Когда свершается чудо...

*** Матерям имеющим особенных детей, на плечи которых легла ежедневная, ежечасная забота о здоровье своих чад, и которые заслуживают особого  уважения,
                посвящаю этот рассказ...
               
                " Ищите и обрящете, стучите и отворят Вам "...

     Елена жила с двумя детьми пятилетним  Игорем и трёхлетней  Машенькой, в старой послевоенной постройки двух комнатной, оставшихся от родителей, квартире.
 Ей было тридцать лет, это была  симпатичная, белокурая, зелёноглазая , со стройной фигурой, молодая женщина. Мужа у неё не было, вернее он был, но его убили в пьяной драке, когда Маше было от роду 8 месяцев, человек он был непутёвый, пил работал редко, словом  висел на шее  у родителей Елены, а потом после их гибели в автокатастрофе, пересел на шею своей жены.
 Елена подрабатывала  как могла, печатала на машинке, мыла полы в офисе, который находился в пяти минутах  ходьбы от дома.
 Молодой женщине было очень тяжело жить в одиночестве, несмотря на то, что у неё было двое детей, ей не хватало твёрдого мужского плеча, надёжного человека с кем можно было-бы поделиться, поговорить, чтобы её поняли. Елене  не  хватало  тёплого  семейного общения  . Она тосковала по столь рано ушедшим родителям,которые её так всегда поддерживали.  Она  стойко переносила все тяготы судьбы  и  навалившиес я  нелёгкие испытания. 
 Соседи поражались, при её скромных доходах, дети всегда были чистенькие, хорошо одетые, и всегда весёлые
.
 Старший  Игорь, русоволосый с большими голубыми, глубокими глазами, был любознательным, немного озорным  не по годам рассудительным и смышлёным. Мальчик любил технику, мог самостоятельно собрать конструктор, и для своих лет уже  умел хорошо пользоваться компьютером. Трёхлетняя худенькая с немного бледным, но красивым личиком, тоже как её брат, русоволосая, Маша, была девочка весьма общительная, добрая отзывчивая и ласковая. С братом они всегда вместе играли дома и во дворе. Брат с сестрой были неразлучны. Парочку любили все соседи, даже обычно вечно ворчавший и гонявший неугомонную детвору, дворник Тихон, по произвищу " Горыныч" , относился к брату с сестрой как-то особенно по доброму, ииногда угощал их конфетками, немного шутил с ними. словом несмотря на определённые трудности это была счастливая семья.
Вот одна беда, у маленькой Машеньки, были проблемы с сердцем, Куда только Елена не обращалась, по каким врачам не водила дочь, но все сходились, на том, что эта болезнь неизлечима, разве , что произойдёт чудо. Но несмотря на это девочка была весьма общительной и весёлой, даже когда у неё бывали боли , она стойко держалась, старалась всем своим видом показывать, что у неё всё хорошо.
 
