал головой.
– Жаль. – Печально произнесла Аля. –  Но я старалась, хотя не ожидала здесь встретить гостей,  да ещё привередливых. А вам друзья, Сергеи? Тоже не понравилось?
– Очень, очень вкусно. Поспешили ответить в один голос оба Сергея.
– Нет, нет. – Тоже поспешил сказать Виктор. – Вы не правильно меня поняли, наоборот очень, очень вкусно.

Сергеи сидели, улыбались, наслаждались тортом и чаем.
И наблюдали за происходящим.
Им обоим понравилась Аля, что оба не прочь поухаживать за нею. Они дружат с Александром много лет. Считаются друзья на вечность, но здесь, какая-то история происходит.

Сергей блондин сразу это заметил. Спектакль. Разыгрывается спектакль, но не для них. А для кого? Поделился своими думами с Сергеем шатеном. Тот тоже почувствовал игру. И тоже уверил, что не для нас этот спектакль. Понаблюдав, они явно увидели, течение игры ведёт к Виктору.
– Здесь какая-то тайна? –  Спросил блондин шатена.
– Мы здесь не должны быть, я так разобрался в этом. – Ответил шатен.
– Да. И я подумал так. Это для Виктора, а нас пригласил, чтобы тот сразу это не обнаружил чего-то. А вот чего? Пока не понятно.
– Как он обнаружит? Ты посмотри на него, он где-то не знай где, но не здесь. 

И друзья уже с интересом следили за ходом событий.
– Ты знаешь, Сергей. Произнёс шепотом блондин, это не её ребёнок.
– Почему ты так думаешь?
– Я понаблюдал за ней.Она девственница.
– Откуда ты знаешь? Она же, называет его сыночком.
– Ну и что, мы уже с тобой знаем, это игра. А, что она девственница, это по примете видно, помню, мне бабушка рассказывала, об одной примете девственницы.

– Да, ладно? В этом есть различие? Ну-ка, ну-ка, просвети меня.
– Потом, чуть позже расскажу. Хотя смотри вглубь, если сможешь.
– Вглубь чего?
– Вглубь сердца её. Там сияние чистотой целостного девичества.
– Я не умею так, как ты, это ты разные эзотерические штучки знаешь.
– Позже расскажу, научу, как это сделать. Меня бабушка не сразу научила этому. Долго не получалось. А сейчас понаблюдаем за ними. Хитёр Александр, и чего он добивается?

– Может, он сам влюблён в неё?
– Нет, нет, Александр себе этого не позволит. Здесь другое. Здесь с Виктором игра. Я недавно узнал, что они с юности дружили, ещё начинали вместе учиться в нахимовском. А может и ещё с прежнего.. .Он замолчал.
– С чего прежнего?
– Не разобрался я ещё.
– Интересно, я собирался завтра уехать. – Произнёс шатен. –
Но останусь до конца отпуска. Всю развязку посмотрю. Хотя вряд ли будет продолжение, Виктор уезжает, и такси уже заказал.

– Он вернётся ещё.
– Ты думаешь?
– Уверен. Я тоже остаюсь. Думаю, моего остатка отпуска хватит, чтобы узнать финал, и посмотреть его. Думаю, нас ждет интересное зрелище.
– Точно? – Тихо засмеялся шатен.
– Уверен. – Ответил Сергей блондин.

Григорий засобирался уезжать, целовалки обнималки, родственников. Александр подошёл к нему, пожимая ему руку, шепнул на ухо,

– Гриша, прошу тебя, поцелуй Аленьку в губы.
– Саш, когда ты угомонишься? Для кого на этот раз?
– Вон для того темного русого, в синих джинсах.
– Я заметил, Аленька на него посматривала. Тебе он, что не нравиться?
– Нравится, прекрасный парень. И мужем будет прекрасным, с большой буквы.
– А в чём же дело?
– В следующий раз приедешь, всё расскажу.

