К вопросу о гостеприимстве

  О том, что гостеприимство в солнечной Грузии своеобразный культ, знают все. Но не все испытали на себе некоторые проявления грузинского гостеприимства. Не знал и я, что служебные командировки являются поводом для демонстрации дружеских симпатий к собратьям по профессии.
  Представление отчета заказчику – штука нервная. Исполнитель в ярких красках расписывает достоинства своей работы. Заказчик придирчиво шерстит материал, пытаясь отыскать недовыполнение пунктов техзадания или огрехи в тексте и картах. Вполне обычная процедура, известная каждому геологу.
  Готовый к бою, нагруженный томами отчета и рулонами графики, я прибыл в Гудауту. А когда предстал пред светлыми очами начальника экспедиции, сразу взял быка за рога:
- Вот отчет. Хотите - смотрите сейчас, хотите – после доклада. И покажите комнату, где можно развесить графику, так как простыни очень большие.
- Гоги! – позвал начальник какого-то юношу, - помоги развесить графику, защита будет через час. Надеюсь, успеете.
  В бодром темпе я прикрепил кнопками плакаты и карты. Просмотрел тезисы доклада, отметил положения для протокола. А через час в комнату ввалилась компания местных геологов.
 - Подготовился? – спросил начальник экспедиции.
- Давно готов, - ответил я, – постараюсь за час уложиться, материалов много.
Сам подумал, что хорошо бы закончить все это побыстрее, оформить бумаги и успеть на поезд в Питер – ночевать в Гудауте мне не хотелось.
 - Сначала, генацвале, - перебил меня начальник экспедиции, я должен сообщить Вам одну новость: только что звонили. Вас хотят видеть в Тбилиси вместе с вашим отчетом. Там наше главное начальство – оно все оформит. Выезжаем сегодня вечером, вместе. За билетами я уже послал сотрудника. А сейчас начнем.
  И он торжественно распахнул дверь в соседнюю комнату, где глазам моим представился длинный стол, весь уставленный разнокалиберными бутылками, кувшинами, графинами и прочими емкостями, наполненными явно не водой. Эти емкости окружало большое количество грузинской снеди.
Вот так новости! – про себя подумал я. Причем тут банкет? Ну, добро бы после защиты. И от Тбилиси не отвертеться. Но как быть с защитой здесь? Они же должны меня выслушать.
На мой немой вопрос начальник ответил в первом же тосте:
Мы все знаем, что ты очень хороший человек, значит и работа твоя хорошая. Мы также знаем, как ты честно работал на Гагринском полигоне. Нам все доложили. Для нас честь принять работу от такого человека как ты! Зачем же терять время на пустые разговоры, на доклад, на прочие формальности? Выпьем за нашего уважаемого гостя! Пожелаем ему долгой жизни, счастья в любви и успехов в науке!
Как нас грузили в поезд, уходящий в Тбилиси, как мы доехали, что потом было в этом прекрасном городе, отдельная история, интересная и весьма поучительная. Одно могу сказать: ритуал встречи гостя был соблюдён до конца и там. Уже в аэропорту Тбилиси, похмеляясь из горла теплым шампанским в шесть утра c провожающими меня коллегами (ресторан, к несчастью, был закрыт), я подумал:
-Как хорошо, что я наконец уезжаю. Живым. Еще пара таких дней и я бы умер, или, к чертовой матери, спился. Нет, гостеприимная Грузия явно не учла возможности моего организма. И впредь явно тоже не собирается учитывать. Поэтому организму следует подальше держаться отсюда. Ведь есть же не менее гостеприимный солнечный Крым.
Одного я не понял в вопросе грузинского гостеприимства, и этот вопрос мучает меня до сих пор: зачем я развешивал графику?


Рецензии
"Одного я не понял в вопросе грузинского гостеприимства, и этот вопрос мучает меня до сих пор: зачем я развешивал графику?"

Для порядку, дабы условности были соблюдены...

Зоя Чепрасова   08.01.2021 03:46     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение папиной страницы и рецензии. Этот рассказ один из моих любимых. Поздравляю Вас с прошедшими праздниками.

С уважением Алиса Юровская - дочь автора

Юрий Юровский   08.01.2021 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.