 Но женщина старалась изо всех сил поддерживать здоровье дочери. Она надеялась  что произойдёт чудо а может ещё и придумают лекарство которое спасёт Машу ведь медицина на месте не стоит- думала .она. – и наверняка учёные что-нибудь обязательно придумают!
Однажды к Елене подошла старенькая бабушка, и поинтересовалась здоровьем девочки.
 - Как твоя Машенька? Что-то я её давненько не видела.
 - Спасибо , она немного приболела, и поэтому пока не выходит во двор.
 - Ты, доченька,  проси помощи у Агапита Печёрского! Был такой целитель безмездный, чудеса творил, даже после смерти продолжает помогать больным и немощным, обратившимся к нему с просьбой об исцелении. Надо только с верой и надеждой просить его! Он  поможет Маше. Старушка говорила так уверенно и обнадёживающе, что  слова пожилой женщины засели в голове у Елены. п ввечерам когда она укладывала детей спать,Елена как могла когда вслух,, когда в мыслях просить Агапита, о здоровье своего ребёнка, иногда это могло длится по часу. Она стала верить, в то, что Агапит услышит её молитвы, и поможет девочке.
 Как-то раз когда Елена ушла в магазин, дети каким-то образом открыли дверь и вышли на лестничную клетку. Одна из соседних дверей была приоткрыта, не долго думая любопытная парочка вошла во внутрь. В корридоре было темно, и только из комнаты напротигде был включен свет и доносимлся звук телевизора, дети вошли, большом мягком кресле сидел пожилой человек смотревший телевизор.
 - А-А это Вы,-  не оборачиваясь сказал он.
 - ну чтоже встали проходите раз пришли. - Мужчина повернулся к детям. 
 - Проходите присаживайтесь. - дети молча прошли в комнату и оба уселись в кресло стоявшее напротив мужжчины, страха перед незнакомцем, у них не было. Они с любопытством смотрели на него.
 - Ну , чтож , давайте знакомиться, меня зовут Агафон Фёдорович.
 - Меня зовут...,
 -Знаю, знаю, тебя зовут Игорь, а сестрёнку зовут Маша.
- Да, а откуда Вы знаете?
 - Я, всё знаю, почему-то с ноткой грусти сказал Агафон Фёдорович.
 -Скажите Агаф-ф-он Фёдо-ор...
 - Можете звать меня просто дядя Агафон.
 - Скажите, дядя Агафон, а откуда Вы нас знаете, Вы живёте один? А где Ваши дети? А где...
 - Погоди, ты торопыжка сдерживая смешок, сказал Агафон.
 - Слишком много вопросов, давайте лучше я Вас угощу чем-нибудь вкусненьким.
 -Мне бы...
 -Знаю ты любишь апельсиновый сок, а тебе Машенька, ты, позволишь тебя так называть?
 - Да.
 - Нус  тебе абрикосовый?
 - А откудаВы...
- Знаю? Да, скажу по секрету, я волшебник.
 - Во-олшебни-ик?- удивлённо спросил игорь.  Как в сказке? А Вы добрый или злой?
 - да, Я и сам не знаю, какой я.
 - Я знаю! Вы добрый!
сказала Маша.- Может быть, а вы пейте сок пейте , - Агафон встал и ушёл куда-то. Дети пмолча переглянулись.
 - Вот, вам ещё пироженки угощайтесь. ну                , это оокончательно расслабило ребятишек, первым за дело взялся Игорь, и Маша тоже не заставила себя уговаривать. Парочка молча поглощала пироженые запивая эту вкуснотень соком, и с любопытством разглядывая всё вокруг.

- Ах, вот, вы где! я вас обыскалась. ой, здравствуйте, извините, я не поздоровалась, так переволновалась , прихожу а дверь открыта детей нет, чего только в голлову не пришло, а тут вижу Ваша дверь открыта,  я и вошла без стука, Вы уж извините! Меня зовут...

- здравствуйте Елена Игоревна, Я как , ВЫ поняли Ваш сосед зовут меня Агафон Фёдорович.
- молодая женщина с удивлением посмотрела на мужчину, Перед ней стоял человек с высоким ллбом, с залысинами. Умными, с легкой грустинкой глазами под густыми бровями. Волевой прямой переносицей заканчивающаяся аккуратной небольшой картошкой носа. Высокими скулами подчёркивающими  уверенность и волю читающимися во взгляде. Ухоженными усами и бородой с благородный сединой.
   

- а, откуда Вы знаете как меня зовут?
- Мы ведь живём на одной площадке, я слышал как к Вам обращаются соседи, не волнуйтесь дети зашли в мою случайно открытую дверь, вот я и решил задержать их до Вашего прихода, чтоб они далеко не ушли.
- а как....
- я видел через окно как Вы ушли, вот и решил, пусть дети подождут лучше у меня, Вы пожалуйста их не ругайте.
   - Странно, я  уверенна, что этого соседа я никогда не видела, и вообще думала, что в этой квартире никто не живёт, да и от соседей ничего о о нём не слышала, а тут вдруг, такое..., и он знает как меня зовут, сказал что слышал как обращаются ко мне соседи, хотя никто здесь меня по отчеству не называл, просто Лена, Леночка, тётя Лена..., странно... .

