Чем я мужу не жена. Терный А

Любимая песня моей бабушки Петруниной-Николаевой Александры Карповны. Терный А.

Моя бабушка из легендарного времени. Она уже давно умерла, но ее все еще помнят земляки – первый председатель колхоза с. Старая Есинеевка, первая женщина в районе, отрезавшая волосы( прическу так и назвали «Под Карповну»). Работать они начала еще ребенком- нянчила в Ташкенте детей начальника Среднеазиатской железной дороги. Итак – песня. Не знаю,  есть ли у нее автор.

Чем я мужу не жена.

Чем я мужу не жена,
Чем я не хозяйка.
Три дня печь я не топила,
На печи все жарко.
Три дня хлебы не пекла,
Хату не топила.
Мужа с раннего утра
В город проводила.
Два лукошка толокна продала соседу.
Накупила я вина,
Собрала беседу.

               
Все кутила и пила, напилась – свалилась.
В это время тихо дверь в хату отворилась.
Пришел мой мужик седой,
Весь он истомленный.
Дети с голоду кричат и дрожат от стужи.

Посмотрел он на меня, покосился с гневом и давай меня хлыстать
Плеткой, да с припевом.

Он меня хлыстал, хлыстал.
Да, знать стало жалко,
Бросил в угол свою плеть, и схватил он палку.
Как мне это толокно дорого досталось,
Две недели с половиной охала, валялась.

Ох, болит моя спина, голова кружится.

Лягу спать, а толокно все во сне мне снится.

Мелодию то же помню. Песня может быть и народной. В деревне было много песенников.
   


Рецензии
Замечательная песня

Григорий Аванесов   18.12.2020 20:18     Заявить о нарушении