– Я в село заезжал, Влада видел. Он говорит, юбилей школы, будет, готовят праздник. Я обещал, Залесские все будут,
– Мама тоже говорила о празднике, будем, будем,и Аленький точно будет.
– Ну, а как же?  Кто звонить-то будет? – Засмеялся Григорий.
– Его бы, как пригласить, ещё не придумал. А дата уже назначено?
– Влад сказал, через неделю.

– Придумаю что-нибудь. Ты сейчас ведь домой в город?
– Да, надо отдохнуть. И тётушка, как там? Не знай.
– Отправь её тоже в село, домой. Пусть отдыхает, возраст уже, какой уже. С Феденькой придумаем что-нибудь.
– Надо подумать.

– Возьми с собой гостя нашего собрался уезжать, такси ждал, а Павлик занят.
– Да, без проблем.
– Гриш, только прошу, пока ничего ему не рассказывай, как бы он не расспрашивал. Да, я ещё сдуру сказал, что Феденька твой и Аленьки сын, его и зашкалило. И так в кучу не соберёт ничего, вроде душой чувствует, что Сашенька и Аленька – это она одна, мозги не воспринимают, а тут ещё ребёнок.
И вообще, не понятно, что с ним сучилось? Ведь Сашеньку-Аленьку он должен знать. До перевода к нам мы давно не виделись.
Но всё же, отчего он таким стал? Отчего он всё забыл? Пусть она в то время ребёнком была, но помнить-то должен.
А выходит, нет. Вот это меня удивляет.

– Ой, Саша, Саша, тебе тридцать пять лет, а ума всё нет.
– Не все же такие умные, как ты. Кому-то в нашей семье надо быть и без ума. Улыбнулся Александр.
Ты вон младше меня и жениться успел, и развестись, и сына воспитываешь, и тортами гремишь на весь край.
– Вот тебе тоже надо жениться.
– Успею, всё равно невеста моя молоденькая.
– Эт кто ж такая? Я её знаю?
– Знаешь, но пока не скажу.
– А она-то знает? А то может, у неё другие планы?
– Знает, она и дала мне подсказку.
– Ладно, пусть будет всё хорошо, лишь бы не так, как у меня.
– О твоей я тебе сразу говорил, ты не поверил. Это ж надо прямо с роддома сбежать с ним.

– А вот он, но никак. – Показал Григорий на локоть. – Но зато у меня Феденька есть. И верю я тоже повстречаю свою единственную, такую, как наша бабушка и тётя Лариса.
– Зачем под копирку? – Рассмеялся Александр.
– Всё брат, пока. Ехать надо. Где твой гость?
– Виктор! – Позвал Александр. – Ты не раздумал уезжать? А то вот с Григорием можешь поехать, он тоже в город.
– Нет, не раздумал, поеду. Минуту подождите меня, Григорий, вещи возьму.
– Жду. –  Ответил Григорий.

Через несколько минут Виктор вышел, Григорий с Феденькой на руках, а с ним и Аленька пошли к воротам. Виктор пошёл за ними.
– Машина открыта, садись.
Виктор кинул сумку на заднее сиденье, спросил.
– Можно впереди сесть?
– Где хочешь, только не на моё место. – Улыбнулся Григорий, отдавая Феденьку Аленьке, и повернулся так, чтобы видно было Виктору, исполнил просьбу Александра. Слегка поцеловал её в губы. Произнёс. – На днях приеду.

– Хорошо. Не волнуйся, Будем ждать. Да, маленький?  – Произнесла Аля и посмотрела на Виктора. Тот сидел с непроницаемым лицом, твердо решил.

«Меня это не касается, буду искать Сашу.
Приеду и буду звонить. Все звонки, по которым я звонил должны сохраниться. Я ничего не удалял с этого телефона».