   мысли Елены прервал звонок в дверь. На пороге стоял, новый знакомый.
- Входите пожалуйста.
- Я собственно на пару минут, может моё предложение покажется странным...
- да, я Вас слушаю.
- Я хотел Вам предложить, как это сказать ..., присматривать за Вашими детьми, пока Вы будете уходить по делам, Живу, я, как видите один, на пенсии, времени у меня хоть отбавляй, вот и будет за детьми приглядеть, вам немного облегчения и мне не будет так скучно.
- Но, ведь я Вас...
-Я знал Вашего отца, Игоря Михайловича, ещё когда Вас не было на свете, и он ещё не был женат. Просто меня не было тут много лет, поэтому меня мало тут кто знает, старшие жители кто продал свои квартиры, кто переехал, кто умер, вот и меня тут никто не знает.
- А где Вы были всё это время?
- по молодости я завербовался на лесозаготовки в сибирь в тайгу, потом женился там, жена моя потом ушла, я и остался один , детей мы завести не успели, а вот к старости потянуло в родные места.
- Ваша жена ушла...
- Нет, Вы не поняли..., она ушла в иной мир...
- Простите пожалуйста! Да,ничего, ну как насчёт моего предложения? Елена посмотрела в глаза соседу, большие не по стариковски ясный взгляд, внушающий доверие.
- А, вам не будет в тягость?
- Нет, что Вы. У вас хорошие детки
- ну, что скажете?
- Мне право неудобно,вот так сразу. чтож я согласна, большое Вам спасибо!
- Пока не за что.
- Я и не знаю, что подумать, он знает моего отца, говорит, что они дружили в молодости, пока он не уехал, но папа о нём ничего не говорил. странно..., но его глаза ясный взгляд внушают доверие, да и дети находясь у него, кажется себя нормально чувствовали. Можно попробовать Тут жевёт одна бабушка в соседнем подъезде, надо будет спросить у неё проАгафона Фёдоровича, она здесь кажется всю жизнь живёт

