Мистика

   Мы ждали автобус, "девятку".
Девушка и я. В выходные этот
маршрут на редкость ленив.
Разговорились.

   Я подрабатываю в Чайной Лавке,
и после работы еду на "девятке" до
южной точки. Потом, вприпрыжку,
спускаюсь к речушке Марьинке, через
мостик, и дальше, к нашему "во
саду ли, в огороде" - четыре сотки.

   Я люблю эту дорогу!

   Навстречу тянутся отработавшие,
с вёдрами ягод. Лица немного усталые, но как блестят глаза,
довольные!

   Жара невыносимая! И огород
нуждается в контроле : и полить,
и за колорадскими приглядеть. Личинки,только успевай, обрабатывай,
обгложут не один стебель картофеля.

   А девушка "снимает" квартиру,
работает нянечкой в садике, ребятки
в группе пяти - шести лет. У неё сын. Ему скоро в школу. Пока в деревне, у родителей, то бишь
бабушки с дедушкой.

   Я порадовалась её работе. Спросила о специальности, есть ли
"корочки".

   Она ответила, что повар -
кондитер. И повернула ко мне лёгкие,
накрашенные реснички: сама красивая,
как тортик!

   Я вдруг начала вспоминать, как
плакала внучка, привыкая к садику.
Как я, ещё работала ведь, брала
отгулы, чтобы забирать её пораньше.

   А один раз вообще пришла ко
времени между завтраком и обедом.
Воспитательница была недовольна.

   Она даже не показала меня внучке,
ссылаясь на ревность других детей.
Ведь обидно же, если внимание
достанется кому - то одному.

   Спросила, что за тыква со мной?

   А я, что называется, припёрла
огромную оранжевую тыкву, выросла!
Вместительная для детского творчества,
на её корочке можно рисовать
акварельными красками.

   С этой тыквой я и осталась сидеть
в прихожей, у двери, ждать.

   Моё сердце колыхалось. Я слышала, как плачет внучка.

   К замочной скважине я приложила
губы, трубочкой. И стала "мурлыкать", напевать песенки,
знакомые Кате.

   Катя всё равно плакала. Но плач
изменился, стал задумчивым.Мои
старания не напрасны, верилось мне,
она слышит меня!

   Наконец, накормив детей обедом,
воспитательница впустила меня в
группу. Предупредив: не выделять
ребёнка!

   Я поздоровалась с детьми. Все
такие сладкие, сидели на маленьких
стульчиках. А моя Катя стояла с одной
девочкой у стенки.

   Катюша смотрела на меня с
чрезвычайным интересом. Она, конечно, догадалась, что всё делается
ради неё. А я была вынуждена
создавать нейтральный вид. Даже
подмигнуть не решаясь...

   Я сказала детям, что они вырастут
и пойдут в школу. А в школе гораздо
интереснее, чем в садике ( зачем я
это сказала? Видимо, своего рода,
отдача, от волнения и тяжёлого
взгляда воспитательницы.)

   Затем, мне пришло в голову
рассказать о предметах, какие им
понравятся в школе. Я с упоением стала говорить о русском языке! И
даже о правилах, какие им встретятся
на письме.

   А именно:
     жи - ши - пиши через "и",
     ча - ща  - пиши через "а".
И привела массу примеров.

   Дети не сводили с меня глаз! Но
главное, главное - Катенька!!! Моя
умница не плакала!!!

   Воспитательница не выдержала:"Им
ещё рано об этом!"

   (Да уж, воспитательница втянула
меня в эту странную ситуацию... Я
вообще не собиралась выступать перед
детьми! Я пришла за внучкой!)

   Ещё я торжественно прочитала
любимый стих Пушкина " Гонимы
внешними лучами..."

   Всё, представление окончено! И
нам с Катей разрешили пойти домой.

   Этот визит воспитательница, конечно, как жалобу, передала сыну.
Я получила небольшой нагоняй.

   Сколько раз я вспоминала эту
забавную историю, столько раз
поражалась моей внучке, её выдержке!
Двухлетний ребёнок, она не бросилась
ко мне, как всегда. Она понимала
границы дозволенного на чужой
территории.

   Однажды ей за что - то попало
дома. Меня не посвятили. Идеальное
дитя, за что можно наказать?

   И Катя, закрытая на кухне (больше
углов не было), сочинила строчки.
Надо сказать, дома, ещё в первой,
однокомнатной своей квартире, у них
был развешан ватман, тут и там, на все слоги. Мы, в своё время, учили
буквы. А Катюша научилась читать
и писать по слогам. В два - то
годика!

   И вот, наказанная за что - то,
она, с ошибками, написала, в своём
альбоме для рисования : "Жызнь, прерода так важна! Никогда я не
посмею сделать так как мне нельзя!"

   Что может испытывать бабушка
такого ребёнка? Только восторг!

   ( Когда я поместила свой рассказик
"Лоси" в прозе точка ру, я взяла эти
Катины "никогда не посмеем" на
память!)

   Тепло всё вспоминая, с девушкой,
мы дождались автобуса. Едем. И вдруг я, на этой, глубокой, "садиковой" волне продолжаю
вспоминать невспоминаемое ранее.

   Ярко вижу песок. Его привезли для
игр. И нас, всех, кто пришёл за
детьми, попросили помочь потаскать к
своим группам. Выдали вёдра.

   А через день мы узнали, что в
какой - то куче песка спала змея. И
она укусила ребёнка.

   У всех был переполох и шок!

   Рассказывая девушке и это, я
вновь испытала ужас!

   Девушка смотрела на меня и
слушала точно так же!

   Она поделилась : им, в садик,
как раз привезли песок. И в понедельник и работники, и родители
тоже будут разносить его по своим
группам.

   Я была потрясена.

   А девушка меня поблагодарила.
Пообещала непременно всех оповестить.

   Я предположила, что мы с ней
не просто оказались вместе.

   Сначала оттуда, свыше, обогатили
меня наслаждением про Катю, а затем, как знак,
выпустили стрелу, чтобы наверняка
попасть в цель :"Осторожнее!"

   Мы одинаково решили, что нас, свыше, свели, чтобы предотвратить
случайную беду.

   Вот такая мистика!!!


 

   

 


   

   

   


Рецензии
Здравствуйте, Иветта. Интересно. Понравилось.

С уважением,

Георгий Овчинников   29.01.2024 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий!
С Тёплым приветом!

Иветта Дубович Ветка Кофе   29.01.2024 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.