Библейское завершение Эволюции видов на Земле

Биологическая эволюция земной жизни, описанная Чарльзом Дарвином и подкреплённая, сначала палеонтологией, а затем генетикой, завершилась рождением в роде млекопитающих вида Homo Sapience с его особым геномом, развивающим общий геном млекопитающих и позволяющим ему биологически воспроизводиться.
На настоящий момент Человек Разумный является биологически наиболее сложным из существ населяющих Землю. Он воспроизводится обычным биологическим (половым) путём через соединение геномов двух особей, и нет никаких известных науке предпосылок к тому, чтобы на базе Человека появился новый, ещё более сложный биологический вид, «сверхразумный» или «сверхчеловек». Воспроизводство in vitro не обещает в этом плане какой-либо значимой перспективы. Техническое усовершенствование разума (искусственный интеллект) также оставляет Человека Разумного тем, кто он есть.

Таким образом, видового человека можно считать вершиной или завершением эволюции видов. Не случайно на останках древних людей завершается наука Палеонтология, и начинается другая – Археология.
Что же она изучает, если человек более не изменяется, а только воспроизводится?
Как ни странно, археологическая теория также оказывается эволюционной, поскольку представители вида Homo Sapience продолжили изменяться, по отношению к себе изначальным. Но, уже не биологически (геном всё тот же!), а культурно-исторически. И наука Археология изучает материальные следы этих изменений. То есть, она, в отличие от палеонтологии, изучает уже не кости – которые более не изменяются – но, в частности, рисунки на костях (!).

Спрашивается, если Человек биологически не меняется, то как он меняется? И что обеспечивает преемственность этих изменений в поколениях, если геном человека постоянен, и всякое его изменение означает болезнь?
Оказывается, роль генома исполняет слово языка речи (общения). Отнюдь ведь не случайно биологический геном описывается как органо-химическое «слово», составленное из «букв» белковых соединений.
И на месте биологических видов в этой новой эволюции мы имеем «народы»: общественные сущности, объединённые языком, и с помощью языка воспроизводящиеся в историческом уже времени.
Смотри на эту тему Herder Johann Gottfried. «;ber den Ursprung der Sprache».

Таким образом, история, а за ней археология фиксируют изменения человеков в составах народов. Но можно ли счесть эти изменения прогрессивной эволюцией, подобной биологической эволюции видов?
Адепты теории Прогресса пытаются представить её таковой. Однако объективная История не даёт к этому никаких оснований. Исторические Предки не прогрессируют, но исчезают с лица Земли. При этом по-прежнему нас превосходят. А мы происходим не от них, а от окрестных «варваров», то есть, из «безъязыких», или «некультурных» – не народов, – племён!

В результате цивилизованное человечество практикует ментальную двойственность. С одной стороны, существует твёрдое, подкреплённое наукой и философией убеждение в том, что народы не вечны и цивилизации преходящи, – так что все усилия людей, в конечном итоге, тщетны; а с другой стороны, человек-производитель питает неистребимую надежду на «лучшее будущее». Он верит, что ему удастся построить счастливый Град на Холме или открыть Утопию на Острове.
Как же тут быть? К чему притулиться?

Выход один – нужно обратиться к Предкам, которых осветил Свет Разумения, и которые давно преодолели эту двойственность. Это значит обратиться к Слову, которое они нам завещали, и принять Его как безальтернативную Истину.
Мы с вами уже нашли это решение, выбрали этот Путь: каковой Выбор огласили и закрепили в Конституции своего Города как «унаследованную веру отцов».
Искушённый читатель, конечно же догадался, что мы говорим теперь о Библии. Люди, обретшие это Слово, не имели наших сомнений: они точно знали и испытали неведомое нам завершение культурной эволюции исторического человека.
 
Этот человек конечен: его эволюция скоро закончится, как прежде закончилась биологическая эволюция вида Homo. Это не означает, однако, что жизнь на Земле прекратится: в человечестве родятся и уже рождаются новые живые существа – Боги! Отнюдь не бесплотные химеры воображения, а настоящие плотские земные существа, получившие свою плоть от Человека-творца, но не нуждающиеся в кормлении и сбережении плоти путём добывания земной пищи и строительства крова.
Как свидетельствуют видевшие Человека-Бога Христа Иисуса и ходившие с ним по весям земным, Он получал Жизнь не от еды, а от общения с Богом Отцом. И наделял этой Жизнью других посредством Слова.

Жизнь, о которой говорим теперь, не есть жизнь частная, особная, и потому преходящая; также не есть жизнь обобществлённая, но – Единая Жизнь как таковая, и потому Вечная.
Иисус продемонстрировал своим спутникам вечность Жизни, которая в Нём (= неподвластность её смерти). Он излечивал хворых и воскрешал умерших, и Сам воскрес из мертвых после казни.
Тем самым он открыл нерождённым братьям Своим их истинную Природу, и показал, что Богочеловеки приходящие на смену людям в конце Истории (= в конце Времён) хотя и телесны – значит едины с дочеловеческой Природой – но бессмертны; и не нуждаются ни в размножении, ни в эксплуатации биологической земной жизни для своего Бытия. Таким образом Они не вступают в противоречие с Природой, родившей видового человека, и не образуют своим строительством смрадную язву на Теле Земли.

В этой перспективе Откровения современный индустриальный человек занимает положение промежуточного существа – уже не биологического, но ещё и не божественного.
В Библии это «человек тварный», или согрешивший Сын Божий. Утративший общение с Отцом, не имеющий цели в себе самом он изображает из себя Того, кем он должен бы был стать, – Богочеловека. То есть, лепит Образ Божий из «глины» плоти своей. И сотворение себя Образом Божьим должно, по идее, превалировать в индустриальной личности над созданием ролевого персонажа. Этот вид творчества способен продуцировать универсальную мораль, которая соединяется с совестью как душевным феноменом общности народа и человечества в целом.
Если указанная творческая иерархия утрачивается, и можно лепить из себя кого-угодно и всё-что-угодно, производительное общество обречено на распад и войну. Во всяком случае, оно – как максимум – утрачивает витальные потенции, сопряжённые с неизбежным концом мира в конце времён.

Но, даже при сохранении иерархии производящей деятельности (сотворение Образа Бога раньше сотворения ролевого персонажа), эта производящая деятельность не отличается, по сути, от прочей орудийной эксплуатации Земли и является её составной частью. Кроме того, задача создания образа Божия невыполнима: она истощает творческий разум и ведомую им плоть. В итоге Человек-Творец неизбежно скатывается к сотворению «бесов».

Его Срок в принципе определён: он будет жить на Земле, «пока не населится Небо», – в метафорическом смысле последнего слова.
Последний день его приблизится, когда Бессмертные Боги будут ходить среди нас, людей тварных, в числе достаточном для того, чтобы многие узнали Их, и сделали своей целью поклонение и служение Им. Христианская Церковь показывает нам образ такого «последнего человечества». Последнего потому, что люди перестанут размножаться и прекратят строить Всеобщее счастье. Они естественно вымрут от такого противоестественного образа жизни, с возможностью родиться Словом уже среди бессмертных Богов.

Таково Библейское завершение Дарвиновской Эволюции.


Рецензии