 - Здравствуйте, Матрёна Фроловна!
- Здравствуй Леночка! Чего это ты так рано?
- да, я Вас увидела вот спустилась кое-что спросить. Скажите в нашем подъезде живёт сосед Агафон Фёдорович, Вы, знаете про него что-нибудь?
- ЭТо из какой квартиры?
- из девятой.
- Из девятой... хм , кто же там Живёт? что-то не припомню.
- Его зовут Агафон Фёдорович
- Агафон Фёдорович... постой постой а это случаем, не сын  Фёдора- знахаря из девятой квартиры? ну так и есть! значит сын вернулся в отчий дом.
- а А какого Фёдора-знахаря?
- Жил тут один Фёдор с Евдокией женой,   вот сына Агафона что-то не припомню, я и то по отчеству твоего соседа догадалась чей это может быть сын, хотя его я не припомню, А Фёдора-то я помню видный был мужчина высокого роста черноволосый с большими чёрными глазами, он был не очень общительный, но помогал, всем кто к нему обращался, выручал многих мужа моего покойного от смертельной болезни спас. Врачи тогда говорили, что ему осталось месяц- два жизни, а лет моему было на тот момент всего тридцать, вот Фёдор и взялся лечить моего Тимофея, так и выличил, какими-то травками да отварами. 60 лет после этого прожил мой Тимоша. А, к Фёдору-то многие стали приходить за лечением, кто за советом , весну и лето они с женой частенько ездили в сибирь собирали травы там всякие коренья ягоды , потом Фёдор этим и лечил народ, вот его и прозвали Фёдор-знахарь. Потом они куда-то уехали, я уже было и забыла про них, пока ты со своим вопросом не подошла
..
 Так и пошло, Елена оставляла детей с Агафоном, когда уходила по своим делам.,Судя потому, как дети с удовольствием шли к соседу, она оставляла их с спокойной душой.
  Мужчина иногда брал ребят, с собой на прогулку в парк, рассказывал им разные истории, учил различать травы, которые росли в лесопарке, рассказывал им про целебные свойства растений. 
Игорь как заводной носился вокруг соседа с сестрой, а Маша держась за руку " дяди Фони", так, она называла своего соседа, шла с  ним и внимательно сслушала его. Прошло несколько недель.
случилось так,что Маше ночью стало плохо Елена вызвала скорую пока врачи возились с её дочерью, она не отводя глаз от бледного личика ребёнка, молилась Агапиту.
- Помоги ей, помоги... дай здоровья моему ребёнку, ведь ты, стольких вылечил, умоляю излечи Машеньку!
 Побыв немного с больным ребёнком, убедившись, что девочке стало легче, медработники уехали. поблагодарив врачей Елена продолжала сидеть у кровати дочери. Вдруг скрипнула входная дверь она пошла в корридор, снаружи у входной двери стоял её сосед.
- Простите, пожалуйста, я не спал, как услышал что к подъезду подехала скорая, и они пришли к Вам, понял Что Маше стало, плохо.
- Входите, ... - я ненадолго, можно подойти к ребёнку?
- я посмотрю, если она не спит...
- проходите, тихо сказала Елена . Агафон Фёдорович, молча подошёл к кровати где лежала девочка.
- присаживайтесь пожалуйста. сказала Елена, пододвигаяя соседу стул.Он молча взял его вплотную придвинул к кровати и сел, ласково посмотрев на девочку, он взял.ладошку ребёнка в свою руку, а другую положил на её маленькую головку.
- Ну, как ты, себя чувствуешь ?
- Спасибо хорошо, еле слышно проговорила Маша, было видно как девочке тяжело, но она стойко держалась. Агафон с отцовской нежностью посмотрел на девочку
з Ничего, потерпи, всё будет хорошо, я тебе это обещаю. Девочка едва заметно улыбнулась, было видно, что ей очень больно, но оеё красивое личико было жёлто-бледным, маленькие губки обескровлены, но девочка старалась улыбаться и о держаться, чтобы не заплакать, она смотрела то на мать, то на дядю Агафона. так прошло минут пять постепенно вид у ребёнка менялся, и она заметно повеселела, чувствовалось, что ей стало лучше
- Мама, всё будет хорошо! я скоро выздоровлю!
- да конечно Машенька, ты, обязательно излечишся!
- ИМы пойдём в зоопарк?
- обязательно
- И Игорёчек? - и Игорёчек!
- И дядя Фоня? - и дядя Агафон. девочка улыбнулась, лицо её просветлело
- Машенька, тебе надо поспать, ладно. - ладно я посплю.
 вскоре ребёнок заснул
- Елена Игоревна, нам надо поговорить.
-тогда пойдём на кухню
- Так,что Вы мне хотели сказать?
- Вашего ребёнка надо срочно лечить.
- Я знаю, но куда только я не обращалась, повсюду один ответ: девочка неизличима,  склонив голову, вытирая слёзы грустно сказала Елена
 - Успокойтесь, если Вы непротив я попробую выличить Машу.
- Вы?...
- да, я
- А вы разбираетесь в этом? на сколько я знаю Вы...
- Да, я не медик, вернее в принятом понимании этой профессии, я долго жил в сибири собирал и изучал разные травы, изучал их полезные свойства у  чился у месттных народных врачевателей, у шаманов словом я могу помочь девочке , ено мне нужно чтобы Вы Поверили в меня.
- Елена с некоторым недоверием посмотрела на соседа, лицо того было спокойным, взгляд открытый, ясный, он смотрел ей прямо в глаза.
- ну,  я  пожалуй пойду, Вам надо отдохнуть, завтра продолжим этот разговор.

 На утро Елена пошла в магазин,  , возращаясь, она на лестничной клетке встретила соседа
- Доброе утро Агафон Фёдорович.
- Доброе утро Елена Игоревна, уделите мне пять минут оставьте пакет дома и зайдите ко мне.
 Елена тихо вошла в открытую дверь.
- Входите , я на кухне, услышала она голос Агафона
 - Садитесь я Вам чаю налью
 - спасибо, вВы хотели мне что-то сказать?
 
