Про медведя и ночную рыбалку

Сейчас часто можно услышать: «Ах, какое у нас было детство!». Детство! Замечательная пора нашей жизни! Разумеется, у каждого поколения было самое, самое лучшее. У меня богатое воображение, пишу и представляю, как мой постаревший внук, которому сейчас год, сидит в окружении своих уже внуков и говорит: «Эх, вот когда мы росли…, да куда вам …».
А я хочу вспомнить эпизод из своего детства. Должен предупредить, что история эта произошла полвека назад. Поэтому провалы в памяти, я тщательно замаскирую художественным вымыслом.
 Вообще, трудно вспомнить, чтобы у нас было время, сидеть без дела. А дел было… Купались, объедались ягодами, ловили гольянов трёхлитровыми банками, да мало ли забот у девятилетнего пацана. Да, мы были вольными птицами, современные родители, потеряли бы рассудок, узнав, о наших похождениях. Да и наши, тоже не погладили бы по головке. И всё - таки, мы соблюдали элементарные правила. Например, без взрослых, далеко от посёлка не уходили, можно заблудиться, а то и на зверя дикого выйти. Ну вы понимаете, никакой жизни.
И вдруг, меня зовут на рыбалку. С ночёвкой. Не знаю, как я смог убедить мамку, может быть помогло то, что с нами ехал мой старший брат.
Компания подобралась разношерстная. Главные герои, конечно мы с Вовкой, потом пацаны постарше. Мой брат, Сашка с другом Витькой, они были уже почти самостоятельными, лет по пятнадцать. Ну и наконец старики, которым было, о ужас, за тридцать лет. Это дядя Вася, Вовкин отец и Колька Жадовец (фамилия такая), а дядей его никто не называл.
Добирались на двух мотовеликах, у Кольки был уже старенький, но безотказный, а вот дядь Васин, новенький, всё время грелся и глох. Но было не так далеко, километра три, по дороге, да метров пятьсот по тропинке, к полянке на берегу речки Аллах – Юнь, что в переводе с якутского «стремительный». А вы о чём подумали?
Ну как - то добрались, и начали обустраивать лагерь. Мы с Вовкой уселись на обрывчике у реки и о чём - то серьёзно болтали. А тем для разговоров было огромное количество, мы любили читать, поэтому могли мечтать о чём угодно, от морских приключений, до космических. Кажется, тогда я рассказывал о своих впечатлениях от книги «Злой дух Ямбуя», про медведя людоеда. У самого сердце сжималось, думаю Вовка тоже умирал от страха.
Средние, были заняты какой – то ерундой. Разбирали рюкзаки, разжигали костёр, готовили закидушки. Для тех, кто не знает, закидушка, это такая рыболовная снасть. Длинный шпагат, на котором несколько поводков с крючками, на одном конце, для тяжести, свинчатка, отлитая в ложку, или большая гайка (помните у Чехова), другой конец крепился на берегу. Такой снастью можно было, перегородить перекат. Но разумеется, на крючки насаживалась наживка, для этой цели обычно служили гольяны, небольшая рыбёшка, в изобилии водившаяся во всех водоёмах, со спокойной водой.
Вот за наживкой то и отправились наши моторизованные старички. Они заранее поставили мордушку в ямку, на ручье, неподалёку.
Через какое - то время, мы услышали звук мотора и обернувшись увидели такую картину. На поляну первым выбежал, дядя Вася, бегом, без транспортного средства, за ним, с трудом поспевая, на своём моторном «коне» ехал Колька. Ни слова не говоря, дядя Вася, схватил топор и начал валить молоденькие лиственницы, Колька же, вылил весь бензин из бака в костёр. Мы все, почувствовав неладное, окружили костёр. И только когда, пламя разгорелось, мы услышали их рассказ.
                ***
Дядя Вася, выгребал из мордушки, гольянов. Улов был богатый, но рыбёшка годилась не только на наживку. Её жарили на сковороде, не разделывая. Николай оглядывая окрестности, курил и представлял вкус первого рыбного блюда, которое они сегодня приготовят. За редкими деревьями, хорошо было видно светлую полоску реки. И на этом светлом, явно, что – то двигалось. Поселковые, начинали охотиться с детства и ему нетрудно было определить, что это двигалось.
- Васька, медведь.
Дядя Вася, не был таёжником и в ответ на слова напарника, только улыбнулся, продолжая вытряхивать добычу
- Васька, медведь – не разжимая зубов, повторил Николай.
Медведь принюхивался к незнакомым запахам, а может и к запаху свежей рыбы, крутил головой, а потом, точно определив направление направился к ним.
- Васька,  ….твою мать, ты чего…, не слышишь, медведь говорю  ….. отсюда быстро.
Что – то в голосе Николая, заставило дядю Васю, обернуться туда, куда тот смотрел не отрываясь.
Медведь шел к ним, далековато конечно, но если наблюдать это всё в телевизоре. Мужикам же показалось, что они чувствуют зловонное дыхание зверя, они не сговариваясь бросились к транспорту. Протолкав несколько метров и не добившись нужного результата, дядя Вася, закинул свой мотовелик в кусты и прыгнул на багажник к своему товарищу.

                ***


Так и прорыбачили мы всю ночь у костра.
Мы с Вовкой, привычные, к книжным переживаниям, даже умудрились поспать. А мужики всё - таки поставили несколько закидушек, потому, что утром, на одной из них, обнаружился небольшой налим.
Сейчас, я улыбаюсь вспоминая наш маленький вооруженный отряд, возвращавшийся с ночной рыбалки. Колька Жадовец, катил свой мотовелик, Дядя Вася шел с мелкашкой, у остальных были какие - то палки, а я гордо вышагивал, вооруженный налимом. Думаю, медведь, увидев нас, убежал не оглядываясь, ну или умер со смеху. Когда было извлечено из кустов транспортное средство, мелкашка перекочевала к Витьке. У нас даже хватило смелости осмотреть место встречи. Следов на дороге, не было, мордушку, под водой, хищник тоже не обнаружил, но на влажной обочине, был единственный отпечаток когтистой лапы.

Были конечно в моей жизни, другие рыбалки, более удачные, более романтичные, более весёлые. Вот только эту, я наверное не забуду никогда.   
 


Рецензии