Родной дом ч. 2 Азарт

      Круглая боковая сторона катушки была диаметром около 3 метров.
      Четыре толстых болта стягивали катушку поперек.
    
      Отец не свалил  ей на бок, а  подпер ребра катушки огромными камнями.
   
      Я,  целый день, вместе со щенком, которого звали Шариком, - сидел и
      разглядывал болты  катушки.
   
      Даже, когда пошел мелкий но настырный дождь, мы со щенком не убегали домой,
      а прятались под куском   брезента.


      Отец, улыбнулся, увидев надежную охрану.
 
   -  Может, - попробуешь раскрутить винты! – произнес он, положил около меня 
      большой  гаечный    ключ  и ушёл на работу.
 

      По несколько суток  его не было дома, потому что на заводе срочно
      ремонтировали военные  корабли.
   

      Я с трудом поднял тяжелый гаечный ключ и надел его  на  огромную 
      стягивающую гайку.
   

      С трудом дотянулся до конца ключа, но  повернуть его не смог:  силенок было
      еще маловато.

      Пришлось полазить  по соседним огородам и найти полтора метровую трубу.
   
      Она как раз налезала на конец гаечного ключа.
   
      Но и этот рычаг для меня был непосильным.
   

      Шарик даже подтягивал до трубы свои передние лапы и громко лаял.
   

   -  Значит  нужно привязать к трубе груз! – сообразил я.
 

      Ящик из-под хлеба я нашел около  магазина, а проволоку на огородах.
 
      Короче, через день, на конце трубы висел деревянный ящик.
    
      Я принялся наполнять его крупными камнями, которые смог поднять.
    
      Ящик  скрипел, противился насилию, но всё же принимал груз.
   

      И однажды, конец трубы стал ближе к земле: это значит, что гайка….. немного
      провернулась.
   

      Пришлось камни вытаскивать из ящика, гаечный ключ переставлять на другой
      угол и  заново наполнять  ящик  камнями.
   

      От этой  работы, я так уставал, что, если бы не мама, оставался бы спать
      под брезентом и ночью.
 
 -   Идем кушать, труженик ты наш, - говорила она.
 
     После еды, я, естественно, сваливался на кровать и спал до утра.
   

      Когда, через неделю появился отец, на катушке остался последний болт.

   
      Увидев проделанную серьезную работу, отец похвалил меня:


   -  Хороший помощник ты у меня, вон какую работу проделал.
   

      Сам открутил последний стягивающий болт, и катушку развалилась на две
      части.

    - Теперь пробуй вытаскивать гвозди из досок, - сказал он и достал из сумки
      большой гвоздодёр.
   

      Показал, как с помощью его, - загонять нос гвоздодера под гвоздь и
      вытаскивать его из доски.
 

      Но моих силёнок не хватало, поэтому я принес из дома молоток.
 

      С его помощью удавалось загнать конец гвоздодера под шляпку гвоздя.

      С охами и кряканьем, гвозди…. выползали из досок.

              продолжение:http://proza.ru/2020/07/31/1528


Рецензии
Добрый день, Александр! Да, упорным и старательным вы росли - похвально. Настоящий мужской характер с детства был!
С уважением,


Людмила Каштанова   29.09.2022 13:07     Заявить о нарушении