- да, я о вчерашнем разговоре, разрешите мне и я постараюсь помочь девочке
- Елена отхлебнула из чашки, чай был невероятно вкусный с ароматом трав , тягучим, немного  терпким и душистым, он приятно разливался по телу, и успокаивал. - Я честно не знаю ...
- Можете мне доверится, мне нужно Ваше согласие и вера , без этого я ничего сделать не могу, поверьте мне, времени не так много! Машу надо лечить!
 Она посмотрела на соседа, его взгляд стал каким-то другим более светлым и глаза горели, каким-то ярким светом, голос звучал твёрдо уверенно.
- Елене вдруг что-то почудилось, или ей так показалось,- нет... скорее всего показалось... да...  этого не может быть...,подумала  молодая женщина. - Может рискнуть..., он говорит, времени немного..., то же говорили врачи, может рискнуть...?...- Рискни, говорил чётко какой-то голось внутри, попробуй, ты ничего не теряешь , а девочка выздоровеет!
-  Обязательно выздоровеет!, Елена посмотрела на соседа, он молча смотрел на неё, хотя она уверена была, что Последнюю фразу сказал он.
 - Хорошо, давайте попробуем, что для этого нужно
- Вы должны довереться  мне  и ещё нужно некоторое время, мне надо прямо сейчас уехать, на несколько дней. а вот это.. сосед достал из шкафчика глиняный кувшинчик, вот это Вам будете давать девочке пока я не приеду, инструкцию я подробно расписал, следуйте точно тому, что там написано, сказал мужчина, протягивая Елене два исписаных аккуратным ровным почерком листочка.
- обязательно точно следуя инструкции. да вот вам ключи от моей квартиры поливайте пожалуйста цветы в горшках каждые три дня
 Так прошла  неделя, Елена чётко выполняя указания Агафона Фёдоровича поила дочь настойкой из кувшинчика, ждала пока приедет сосед. прошло ещё два дня, вечером Елена с детьми играли сидя на ковре, Игорь собирал новый конструктор, а маша с мамой складывали пазлы, как вдруг девочка побледнела и схватилась за сердце, губы её посинели, Елена быстро вызвала скорую, И попыталась успокоить девочку.
- Потерпи сейчас приедет врач посмотрит тебя и... Елена не выдержав заплакала
- Не плачь, я вы-ы-здоровл-лю, еле проговорила Маша. Скорая приехала быстро, медики осмотрели девочку, сделали укол и ещё какие-то процедуры, девочке стало лучше она начала ровно дышать, бледное детское личико постепено началорозоветь.
- Мамочка, не плачь, скоро приедет дядя Фоня, он меня вылечит
- Дядя Фоня, знать бы где этот дядя Фоня, раздавшийся телефонный звонок прервал её мысли.
 - Елена Игоревна, услышала она в трубке голос соседа
- Здравствуйте, как Машенька?
- Ей плохо стало скорая только уехала
- Вы даёте ей настойку?
- да, но...
- знаю, я уже скоро, продалжайте её поить строго следуя инструкции.
 спустя день Вечером Елена вспомнила, что надо полить соседские цветы, взяв ключи она пошла  открывать дверь Фёдоровича, на удивление та оказаалась открытой, -неужели я забыла в прошлый раз закрыть её? - а может кто-то...
 Женщина, тихо вошла в квартиру, сквозь открытую дверь кабинета пробивался свет, и ещё доносился  густой запах травяного варева , с примесью горелой коры она вошла , в комнате за рабочим столом сиидел Агафон Фёдорович, он что-то перемешивал в широкой глиняной посуде,  бормоча себе под нос, слева от него лежала кучка каких-то корешков, справа стояла небольшая горелка на ней стояла небольшая посуда в которой что-то тихо побулькивало лицо его было сосредоточенно, но в то же время оно  было озарено , так как- будто на него упал луч солнца. Елене  почудилось даже , что голова соседа освещена каким-то красиво-ярким излучающим тепло светом. Агафон Фёдорович..
-А-а Елена Игоревна...,я и не заметил Вас... - Я подумала, что кто-то забрался к Вам и испугалась
-Извините я только приехал и не успел Вас предупредить. как маша?
- сейчас стало полегче
- ну теперь мало осталось скоро ей будет хорошо, завтра утром я к вам зайду. на следующий день Агафон Фёдорович зашёл к соседям
- дядя Фоня приехал! дети подскочили к мужчине, он почереодно обнял их и расцеловал.
- Ну как, дела Машенька, как ты себя чувствуешь?
- Дядя Фоня! Где,ты так долго был, я приболела.
- Знаю, знаю, ну ничего теперь я здесь и займусь сам твоим лечением
 Агафон Фёдорович начал лечение девочки , он, часами возился с ней поил её какими-то настойками давал девочке пить особые отвары, приготовленными собственоручно из им же собранных трав и кореньев. Он  занимался с девочкой особыми упражнениями, дыхательной гимнастикой, словом Агафон, постоянно занимался девочкой. Игорёк с интересом наблюдал за всем этим, и старался не мешать, понимая важность происходящего, но раз детское любопытство взяло верх
- Дядя Фоня! А, что, ты, даёшь Машке? А мне?
- машу надо вылечить, а тебе это не надо, лучше выпей апельсинового сока. Мальчик понимающе посмотрел на него и грустно вздохнув отошёл, он очень любил свою сестрёнку и переживал за неё.

