Окунь в разрезе

В общем и целом я учился хорошо. Но слыл «ужасно не организованным мальчиком». Так говорила старшая пионервожатая. Все меня в школе организовывали, организовывали... Но это плохо у них получалось. Знакомые взрослые, те вообще утверждали, что у меня «шило в заднице». И не правда все это. Если бы было шило в означенном месте, то, интересно, как бы я сидел за партой ?
   По школьной мудрости меня сегодня к доске вызывать не должны. Я на прошлом уроке биологии ответил на твердую «4» (хорошо).
    А по фронтовой мудрости, так вообще, «снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает». Как оказалось, очень даже попадает. Зараза !
     Урок подходил к завершению, но еще оставалось время. Валентина Николаевна взяла в руки классный журнал. Поправила очки и локон волос выбившийся из прически. Потом произнесла : «К доске пойдет... Григоренко !»
        Ну так же нельзя ! Это не по честному ! Заорал я внутри себя. Но к доске идти надо, не отвертишься.
      Я теперь должен поведать классу и всему остальному миру про окуня. На доске висит плакат «Окунь в разрезе».  И он, даже с развороченным брюхом, ехидно улыбается. Вот она и наступила, расплата за всех пойманных окуней. А я за прошлое лето поймал их не мало в нашем озере. Просто уйму поймал ! Я хорошо знал эту рыбу. Но только на крючке, жареную и в ухе. А тут в разрезе...
       На прошлом уроке, после того как ответил у доски на «4», я расслабился, обнаглел и не слушал учителя. Чем я занимался ? Делал из яблока ёжика! Люди постарше знают, что с помощью нового перышка можно сделать из яблока классного ёжика. А потом его съесть. Нынешние школьники этого не знают потому, что  у них давно и в помине нет перьевых ручек. Когда мастеришь ёжика, то руки держишь под партой и делаешь вид, что слушаешь учителя. Но работа кропотливая, потому все, что говорит учитель «в одно ухо влетает, а из другого вылетает».
        А дома просто нагло не брал в руки учебник биологии, был уверен в том, что меня не вызовут к доске. И не выучил ни чего про эту  жертву хирургической операции. Спросили. И вызвали к доске. Теперь два по биологии мне почти обеспечено. Исправлю я эту двойку. Но! Но будет уже поздно. В этот выходной батя собрался ехать с друзьями-сослуживцами на рыбалку. На дальнее озеро,ловить сазанов. Да и раки в том озере огромадные. Отец обещал взять меня с собой. Теперь не возьмет двоечника. Я, на сколько это возможно, медленно встал, вышел из-за парты и побрел к доске. Тянул время. Учительница вручила мне указку и сказала : «Мы все внимательно тебя слушаем,Саша...»
         Витька, с третьей парты, строил мне обидные рожи и гримасы. Кривлялся. Понял, что я попал в трудную ситуацию. Надо непременно опять настучать ему по шее на ближайшей перемене.
        Я соорудил умное лицо, подошел поближе к доске. Упер указку в урода окуня с распотрошенным брюхом и произнес : «Окунь в разрезе...» Что делать дальше я не знал.
         И тут, о чудо ! Прозвенел звонок к концу урока. Ура ! Ура ! Ура-а-а !!!
Валентина Николаевна сказала, что я могу идти на место. А класс уже шумел и бурлил. «Стоял на ушах», Это был последний урок перед выходным днем. Я показал язык окуню на плакате. Погрозил ему кулаком и пообещал, что выловлю в нашем озере всех оставшихся окуней.


Рецензии