У костра

   Незаметно прошло больше половины дня. Шурша по кустам в поисках желанных грибов и ягод, дети не замечали времени. Первым сбора ягод не выдержал Серёга и взныл:
- Скукота ходячая, а не прогулка! Девочки, может пора костерок разложить? Вы не проголодались?
- Давайте, пора! Есть охота! - хором согласились девчата.
- Алёнка, а как у вас фамилия? - поинтересовалась Устинова.
- Лю, - ответила Алёна.
- Чего? - не поняла Наташка, останавливаясь.
- Лю! - чётче ответила Алёна, собирая ягоды.
- Хи-хи-хи! - захихикала Наташка и тут же спохватилась: - Ой! А что, необычно, красиво.
- А у тебя? – полюбопытствовала Алёна.
- Устинова, - ответила Наташка и шёпотом спросила: - А как у Яхи фамилия?
- Аксёнов, - тоже шёпотом ответила Алёна и прищурила глаза: - Он тебе нравится?
- Как и тебе, - ответила Наташка.
   Алёна засмеялась.
- А почему он такой белый, голубоглазый и совсем не похож на корейца? - спросила Наташка.
- Яша метис, - ответила Алёна и объяснила: - У него мама русская, а отец кореец. Мама блондинка, белый альбинос. И Яша тоже альбинос.
- Господи! Я всё время думала, что он голову красит! - вытаращила глаза Устинова.
   Алёна прыснула и поднялась:
- Нас кушать зовут.
   Девчата подошли к костру. Мальчишки насадили на длинные толстые прутья хлеб, помидоры, сосиски и котлеты. Затем воткнули палки возле пылающего огня и всё разогрели. Устинова никогда не видела, чтобы так грели пищу. Еда пахла дымом и была необычно вкусной. Недалеко облизывались собаки в ожидании остатков.
   Наташка повернула кепи козырьком на бок. Напротив неё сидели Чон и Калинкина. Марина ела плохо и смотрела исподтишка на Устинову в душе плача и жалея, что это девочка. Наташка ей очень нравилась. Так же тихо ел влюблёнными глазами Устинову Чон. Петя Наташку любил по праву пацана.
   Устинова посмотрела на Марину, потом на Петю, поджала глаза и, повернув козырёк кепи на лоб, закрыла почти всё лицо. Петя с Мариной не давали ей нормально есть.
   Петя встал и сел рядом с Наташкой. Вскоре она почувствовала, как его рука тихо гладит её спину. Девчонка прекратила жевать и испуганно замерла. Она услышала горячее дыхание пацана.
«Боже! Этот мальчик без башки! – невольно подумала она и в душе возмутилась: – Разве можно без ума любить, как он?! Да ещё на глазах у всех?! Неужели так любят?!»
   И тут она почувствовала, что Петя уже дышит ей в ухо! Наташка обомлела и зажмурилась! С ума, что ли сошёл?! И вдруг между ними просунулась мохнатая морда Тунгуса! Устинова подскочила! Ребята захохотали! Петя досадливо щёлкнул по уху Тунгуса:
- Да пошёл ты!!! Шайтан!!!
   Тунгус ревниво поплёлся на место. Устинова расхохоталась вместе со всеми и пересела к Марине. Петя смутился и нагнул голову, скребя пятернёй темя.
- Так тебя Петя любит?! – поражённо спросила Марина.
   Вид у неё был такой, что она вот-вот расплачется.
- Калинка, ты дурачок что ли или прикидываешься? – беззлобно спросила подругу Наташка.
- Так люблю тебя, - с болью произнесла Марина.
- И ты считаешь, что это нормально? – дёрнула плечом Наташка и указала глазами на Яшу: - Посмотри, какие у Яхи глазки голубые.
   Тот в костёр подкидывал сухие ветки. Он вскользь глянул на них и, заметив их внимание к себе, улыбнулся краем рта и подмигнул.
- Ох! – вспыхнула Калинкина, схватив Наташку за руку и грустно вздохнула: - Наташ, Яха ужасно ветреный. 
   Наташка вытаращилась на Аксёнова, с трудом поверив в услышанное. Теперь она на него смотрела во все глаза, только уже по-другому. Спокойный, красивый, голубоглазый, добрый, сильный, правильный! – и теперь, по словам Марины, получается, неправильный!А Калинкина продолжала тихо жаловаться:
- Он морочит девчонкам голову, а потом бросает. Знаешь, сколько девчонок из-за него свихнулось! Даже драки были! Только он, как-то сам по себе живёт…
   Теперь перед глазами Наташки был образ уверенного, коварного и опасного красавца-сердцееда. Таких ребят Устинова не встречала ещё. И с удивлением во все глаза смотрела на пацана, как на хорошую опасную мину на девчачьей дороге.

продолжение следует ---------------------------


Рецензии