Родной дом. ч. 6 Дым трубой

               
       - Всё! Я закончила своё виденье нашего дома!
    
         Отец встал и покачал головой:

       - В общем, всё правильно, но сдача дома в эксплуатацию, - затянется.


         Мама побежала к больной, а отец задумался:

       - С чего начинать?

         Посидел, посопел и начал готовить 7 видов окон.

         Делать их, - он умел!
    
         Когда окна были готовы, отец занялся…. печами.


         На кухне залил фундамент под  русскую печь и  перешёл к фундаменту
         «голландки».


        - А где раздобыть красный кирпич? - послышался его голос.

        - Дымовой ход нужно делать только из него!

        - А ты не знаешь, где в округе можно раздобыть красный кирпич, - спросил
          он меня.

         Я пожал плечами и начал вспоминать: где я видел красный кирпич.


         Долго не мог вспомнить, пока в небе не засверкала сильная молния.

         Она напомнила мне гибель семьи Голанзовских:  маму убила молния, когда
         та развешивала сырое бельё, а дочь, - когда подпорная бельевая палка
         коснулась провисшего оголенного провода.

               
         Трагедия произошло давно, еще до пребывания меня на Русском острове.

         Когда отец пришел напиться  воды, я рассказал о брошенном доме.

       - А ты помнишь, где он? – спросил отец.
 
         Мы выждали,  когда закончится мелкий дождь и пошли по сопке.

 
         Брошенный дом был полуразрушен, но печь с духовкой осталась невредимой.
 
         Отец обследовал дымоход и остался доволен: красный кирпич сохранился.
 
         На следующий день, он с тележкой, молотком и зубилом пришел к
         заброшенному дому.
 
         Не спеша, чтобы не  испортить кирпич, стал разбирать печь.
 
         Когда снял  чугунную плиту с конфорками, открылась стандартная духовка.
 
        Отец погрузил плиту с духовкой на тележку и отвез в свой сарай.
 
        Вернувшись обратно, начал разбирать кирпич за кирпичом.
 
        С собой он  взял большой блокнот, где стал рисовать расположение венцов
        дымохода.
 
        Когда дошел до входа в дымоход, залез на чердак и стал разбирать
        кирпичную трубу.
 
        Я стоял на лестнице и принимал кирпич за кирпичом.
 

        Короче, за три дня мы перевезли кирпичи домой.
 

        Отец заметил и уличную печь. Видимо, иногда хозяйка дома готовила еду на
        улице.
 
        Печь была изготовлена из красного кирпича. Отец и её разобрал и перевез
        домой.
   

        Теперь и у меня появилась работа: отец попросил каждый кирпич очищать от
        известкового раствора. Я надел брезентовый фартук и зубилом сбивал
        высохший раствор.

        Иногда, ко мне подсаживалась мама. Она просто постукивала молотком по
        известке, и та… осыпалась.

    
        Однажды, простаивая в очереди за хлебом, я услыхал разговор двух пожилых
        женщин:

     -  Мой сосед делает мне печь на улице.

        Я купил хлеб и пошел за женщиной. Оказывается она жила недалеко от нашего
        дома.
    

        Около её калитки и увидел пожилого человека, который намазывал кирпичи
        каким-то раствором.

      - А у нас такая печка дымит, - произнес я через калитку.
   
        Человек  улыбнулся:
 
     -  Иди сюда и посмотри как я делаю!
      
        Я открыл калитку и подошел к работающему.
 
      - Чтобы дым не проходил сквозь кирпич, возьми известковую смесь и разбавь
        её водой, - посоветовал каменщик. Когда она загустеет, возьми резиновую
        грушу и втяни в неё раствор.
 
      - И тогда печка дымить не будет? – улыбнулся я.
 
      - Забудет и надолго! – человек кивнул головой.
 
      - А где можно купить вот эту смесь? – специально спросил я.
   
        Человек поправил очки и хмыкнул:
 
      - Этого добра у нас видимо-невидимо! 
   
