Пространство для пост-человека

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПОСТ-ЧЕЛОВЕКА

ИНТЕНСИВНОСТЬ ЧУВСТВ по Бергсону не измеряется количественными показателями и выражается не в экстенсивном раскручивании эмоций, как это сейчас принято считать, - а в их глубине, характеризующейся более высоким уровнем вибраций. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО, по Бергсону - ЭТО ВЫСШЕЕ ЧУВСТВО, СИНОНИМ УТОНЧЕННЫХ ВИБРАЦИЙ.

Почему классика до сих пор оценивается человечеством по высшей ценностной шкале? Да потому, что она способна пробудить в человеке утонченные чувства.

Но почему же тогда она так нелюбима многими, относящимися к ней с насмешливой циничностью?  Да потому что их уровень вибраций не соответствует уровню, предлагаемому классическими писателеми, живописцами и композиторами.

Сегодня этот уровень является для многих  "простых людей" тем непонятным  и потому не нужным им иностранным языком, который  выражается то в "многобуковье", то в занудной симфонической музыке, а то в изображениях каких-то "неприкольных" стариков с тарелками над головами. 

Действительно, гений творит не для профанов. И ценность его состоит не в общедоступности. В чем же? Гениальный творец ценен тем, что, имея оригинальный взгляд на мир, он обладает еще и способностью поделиться этим видением с другими людьми. И не просто поделиться, а дать им возможность посмотреть на существующее глазами гения.

Талант - это магически дар позволяющий авторам не только создавать собственные миры, но и помещать туда всех, околдованных их талантом. Не всяких случайных людей, а лишь тех, кто способен к восприятию высшей радости.

Помню, как в детстве  впервые услышала я песню невольниц из оперы Бородина "Князь Игорь" и мгновенно оказалась перенесена из обыденности в сферу непереносимого счастья. Это было волшебство. Сердце трепетало, по спине бегали мурашки. Так радовалась моя детская душа.

А потом окунулась я в мир Эмилии Бронте и её Грозового Перевала. Это было пространство, из которого не хотелось уходить несмотря на его мрачность и жестокость.

А мир "Королевы Марго"? Как хотелось побывать во Франции тех, старых времен, побродить по узким улочкам, прикоснуться к тому очарованию, которое было создано талантом неутомимого Дюма.

А каким чудом показался мне "Обрыв" Гончарова, его таинственная Вера и весь старинный обиход дворянского дома. А дальше, была встреча с не менее загадочным Печориным Лермонтова, с нежными девушками Тургенева, со страстными неудачниками Леонида Андреева, с кристальной чистотой Сент-Экзюпери, с необъятными просторами русского мира Льва Толстого и потаенными сферами подпольного Достоевского.

А что предлагают нам сегодня нынешние хозяева мира, больные серой немочью, ненавидящие гениев, но, тем не менее, навязывающих  обществу собственную картину темного мира? Они предлагают все второсортное: фентэзи, боевики и детективы, распространенные на все жанры. По сути, это деструктивизм, демонтирующий психику человека.

Вот почему многие авторы, получившие букеровские и всякие другии премии, не только не стесняются открыто показывать отсутствие у них какого бы то ни было проблеска таланта, не только демонстрируют неспособность к созданию притягательных пространств, но и буквально третируют публику своим откровенным непрофессионализмом.

Раскручиваемые хозяевами мира слепые художники, немые драматурги,
и глухие композиторы глядящие на мир из своей лягушачьей перспективы,  уж конечно не имеют никакого отношения ни к интенсивности, ни к глубине, вызываемых их творениями, чувств зрителя.

Сегодня вся культура подменена гниющими отходами и создана она для того, чтобы не просто обезглавить человека, но провонять его душу, четвертовать его плоть, удалить мозг, вырвать сердце и выпустить оставшуюся остывающую кровь.

МРАЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ ПОЛИТИКИ И ИХ БЕЗДАРНЫЕ РАБЫ СЕГОДНЯ НАВЯЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ - ЭТО ТЁМНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРОБА ДЛЯ ПОСТ-ЧЕЛОВЕКА.

Быть похороненными заживо, копошиться в вирусной яме - вот в чем заключается ближайшая судьба народов. И ни о каких ярких, сильных и высших чувствах, ни о какой эстетике нет больше речи. В яме - только низшее: инстинктивное мышление, экскременты, сырость чувств, мат, жопы и смачный смех, перемежающийся  зубовным скрежетом земляных людей.

PS  На иллюстрации гениальной кистью итальянского художника Мазаччо изображен апостол Пётр с фрески Бранкаччо.

Мазаччо был уникальным живописцем, равного которому никогда не было и, вероятно, уже не будет. Прожив всего 26 лет, он оставил глубокий и прекрасный отпечаток своей личности в искусстве.

Мазаччо обладал редким даром изображать героев. Поэтому его фрески всегда исполнены благодатной и животворной силы, пробуждающей высшие чувства у тех, кто их созерцает. 

В 15 веке, когда в живописи ещё царила плоская двухмерность, Мазаччо уже создавал объёмные изображения волшебных стариков.Помещенные в традиционое двухмерное пространство, они уже были трехмерными и потому казались наделенными волшебной силой.

ИСТОЧНИК: http://proza.ru/avtor/debove


Рецензии