Изо мрака в явь

Женщина в возрасте -типичная старушка, что, казалось, застряла где-то в прошлом- поморщилась, вжалась в сидение, пытаясь отодвинуться от источника неприятного запаха. В противоположной стороне вагона спал, развалившись на несколько мест сразу, бездомный. Подросток в наушниках, усердно высматривающий что-то в смартфоне, то и дело поднимал взгляд на сидящую возле брезгливой старушенции девушку, чей взгляд устремлён в книгу с красивой обложкой, а лицо усердно изображает высокий интеллект. Чуть поодаль судачит пара мужиков, то и дело отпивающих из банок пиво, время от времени палец одного из них выхватывает случайного человека, после чего с их мест слышатся злобные насмешки. Иные люди со стеклянными взглядами погружены в собственные мысли, лишь изредка слушая названия станций, через которые поезд проезжает. В целом, это была самая обычная поездка в метро, коих я пережил далеко не одну сотню за свою жизнь.

Поезд шумно остановился на “Измайловской”, я вышел из вагона и мрачно побрёл к выходу. Не знаю, отчего меня так тянет на бессмысленные прогулки по паркам, но всё же время от времени занимаюсь подобным, словно от этого мне должно жить легче стать, смех-то какой. Вокруг знакомые пейзажи, множество мелких компаний по два-три человека, веселящихся и громко болтающих. Если присмотреться, то можно найти и несколько таких же одиноких скитальцев как я. У них, в отличие от большинства посетителей парка, лица всегда мрачные и задумчивые. Что ж, могу понять, собственная физиономия едва ли лучше. Голова наполнена мыслями о бытовых проблемах, об одиночестве, работе и нехватке финансов, одним словом, ничего нового. Если бы меня только предупредили, что взрослая жизнь именно такая, я, скорее всего, предпочёл бы не рождаться вовсе. Кажется, ещё вчера гонял по двору мяч вместе с такими же мелкими шкетами, думал только о том, чем бы себя таким интересным занять, как бы тратить меньше времени на домашку, не получив при этом нагоняй. Да уж, счастливые годы детства, прошедшие столь незаметно…

После получаса ходьбы я слегка подустал и присел на лавку, задрав голову к небу, по которому лениво плыли облака, отчего вспомнилась старая детская песенка с белогривыми лошадками. Чуть позже мне вспомнилось, что я так и не утолил свою жажду никотина. Достал из кармана новую пачку, поблёскивавшую глянцем на солнце, избавился от лишнего, вынул зажигалку и закурил. Метрах в десяти от меня неспешно прогуливалась девушка, радостно озираясь по сторонам. Её светлые волосы, глаза и платье отлично сочетались с выражением радости на лице, с лёгкостью в походке. Ничто в ней не выделялось по отдельности, однако цельный её образ показался мне очень симпатичным, пусть и каким-то инфантильным. Мой пристальный взгляд, что очевидно, не остался без внимания, девушка, подходя ко мне, улыбалась, а потом заговорила ещё до того, как я успел опомниться:

-Ну здравствуй, хмурый дядя,- сказала она по-матерински мягко.

-А.. Да, привет,- замялся я.

От волнения я будто чувствовал, как внутри бьётся сердце, а ладони предательски потеют. Мысли спутались, я не знал, что говорить дальше. Девушка тоже молчала, садясь рядом вполоборота ко мне. Каждая секунда с этого момента тянулась, как обычно говорят, целую вечность, заставляя меня нервничать ещё сильнее, из-за чего, в свою очередь, неловкий момент всё затягивался и затягивался, прямо-таки порочный круг. Собравшись с силами, я пытался что-то из себя выдавить, но вышло только туповатое “ааа”, после чего она меня перебила:

-Как ты можешь быть таким мрачным в такой солнечный день, да ещё и в таком красивом месте?- непринуждённо спросила незнакомка.

-Ну, знаешь, у меня слишком непростая жизнь, чтобы я мог сидеть и радоваться таким глупостям,- по привычке грубовато ответил я.

-Ого, правда? И какие у тебя сейчас проблемы?

-На работе завал…- я замолчал, пытаясь сформулировать ответ.

-Не знала, что ты работаешь в парке на лавочке,- она звонко рассмеялась.

-Да я не это, блин, имел ввиду,- где-то внутри меня зарождалось раздражение.

-Не злись, я же шучу. Просто сейчас ты не на своей работе, так зачем о ней думать?

-А как тебя зовут?- я попытался перебить незнакомку, не желая слушать советы о том, как мне лучше жить.

-Имя, сказанное вслух, не может быть постоянным именем,- пространственно ответила девушка.

Честно говоря, мне не хотелось продолжать разговор. Я искренне не люблю людей, смотрящих на жизнь через розовые очки, а особенно не люблю, когда такие инидивиды пытаются и мне втюхать своё по-детски примитивное мировоззрение. Её, кажется, ничуть не смутило ни отсутствие моей реакции на последнее высказывание, ни последующее молчание, она просто смотрела куда-то перед собой, продолжая улыбаться. Я же решил подождать ещё немного, вдруг ей надоест сидеть в тишине и она просто уйдет, оставив меня наедине с действительно важными размышлениями.

-Пошли,- внезапно выдала незнакомка, вставая с места и протягивая руку.

