Код ошибки

… 71117… Ольга тупо смотрела на цифры на экране. Код ошибки 71117… Но она не знала такой ошибки и никаких пояснений. Тормознула мимо пробегавшего Стаса.
– Стас, что за ошибка 71117.
– Нет такой, – пытался проскочить Стас.
– Так вот же, – Ольга успела ухватить его за рукав и удержать рядом.
Стас нехотя наклонился над экраном.
– Н-даааа, … какой-то общий сбой. Перезагрузись.
– Нет! только не это! У меня уже пол-отчета набито. Выходит, все заново набивать? … – у Ольги опустились руки, плечи, съехало вниз лицо.
– Не сохраняла что ли?
– Нет. Торопилась. Хотела побыстрее набить и пораньше уйти.
– Ну, – Стас развел руками. – Что сказать? Да нечего говорить. Сама все знаешь. Побыстрее не значит быстро, – бросил он на прощание.

Ольга торопливо допечатывала отчет. Еще немножечко, пару предложений.
– А где все?
– Так рабочий день же закончился, Виктор Николаевич. Все по домам разошлись.
– А вы почему здесь?
– Мне отчет допечатать надо. Пара предложений осталось.
– Кончите. Зайдите ко мне.

Счастливая Ольга выскочила из маршрутки. Через пять минут она будет в кафе. Олег совсем заждался. Она не любила опаздывать, но сегодня все одно к одному. Чем больше торопилась, тем больше переделывала. И… как же удачно в конце все повернулось. Шеф назначил ее руководителем отдела.
Они уже месяц работали без него и все гадали, кому босс поручит эту должность. Команда их была дружная, слаженная. Все успешные креативные рекламщики. Все опытные работники. Виктор Николаевич каждого приглашал к себе, долго общался, присматривался, прислушивался, выбирал и видимо не мог выбрать. Так сегодня и сказал Ольге, что решил довериться случаю и назначит того, кто первый попадется на глаза. Но в этот поздний час в комнате оказалась только она. Случайность?... конечно… Не раз, то один, то другой, то целыми группами они задерживались на работе. Сегодня она задержалась и вот ей выпало возглавить их команду. Стас конечно расстроится и Ника. А остальные точно порадуются за нее. А сейчас она обрадует Олега.
– Привет. Спасибо, что дождался.
– Я дождался тебя только для того, чтобы сообщить, выбирай: или я, или работа.
– Но…
– Оля, никаких “но”. Это ненормально, что я тебя жду уже минут сорок. Если ты хочешь остаться со мной, то меняй работу. Выбирай такую, где я не буду тебя ждать.
– Это первый раз, Олег.
– Есть гарантия, что последний?
Ольга вспомнила предложение шефа.
– Нет.
– Тогда думай. Позвонишь, когда выберешь. А у меня больше нет времени.
Он встал и вышел.

Ольга уже подходила к подъезду, когда позвонила Майка.
– Дома? Я сейчас забегу. Я тут недалеко.
– Почти, – устало сказала Ольга. – Заходи.
Майка, беспокойная, суетливая, яркая, сейчас была совсем некстати. Но отказать ей было невозможно. Все равно бы пришла, предварительно помотав нервы своими расспросами.

