Интарно 23

Мне было лет 6, был вечер и моя тетя, которую все дома звали Лола, укладывала меня спать. У нее не было семьи и почти всегда у нее что-то болело, но она была добра и ласкова. К тому же из-за проблем со здоровьем она вела размеренную жизнь и никогда никуда не торопилась. Было уже достаточно темно, горел мой любимый ночник в виде улыбающейся улитки. В комнате всегда достаточно свежо и прохладно, родители приучали меня в любую погоду спать с открытым окном. Наступала летняя ночь. Под одеялом мне тепло и уютно. Сегодня днем мама поменяла все постельное белье, а меня перед сном купали. От этого было еще уютнее. Пододеяльник, простыня и наволочка немного похрустывали, мама совсем чуть-чуть крахмалила белье при стирке.
Я очень любила, когда тетя Лола приезжала к нам. У нее всегда было время поиграть со мной и поболтать. Иногда казалось, что она сама ребенок, только взрослый. Она рассказывала удивительную сказку про фей и вредных гномов и гладила меня по голове. Тетя всегда придумывала сказки на ходу и никогда не повторялась.
Сказка закончилась, она наклонилась ко мне и поцеловала в щеку: «Спи сладко, моя маленькая принцесса».
Тетя всегда дожидалась, пока я усну и только потом уходила. Прошла пара минут и вдруг меня охватил дикий страх, ощущение необратимости. Со слезами я спросила тетю: «Лола, мы что, все умрем?»
- Ты моя, девочка, - ни капли, не изменив своего спокойного тона сказала тетя. – Сейчас ты полна сил, ты такая маленькая и милая, у тебя столько желаний: поймать самую красивую бабочку, а на Новый Год надеть платье принцессы. Это прекрасно. Я тоже была такой когда-то. Но с возрастом, как это ни странно,  люди слабеют и устают жить. Вот представь, ну или вспомни, день, когда ты рано-рано встала, потом целый день у тебя происходило много разных событий. От одних ты плакала, от других радовалась. Ты много бегала, тебе подарили новую игрушку, а потом ты упала и разбила коленку. Потом забыла поесть и настроение совсем испортилось. Потом нашла жука и играла с ним. А день все длился и длился. И вот под конец дня, что ты испытываешь?
- Ну, я очень устану и буду хотеть спать. Иногда после длинного дня я и в машине засыпала, а родители относили меня в кровать и укладывали.
- Точно так. И когда ты сильно устаешь, то уже не хочется есть ни самое вкусное мороженое, ни смотреть даже самый интересный мультик. Надо отдохнуть. Понимаешь?
- Да.
- И тут также. Я вот, например, еще молодая, но уже жутко устала и хочу спать. Меня смерть совсем не пугает, а успокаивает, ведь я знаю, что рано или поздно смогу всласть отдохнуть. Помнишь ощущение, когда ты почти уснула, но еще все понимаешь? Помнишь, как хорошо бывает?
- Да. Когда умираешь также?
- Не знаю, детка, я ведь еще не умирала, - улыбалась Лола, - думаю, по разному у всех.
Я уже успокоилась, но потом спросила:
- Но ведь после сна просыпаешься, а смерть – это насовсем?
- А этого никто наверняка не знает. Во всем мире, во многих религиях и культурах так или иначе говорится о том, что потом. Многие верят в то, что душа, которая живет в каждом из нас приходит в мир много раз, совершенствуется, получает уроки, а потом перерождается и проживает еще много жизней. Но пока не отдохнешь, пока информация, которую ты получила за день, не усвоится, не систематизируется, нет смысла начинать новый день, получится водоворот событий, каша без конца и начала.
- А расскажи еще про то, как души проживают много жизней.
Тетя продолжала рассказывать, я постепенно уснула. Позже долгие годы страх смерти сильно трепал меня. Но, видимо, слова тети до меня дошли с опозданием. Когда я и сама иногда стала ощущать эту смертельную усталость, то поняла, о чем она говорила. Смерть перестала пугать, она стала обещанием, единственной надежной и железобетонной опорой. Смерть  –  единственное в твоем будущем, в чем ты можешь быть уверен, теперь эта мысль не пугает, а успокаивает.


Рецензии