        Я  уставился на него:
 
      - Если недалеко, то отнесу хлеб и возьму ведерко. Только куда идти?
   
        Человек встал во весь рост и показал рукой на крутой склон огородов
        Голубинки:
 
      - Вон видишь коза роет землю!
    
        Я вытянул шею, но ничего не увидел.
 
      - Это она вырывает известняк! Видимо наколола копыто и теперь хочет
        залечить рану.
 
     - Так вот этот раствор тоже оттуда? – переспросил я.
 
     - А откуда еще! Я всю свою жизнь, когда ложу печи, этим известняком
       пользуюсь.
 
     - Но он у Вас жидкий? – прикинулся я дурачком.
 
     - Ты его на сутки залей кипяченой водой, а потом хорошо размешай!
   
       Я улыбнулся:
 
     - Спасибо Вам за совет! А как Вас зовут, - просил я.

     - Дядя Степан! Приходи по чаще, - научу хорошему ремеслу! 
   

       Я  вернулся  домой, положил хлеб в стол и взял большое ведро.
 
       По огородам, дошел до того места, где коза рыла землю.
 
       Оказывается, под свисающими камнями выглядывал белый камень.
   
       Я вынул из ведра лопатку и стал очищать землю с известняка.
    
       Когда наполнил ведро до краев, - вытер лоб и улыбнулся: в двух шагах от
       меня виднелась целая яма, заполненная известняком.

     - Так вот откуда дядя Степан достал известняк!  Буду теперь знать!
   

       Дома я залил ведро кипяченой водой и пошел к отцу.


    - Пап! А  я раздобыл известковый раствор. Завтра можешь начинать кладку печи
      на кухне.
 
      Отец удивился моему сообщению, но на следующее утро начал укладывать
      кирпичи  на  известковый раствор. Через неделю, был готов и дымоход над
      плитой.
   
      Я достал газету и зажег её.   Дым сразу потянуло внутрь печки.
   
      Я выбежал на огород и взглянул на торчащую дымовую трубу: легкий дымок
      вылетал из трубы и растворялся  в пространстве.
 
    - Папа! Плита работает как часы!

   
       Отец принёс кучу стружки из мастерской, сунул её в печь и поджег.
   
       Через минуту, густая дымовая смесь появилась в воздухе.
 
       Я показал большой палец:
   
     - Сделано на славу!
   
       После печи на кухне, отец собрал и круглую печь, - «голландку».
   
       Дым из трубы, также выходил без задержки.
   
       Отец был очень доволен мною.

       Разметив места на стенах, где должны стоять окна, отец вспомнил про
       стекла.
   

       Он замерил размер всех стекол и сходил в ближайший стекольный пункт.
   

       На следующий день прибыла машина с вырезанными стеклами.
   
       Отец сразу вставил их на места и  прибил окантовку.

       Через день, все окна были со стеклами.
   
       Так постепенно, шаг за шагом создавался наш дом.
   

       И вот сейчас, спустя много лет, я смотрю на плод совместной работы.
   
       Прошло более 60 лет. От аэропорта Владивостока до Русского острова
       проложили дорогу, а через бухту Золотой Рог,- построили МОСТ.

      
       Уже нет ни сопки Голубинка, ни нашего дома!
   

       Осталось только моё воспоминание о том периоде детства и юности!
   
       Я стал стариком, но память осталась на долго!


Рецензии
Добрый день, Александр! Очень интересный рассказ о строительстве своего дома. Главное: захотеть, а потом - пойдет-поедет! Получилось, что все помаленьку помогали строить дом, а мальчик получил немалый опыт в строительстве.
Здоровья Вам и всех благ!
С уважением,

Людмила Каштанова   06.08.2021 14:03     Заявить о нарушении
А какая память осталась: ведь на лестнице стоит мой родной отец!!!!
Да и просматривается старый Владивосток!


Александр Исайченко   08.08.2021 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.