С порога она стала рассказывать последние новости своей жизни, доставая из пакета купленные пирожные и фрукты.
– А у тебя как дела? – наконец обратила внимание на подругу.
Ольга пожала плечами.
– Назначили начальницей.
– Класс!!! Супер!!!
– В результате опоздала на свидание. Олег возмутился и сказал: или он, или работа.
– Во дебил. Да ладно, не обращай внимания. Отойдет. Помиритесь.
– Не отойдет. Знаю я его. Да и знаешь, – Ольга задумалась, – до сих пор не могу понять, то ли перед выбором меня поставили, то ли перед ультиматумом.
– Так, сейчас мы все выясним.
Майка достала колоду Таро. Ее давнишнее увлечение. Мнит себя профессиональным тарологом. Всегда таскает с собой колоду карт. Часто новую, красивую, запутанную. Когда застревала с интерпретацией, заявляла, что данную колоду знает пока плохо, что ей надо посмотреть ее умные книги и после этого она все-все точно объяснит. На этом сеанс предсказания заканчивался. Майка довольная убирала колоду, а Ольга сама разбиралась со своими проблемами.
– Так, выбери три карты, – Майка протянула перетасованную колоду.
Ольга выбрала.
– Как интересно. Смотри, седьмой, одиннадцатый, семнадцатый арканы. У тебя в прошлом была победа.
Конечно была. Сегодня. Ольга вышла с работы победительницей. И такой себя и чувствовала до встречи с Олегом.
Ольга смотрела на карты. Что-то знакомое они сообщали. О чем-то напоминали. О чем? Майкина торопливая болтовня мешали ей сосредоточится.
– Вот этот аркан говорит, что ты сама должна принимать решения. Никого не слушай. Сама решай.
Тоже мне новость. Она же сама перед этим рассказала, что ее поставили перед выбором и теперь надо самой принять решение. Но как решить?... что выбрать?...
Честно говоря, Ольга подумывала о смене работы. Она ей не очень нравилась. Но выбор в виде ультиматума ощущался ею как насилие. И это мешало принять верное решение. Не могла она сейчас разобраться: действительно ли она хочет принять новое назначение или в пику тому давлению, которое на нее обрушил раздраженный ожиданием Олег.
Код ошибки, … код ошибки … всплыло в памяти. Подожди-ка, … как там было?... код ошибки 71117… 7-11-17… номера арканов в ее раскладе. Как так вышло? Изумленная Ольга уставилась на карты.
– Этот аркан, смотри, он говорит, что ты должна быть верна себе, тогда успех, который случился в прошлом, будет сопутствовать тебе в будущем. Поняла?
– Поняла,… код ошибки, – пробормотала Ольга.
– Что? … какая ошибка?
– Да ничего. Это я так. Началось все с кода ошибки и похоже им же и заканчивается.
– И вовсе это не ошибка. Я все правильно тебе рассказала.
– Ты правильно все рассказала. Спасибо, Майка. Это я все о своем.
– Ну ладно. Мне пора, – Майка встала. – Пойду.
– Ой, чуть не забыла, – она снова села. – Я же зачем к тебе пришла-то…
– Зачем?
– Леша расширяет дело. Решил заняться еще изданием и детских книг. Где-то он видел твои детские иллюстрации и хочет пригласить тебя иллюстратором. Ну переманить тебя хотел из рекламного агентства. Но теперь-то вряд ли... с такой-то должности… Ладно объясню я ему все.
Она опять поднялась.
– Погоди… Как иллюстратором?...
Ольга осторожно выдохнула. Иллюстратором… детским… она же давно об этом мечтала. Рисовала разные детские картинки и выставляла их вКонтакте, на профессиональных сайтах не решалась. Видимо там Алексей и увидел их. Алексей, муж Майи, руководил прибыльным издательством. И вот у них новое направление… детская литература… да она…
–  Майка, скажи ему, что я согласна.
– Подожди, а как же руководство? В издательстве сейчас, особенно первое время, будет много работы. Ты не сможешь совмещать.
– Я уволюсь.
– С ума сошла? Да? Это из-за Олега.
– Нет. Это из-за себя. Из-за Олега я чуть не совершила ошибку. Но ты мне помогла. Спасибо, Майка. Скажи, Леше, что я завтра позвоню. А возможно и приеду.
Майка улыбнулась.
– Ну ладно. Раз ты решила… В выходные увидимся, – выскользнула за дверь.

Ольга вернулась в комнату. Подошла к полке. Взяла бумагу, кисти, краски. Внутри нее смешная девчонка резвилась на ромашковом лугу. Надо ее выпустить наружу, погулять.


Рецензии
интересно было прочесть.

Александр Комаровский   11.04.2022 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Селена Аргентум   11.04.2022 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.