Родной дом. ч. 1. Старая фотография

               
       Просматривая  старинный фотоальбом, я наткнулся на одну удивительную
       фотографию:
   
       мой отец стоял на лестнице перед входом на чердак недавно построенного
       дома.
      

       Сколько времени прошло с той поры?

       Вероятно больше шестидесяти лет!

       А нахлынувшие чувства всё те же, что и тогда!
    

       Меня,  тогда еще шестилетнего мальчишку, привезли  с Русского   острова.

       Целых пять лет, мы, дети войны, обитали там, -  в  бывших казармах
       военнослужащих.
 
       Впрочем, об этом периоде  жизни, - я уже написал произведение – «А было ли
       детство?».
      
       Вернулся я  на Голубинку, -  в дом, - где, - проживала моя бабушка, - мама
       моего отца.
      

       Хозяин пятикомнатного деревянного дома  был глубоким стариком и  имел
       весьма тяжелый  характер.
         

       Узнав, что  у его сожительницы есть сын, жена и мальчик, он выделил в
       своём доме, - маленькую комнатушку.
       

       Перемены в его отношениях с нами, произошли после короткого визита  в   
       Владивосток брата моего отца, - боевого офицера.  Видимо взгляды майора на
       жизнь своего  брата,  раскололи холодное   сердце старика.
      

       Потому что, после отъезда гостей, угрюмый хозяин дома,- выделил кусок
       огорода  на  нижней   части  сопки.
    

       Это был целый праздник для нас:  еще бы, ведь  там можно было построить    
       небольшой деревянный дом.
      
       Правда,  праздничное настроение отца  быстро улетучилось: в то время
       древесины, - для  строительства  дома, - в приморском городе не было.
      


       Когда отец  признался на работе, что мечтает соорудить небольшой дом на
       склоне горы  Голубинки,  его коллеги по работе заулыбались: доски  на
       судоремонтном заводе бывают только в больших  деревянных катушках  из-под 
       силового кабеля.   
 
    -   А почему бы и воспользоваться ими? – улыбнулся отец.
   
        И однажды, заметив на пустыре около морского пирса, брошенную катушку, -
        отец попросил руководителя отдела снабжения завода:
 
     -  А  можно мне забрать брошенную катушку из-под кабеля?
 
     -  Дом собираюсь строить!
   

        Тот, зная об огромном уважении отца на заводе, выписал указание водителю
        машины:
 

      - Отвези катушку на  Голубинку!
    

        Вот таким образом, огромная деревянная конструкция появилась в зоне
        отведенной части огорода.       
 

        Понятно,- она сразу меня заинтересовала.


               продолжение:http://proza.ru/2020/07/31/1456


Рецензии
Добрый день, уважаемый Александр!
Рад знакомству с Вами на страницах этого замечательного сайта.
Вы с моим старшим братом Николаем являетесь ровесниками. Коля тоже родился в 1938 голу. Сейчас проживает с семьёй в городе Таганроге.
Несмотря на мою "молодость" (я родился в 1949 году) думаю, что мы можем считать себя людьми одного поколения.
Поэтому я с большим интересом читаю мемуары таких авторов этого сайта.
Нам есть, что вспомнить.
Всякое было.
Сам тоже пишу воспоминания.
Будет возможность - приглашаю:

http://proza.ru/2018/01/16/705

До новых, интересных встреч!
Вам - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   26.10.2022 04:47     Заявить о нарушении
Молодец! Еле прочитал зашифрованную вставку:
Ты описал всю свою и брата жизнь!
Вот только не пойму, - почему спрятал в укромном месте.
И еще не понял: где сам живешь?

Александр Исайченко   08.11.2022 16:01   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Александр!
Искренно благодарю Вас за отзыв.
Сам я живу в Москве. Когда умер наш папа в возрасте 39 лет, мама, которая была колхозница в деревне Тульской области, осталась одна с четырьмя детьми.
Коля ходит в седьмой класс и оказался старшим мужчиной в доме. Шурик был второклассником и был уже, что называется "на подхвате" в хозяйстве. Мне было два с половиной года. Младшему Ванечке - несколько месяцев. Грудничёк.
На похороны папы из Москвы приехала родная сестра нашей мамы. Они вместе и решили перевезти меня в Москву и усыновить. Так я оказался москвичём.
Судьба!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   09.11.2022 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.