Половина пути ехали молча. Виктор всё хотел расшифровать, отчего с ним Александр, с детства друзья, и вдруг так насмешлив сегодня, никогда не был таким.
И с переводом Виктора в его команду, был очень рад. Даже  сочувствовал мне, о  потери Саши. Но сегодня, что с ним? 
Такое впечатление он ревнует свою сестру. Но почему меня-то к ней тянет?
Он вытащил телефон и стал просматривать номера, по которым он звонил. И стал звонить.

– О, зря звонишь, дружище. Здесь в этом месте связь не ловит. – Произнёс Григорий. – Километров пять, чуть больше может, будем вне зоны. Я все дороги знаю. И даже есть мёртвая зона для радаров. Вот поднимемся из низины, тогда можно звонить в любую точку мира. А отсюда разве только во вселенную, как Аленька говорит.
– Вы любите её?
– Кого Аленьку? Естественно люблю. – Ответил Григорий и подумал. –
«Что расспросы пойдут?» – И продолжил. – Как её можно не любить? Мы все в ней души нечаем.
– Я не о всех вас спрашиваю, а о вас.
– Я вам ответил, люблю и очень люблю. А пошто за интерес у вас к нашей Аленьке? Понравилась?
Виктор промолчал.

– Можешь не отвечать, и так ясно, видно не вооружённым взглядом. А что же уехал тогда? Что не остался?
– Можно я не стану вам отвечать?
– Да, пожалуйста, сам вижу, я вам не приятен, и вы терпите меня лишь оттого, что вам ехать надо. Помолчим. Можно я магнитолу включу, музыку послушаем, веселее будет.
– Включайте.
Григорий вставил диск и включил. И заиграла музыка, и Григорий увидел, как при первых звуках Виктор вздрогнул. Его вновь пронизало этой музыкой, музыкой скрипки, что слышал на Сашином телефоне.

– Это музыка Аленьки, если вам неприятно, я выключу, можно другое что-то включить.
– Нет, пусть звучит. Под эту музыку мечтать хорошо. – Ответил он.
Энергия музыки плавно влилась, и он откинулся в кресле, и расслабился. Чуть прикрыв глаза, слушал музыку. И он не заметил, как в грёзах его вышвырнуло ввысь, и он увидел звёзды, да такие крупные.
И в мыслях услышал слова Александра.
«Под неё и звёзды днём видны»
Действительно видны, подумал он.
Так и ехали, молча, слушали музыку почти до самого города. Виктор очнулся и произнёс.
– Ох, и музыка!

– Дааа,  Аленька у нас талант. Маленькая была, на фортепиано играла, совсем ещё крохой начинала играть, подросла и скрипку освоила.
У нас учитель музыки рада была, все конкурсы наша школа выигрывала  районные и краевые. У нас бабушка музыкальна, Аленька в неё.
А слёз, сколько было, но она упорная, своего всегда добивалась.
Да и у Сашка, как не добиться? Он следил за ней. Больше чем родители, следил.
Для него она – это всё. А на этом диске вся музыка, как она говорит, для любимого, чтобы узнал её.  Вот теперь можно звонить, вы хотели позвонить.

–  Да? Благодарю. Но к чему? Сейчас приеду и позвоню, но сам начал нажимать в том же порядке, как и звонил тогда. Словно пальцы сами стали нажимать. Виктор звонил, но на многие ответ был «неправильно набрал номер» и уже въехали в город.
– Вам куда надо? – Спросил Григорий.
– Если вам по пути, то возле парка.
– Возле какого парка?
– Возле Александровского.
– Вы там живёте?
– Нет, живу я Владимировской.
– Так это далеко вам будет. А сейчас мимо проеду Владимировской.
– Да? Хотя в парк уже поздно, ночь наступает. Тогда возле Владимировской.
– Хорошо, вот приехали.
И в это время соединился номер в телефоне, по которому Виктор продолжал звонить. Он услышал мягкий нежный голос, до боли знакомый и родной.
– Вас слушают, говорите.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.

Фото из инета.


Рецензии