-Куда?- спросил я недовольным тоном.

-Просто пойдём со мной,- настаивала она.

Я медленно встал, не обращая внимания на протянутую руку, уставился на девушку взглядом, полным недоумения. Она приблизилась, схватила меня за кисть и потянула за собой. Поначалу хотелось возмутиться, спросить, что она себе позволяет, однако, делать мне всё равно было особо нечего, тем более, отставать просто так незнакомка, видимо, не собиралась. Мы шли вдоль асфальтированной дорожки, после чего свернули куда-то в траву. В мою голову начали закрадываться неприятные мысли, которые развеялись в тот самый момент, когда мы вышли на небольшую поляну, усеяную цветами. Девушка отпустила меня и прошла чуть вперёд, закружившись в странном неуклюжем танце. Попятиться и тихо уйти у меня не вышло, она вдруг подбежала, потянула меня за собой и начала танцевать уже со мной, несмотря на то, что я сопротивлялся и из принципа стоял на месте. В прочем, вскоре я сдался, втянувшись в это глупое действие. В какой-то момент у меня закружилась голова от происходящего, я повалился на землю, случайно потянув девушку за собой, из-за головокружения я чувствовал себя так, словно выпил, засмеялся, осознав абсурд происходящего. Смеялась и незнакомка, сидя на мне, её смех был так искренен, заразителен, на мгновение я даже почувствовал какую-то лёгкость, но быстро взял себя в руки, поняв, что это лишь кислородное голодание, не более.

-Может, встанешь с меня?- спросил я, опомнившись.

-Ну вот, снова стал мрачный. Разве тебе не понравилось танцевать?- спросила она, сделав интонацию наигранно расстроенной

-Нет. Мне не понравилось, ты просто заставила меня, вот и всё.

Сложно сказать, насколько я был прав, но меня это и не волновало. Нужно было завершить всё это баловство, мне ведь не десять лет, в конце-то концов. Я попытался встать, но у меня ничего не вышло, стоило подняться до положения сидя, как девушка обхватила меня руками и завалила в бок, из-за чего мы несколько раз перевернулись, прокатившись по траве. Подобного ей оказалось мало, она начала меня щекотать. До последнего я сопротивлялся, но своё тело не обманешь, как ни старайся. И снова смех.

Поднявшись я посмотрел на странноватую незнакомку, озабоченную тем, чтобы я как придурок смеялся. Её платье было всё испачкано, на колене виднелась ссадина. Это зрелище в мгновение уничтожило хорошее настроение, которое уже было наклёвывалось где-то внутри меня.

-Ну вот, посмотри на себя, вся испачкалась, коленку ободрала,- произнёс я голосом отца, отчитывающего ребёнка за глупость.

-И что с того?- всё также легко ответила девушка.

-Как что? Этого можно было избежать, не доставай ты меня своей детской фигней,- не выдержал я.

-А ты, выходит, взрослый? Волнуешься о настолько незначительных вещах, строишь серьезное лицо и подавляешь в себе любые задатки счастья. И чего ради? Потому что так надо? А кто сказал, что надо именно так?- парировала она.

Ответить мне было нечего, я понимал, что она, в общем-то, права, если задуматься. Странно только, что никогда раньше я о подобном не думал. Это ведь действительно никакая не проблема, всего-то несколько пятен да маленькая ссадина, от которой через несколько дней уже ничего не останется. Из размышлений меня вырвал смех незнакомки, она смеялась над моим задумчивым выражением лица, я знал это наверняка, даже не имея тому подтверждений. Невольно и сам я засмеялся, не зная, заразился я её настроением или просто от абсурдности событий сегодняшнего дня.

Мы шли и смеялись, окружённые безразличными деревьями, рассказывали друг другу истории из жизни, делились убеждениями. Я задавал много вопросов, пытаясь узнать эту переполненную радостью и счастьем девушку получше, а она лишь цитировала мало понятные мне трактаты забытых массами философов да уводила тему прочь. Позже я спросил, почему она так сильно не хочет называть ни своего имени, ни каких бы то ни было данных для связи с ней, на что незнакомка сказала, что всё это не имеет ни малейшего значения, после чего я перестал интересоваться и просто влился в атмосферу приятного диалога ни о чём. Вокруг вечерело, мы понемногу шагали к станции метро, а на душе у меня впервые за долгое время было легко. В ходе разговора я разубедился в том, что девушка видит мир в розовом цвете, поняв, что это я не вижу мир таким, каков он есть, обращая внимание лишь на негативные его стороны, разучившись радоваться мелочам, разучившись видеть прекрасное.

-Слушай, мы ещё увидимся?- спросил я, стоя у входа в метрополитен.

-Если ты и дальше будешь таким мрачным по жизни, то будь уверен, я приду и снова заставлю тебя смеяться,- ответила она, обнимая меня на прощание.

С того дня я не раз возвращался именно в этот парк, гулял по тому же маршруту, созерцая окружающую красоту, пару раз даже танцевал на том же месте, пока голова не начинала кружиться и я картинно падал на землю, заливаясь глуповатым смехом. С тех самых пор я больше ни дня в своей жизни не был мрачен. И никогда больше не видел эту загадочную сверхпозитивную девушку.


Рецензии