Нетерпение

              Телефон не звонил.
              Стоял на тумбочке красный и надуто – щекастый - и молчал. Трубка безмолвно покоилась на его рогатой башке.

              Я уже целый час гипнотизировал бездушные мозги этого негодяя в бестолковой надежде возбудить электродвижущие (или как их там?) силы, чтобы они заставили дребезгливо затрепетать металлический колокольчик, извещая о поступившем вызове. И тогда бы я стал считать:

              - Раз…
              - Два...

              И только на пятом или шестом, да, лучше на шестом дребезге я бы взял трубку и фальшиво – заспанным голосом произнёс:

              - Алло… А-а-а, это ты…

              В этом месте обязательно должно прозвучать разочарование. Разочарование и чуть-чуть досады. Но только чуть-чуть, чтобы хорошо чувствовалось умение владеть собой…

              Телефон не звонил.
              Он уже перестал быть вызывающе красным и сделался просто тёмным пятном на фоне почти таких же тёмных обоев поглощаемой сумраком комнаты. Тогда я решил представить его светофорно-зелёным. Всё! Запретный красный цвет аннулирован. Теперь ничто не мешает долгожданному звонку стремительно пролететь на разрешающий сигнал. Ау-у-у… Я мысленно прикрепил к аппарату синее милицейское ведёрко – для ускорения прохождения сигнала – и тихонько прошептал: виу – виу –виу…

             Ничего не произошло. Кто там изобрёл телефон? Говорят, вроде какой-то Белл… Ещё бы, с такой-то фамилией!* Не знаю, Белл, не Белл, для меня он – посланник дьявола: опутал всё человечество проводами. Вот говорят ещё: великий прогресс! Телефон, дескать, смог связать разных людей из разных краёв. Не спорю – связал! По рукам и ногам! Разве бы я сидел здесь, если бы не телефон?

              Всё! К чертям собачьим! Я вообще не буду брать трубку. Вот сейчас досчитаю до ста… нет, до тысячи, и если после этого он зазвонит, ни за что не возьму. Не заставите! Я, может быть, вообще уйду! Туда, во мрак, в туман, в слякоть… Однако, как за окном мерзко, всё-таки…

              Ну вот, девятьсот девяносто девять, и телефон звонит. Значит, можно ответить? Ах, это уже вторая тысяча, и мы так не договаривались? Да это и не звонок вовсе? Какой-то мальчишка провёл палкой по забору. Впрочем, откуда здесь мальчишка, да ещё в такую темень? Лезет в голову чушь всякая. Просто почудилось, наверное, от перенапряжения. От перенапряжения, от переожидания, от пере…. чего ещё? От перенадеждия?

              Хорошо было раньше, веке так в девятнадцатом. Написал письмо – и сиди, жди. Неторопливость, неопределённость. Письмо может потеряться. Или ответ на него. Или за это время вопрос жизни и смерти перестанет быть таковым, всё рассосётся само собой. Благодать!

              Надо бы поднять трубку… Может быть, звонок испортился. А вдруг уже звонили, а я из-за этой дурацкой поломки ничего не слышал? И больше уже никогда не позвонят? Никогда!? Как это ужасно звучит, когда один… Надо бы как-то проверить. А как? Позвонить кому-нибудь и попросить перезвонить? Так ведь я даже номера этого телефона не знаю!

              Чёртов Белл! Изобрёл, да не доизобрёл! Хорошо бы был такой телефон, чтобы без проводов. Нет, не рация, а именно телефон! Чтобы всегда с собой, и в любой момент позвонить можно, и номеров дурацких в голове не держать. Впрочем, что это я? Совсем уж глупости в голову лезут, разве такое возможно?

              Как в комнате темно… Темно и неуютно… И даже как-то немного не по себе. Это от ожидания. Уже, наверное, сто часов прошло. Только почему тогда не светает? Что там на часах? Всего сорок минут? Не может быть. Значит здесь другая напасть – время испортилось и остановилось. И эта ночь не закончится никогда, а я буду вечно сидеть здесь и ждать, ждать, ждать…

              А чего, собственно говоря, ждать? Какого-то звонка? Звонка? Всего лишь? Это темнота на меня так влияет. Ведь при свете я был гораздо благоразумнее. Как там у меня было? Неторопливо, на шестом звонке поднять трубку и разочарованно произнести сквозь зевоту: «А-а-а, это ты?»  Класс! Вот как надо! Отчетливо демонстрируемое чувство собственного достоинства! Именно!

              Что это? Телефон зазвонил или это у меня в ушах? Как там надо: дождаться до шести? Или до восьми? К чёрту!

              - Алё – алё - алё! Это я! Да, да, я! Я здесь!

________________________________

              *Bell – (англ.) звонить, колокол


Рецензии
Все этапы ожидания я прошла честно вместе с героем рассказа. Замечательно написано!

Душа Шахини 1   04.01.2022 10:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо за тёплые слова.
Всего наилучшего Вам в Новом году!
С уважением, Влад Петухов.

Влад Петухов   05.01.2022 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.