Август

"Скоро осень. За окнами август. От дождя потемнели кусты...
Я знаю, что я тебе нравлюсь, как когда-то мне нравился ты..." Кто помнит известный шлягер, исполненный в 1966 году малоизвестной болгарской певицей Маргрет Николовой. По популярности она уступала своей соотечественнице Лили Ивановой. В нашей стране этот шлягер тогда не спел только ленивый. С тех пор, каждый год с наступлением августа, я вспоминаю эту не хитрую, грустную песенку.
К августу у меня с детства двойственное отношение: грусть от того, что лето всё-таки заканчивается, а там, где я родилась, август действительно, конец лета... И радость! О! Великая радость от приближения сентября, от скорой встречи со школой и школьными друзьями!  Да, да! Не смейтесь! Я скучала по школе! И, думаю, я не одна была такая. Школа для нас была центром Вселенной, мы любили школу!
       Книги для внеклассного чтения, заданные на лето, были прочитаны ещё в июне, перечитаны в июле, а библиотеки и школьная, и сельская летом не работали, библиотекари вместе со всеми трудились в поле."Летний день год кормит"-пословицу помните? Это в тему. А читать хотелось... Книги, конечно продавались в книжных магазинах, но зачем покупать, если все поголовно, причём добровольно, были записаны в библиотеки. Да и денег лишних не было. Помню, увидела издание"Волшебник изумрудного города" в подарочном, как бы сейчас сказали, оформлении, буквально заболела книгой, решила "копить". 15-20 копеек, что выдавались ежедневно на обед в школьной столовой, аккуратно складывались в склеенный бумажный кошелёк и в воскресенье с вожделенным рублём, я пришла за книжкой. Детскому счастью не было предела...У мамы случился сердечный приступ; она поняла, что всю неделю я не обедала в школе, при том, что утром не завтракала дома... Зато после школы сметала, всё, что не прибито, видела бы мама!? Но она не видела, она работала от темна до темна, впрочем, тогда все так работали.
        В августе, уже после шестого класса, мы привлекались для работы на уборке урожая. Иногда весь месяц. Иногда захватывали половину сентября. Как понимаете, это зависело от урожая.Работали все, независимо от материального положения семьи, оно ,это положение не особо отличалось. Я зарабатывала себе на " навороченный"портфель, на цветные карандаши"Искусство"24 цвета, стоимостью 92 копейки...А некоторые зарабатывали на школьную форму,чтобы не донашивать за старшими сестрами.
Такой вот август в моей памяти.
        И сегодня у меня к нему двойственное отношение
Год назад, в августе было написано моё первое стихотворение, опубликованное на сайте стихи.ру., где я публикуюсь с 16.02.2020.
15 лет назад, тоже в августе, ушёл из жизни мой старший сын. Ему там посвящены два стихотворения:"Памяти старшего сына"и "Сорок пять". Будут и ещё посвящения, его Душа умоляет не забывать!
Август традиционно не спокойный месяц в стране, в природе.
Будем надеяться, что в этом году, к ещё продолжающемуся шествию коронавируса, не прибавятся традиционные августовские невзгоды и всё пойдёт своим чередом; дети пойдут в сады и школы, работающие продолжат работать и мы забудем этот " кошмар года", как страшный сон. А август станет приятным исключением из всех лет. Будем наслаждаться тёплой по-летнему, тихой погодой, собирать урожай и благодарить судьбу за подаренный ещё один АВГУСТ!!!


Рецензии
Спасибо Вам за августовский слог,
У Вас к тому находится предлог -
Предшкольный мир, когда хотелось книг,
И взрослая жизнь принесла интриг
Да материнской боли - неземной,
После прочтения она теперь со мной...
Ваш первый стих - в той летней же поре,
Был вновь недавно август на дворе...
СПАСИБО ВАМ ЗА ОДУ ЭТОМУ ПРЕДОСЕННЕМУ МЕСЯЦУ.
ВСПОМНИЛОСЬ, КАК ПЕСНЯ, ЧТО В НАЧАЛЕ МИНИАТЮРЫ, ТРОНУЛА СЕРДЦЕ. А ЕЩЁ - В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАШЕМ БОЛЬШОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧЕНИКОВ КЛАССЕ ТОЛЬКО У ОДНОЙ ДЕВОЧКИ БЫЛИ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ В КОРОБКЕ - 48 ШТУК!!! КАК МЫ ПРОСИЛИ У НЕЁ КАКОЙ-НИБУДЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАРАНДАШ!!! БОЛЬШЕ ВСЕГО СПРОСОМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ОТТЕНКИ РОЗОВОГО... И РАБОТАТЬ В АВГУСТЕ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ПРИХОДИЛОСЬ - В ЛЕСОПИТОМНИКЕ ПРОПАЛЫВАТЬ САЖЕНЦЫ. ЗАРАБОТАННЫМИ ДЕНЬГАМИ - НЕБОЛЬШИМИ - ГОРДИЛИСЬ НЕОБЫЧАЙНО!

Николай Вершинин   24.10.2021 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.