День насекомого

День насекомого.
Жжжжж… жжжж… завибрировал, зажужжал. Дел миллион. По садам, по кустам, по полям, да по травам нескошенным. Так-то дело одно… весь день ем. Да росу с утра пью. Лечу шумно, радостно. Каждое утро, радуюсь чему-то, да мчусь куда-то. Чем дальше, тем думаю интереснее и вкуснее будет. Всегда верил, что за холмом и солнце ярче и трава зеленее.
Говорят, у меня было трудное навозное детство. 4 года в говне ползал, личинкой был. Да и не все из нас после навозного прошлого в небо полетели. Часть так и ползают по привычке. Некоторые полгода в жуках поползают, зиму перезимуют, страданут немного и всё… полетели. Так что радуемся, конечно, те, которые уже летают. Летаем со всех сил, не жалея крыльев, то в дубовые рощи, то в плодовые сады.
Самкам у нас ещё меньше везёт, постоянно в земле да в навозе роются, домики делают, запасы какие-то складывают. Нам самцам проще всё в одну каску весь день, чем не жизнь. Про нас вообще думают, что мы забавные. Забавляются нами, поймают в коробок спичечный засунут и слушают как мы там крылья о стенки коробки ломаем. Да злые мальчишки нас девчонкам показывают, приоткрывая коробок. На мол смотри какой я охотник, какого жука здоровенного отловил и не побоялся.
Семейные отношения у нас не очень. Самки постоянно от нас прячутся. Хрущами нас называют. Типа мы бессмысленные и бестолковые существа. Иногда пометит место и улетит куда, а ты на радостях туда, круги налетываешь, ищешь, радуешься, что тебя позвали. А её уж и след простыл. Посмотрела на тебя из-под листа лопуха тайно. Увидела, что ты не тот, кто ей нужен. И размер, и цвет не тот, то волосатее надо и прочие недовольства сама себе ещё придумала. Другому полетела место метить, да мозги наши и так скромные компостировать.
Жжжж… а я ведь уникальное создание, непостижимое даже для человеческого разума. Они ж до сих пор не понимают, как так я летаю, как их все законы гравитации и аэродинамики нарушаю. Вот проснёшься радостно, а ты уже и кому-то не нравишься и законы нарушаешь. Ну и что, что прожорливы, но в целом же безвредны и безобидны.
Что и говорить, в общем я себе нравлюсь… такой волосатый бронированный танк. А грудь и живот у меня всегда кубиками и щитками закрыты. Никто не прикопается, что растолстел. Растолстел бы не полетел бы. Хотя, что я говорю, мы и так летаем вопреки вся и всему.
Короче. Налетался нагуделся. По двадцать километров в день для чего-то намахивал. Все крылья об воздух стёр. А летать то мне всего от роду было написало сорок сороков, то есть сорок деньков. Вот только в мае свет увидел из глинистой грязи вылез и всё… снова ползу, ем что попадётся. Самку так и не нашёл, хоть и летал за ней в самые дали.
А все-равно… как я жил, как жил… такие побеги яблони, черешни, слив ел!!! О таких самках мечтал! Так высоко взлетал! А кого-то из наших давно уже птицы склевали или так всю жизнь и отползали…
пятница, 31 июля 2020 г. Станислав Граховский


Рецензии