 Так прошёл месяц, Маше с каждым днём становилось всёлучше и лучше. Елена стала верить , в то, что Маша полностью выздоровеет и продолжала молиться Агапиту.
Прошёл ещё один месяц.
- Ну, Вот и всё отлично! послушав и осмотрев Машу, сказал Агафон Фёдорович. - Елена Игоревна Маша, здорова! Молодая женщина не поверила своим ушам Глаза её наполнились слезами, но это были слёзы радости и надежды, любящей матери переживавшей за здоровье своего ребёнка. - Окончательно?...
еле слышным, срывающимся и дрожащим от волнения голосом спросила она. - Совершенно здорова! Уверенно сказал Агафон Фёдорович.
 да, это было видно и по девочке она поправилась, исчезли одышка бледность перестала жаловаться на боли в сердце, бегала прыгала с остальными детьми на площадке
- Можете пройти обследование для пущей уверенности
 Врачи наблюдавшие девочку три года, были в шоке, Маша была полностю здорова! Девочка выглядела так хорошо, что глядя на её красивое личико, с ямочками на щеках, весёлыми горящими глазёнками , и предположить нельзя было, что лишь пару месяцев назад девочка казалось-бы неизлечимо больна.
- невероятно! Чудо! Ваша дочь совершенно здорова, будто она и никогда не болела и намёка нет!
Елена домой буквально летела, благодарить Агофона Фёдоровича, но того не оказалось дома, в дверях была записка в которой он писал, что срочно должен уехать на неопределённое Время.
Через месяц , Елене встретился мужчина сорока лет , то же вдовец, бездетный, они случайно познакомились в магазине, стали встречаться, Иван , так звали нового знакомого Елены , оказался добрым, порядочным, и трудолюбивым человеком. у него была своя небольшая фирма, по делам которой  он и приехал в город, где жила Елена. Иван очень нежно относился к Елене, бережно с отцовской любовью относился к игорю и Машей, а они тоже отвечали ему взаимностью. Вскоре он сделал Елене предложение, выйти за него замуж, усыновить Игоря и удочерить Машу, и вместе с детьми переехать жить к нему на родину в Ростов.
Иван перевёз свою новую семью к себе домой.
 Мать Ивана, встретила новую семью сына радушно, она уже знала, что Иван познакомился с молодой женщиной с двумя детьми, и ждала этой встречи.
 - Добро пожаловать!Мои дорогие! Она почерёдно обняла детей,
 - Меня зовут Нина Петровна, а для Вас я просто бабушка Нина.
 - С приездом Доченька, я рада, тому, что Вы приехали в наш дом..., Вернее я хотела сказать В Ваш дом, надеюсь что Вы нормально Доехали?
- Здравствуйте Нина Петровна! Спасибо  Мы доехали очень хорошо! Я тоже рада нашему знакомству! Иван очень много про Вас рассказывал!
 - Здравствуй сын, что это, ты, про меня нарассказывал, шутливо спросила она у Ивана обнимая его.
- Ничего такого я не говорил, просто рассказал Елене какая, ты у меня замечательная мама, в тон ей сказал Иван, обнимая мать.
 Вечером мать , сын и невестка сели на кухне попить чаю, они немного поговорили  немного о детях о  работе Ивана, когда Елена извинившись ушла под предлогом посмотреть спят-ли дети, Иван спросил у мамы:
 - Мам, как тебе Лена? Как дети? они хорошие правда? Такие всегда весёлые, даже несмотря на некторые трудности. Я сразу полюбил малышей как своих родных.
 - Так и должно быть, сынок, они теперь твои дети и мои внуки. И Елена мне понравилась, видно она много пережила в своей жизни. Постарайся сделать так, чтобы она была счастлива с тобой, я знаю , ты хороший семьянин, этим, ты похож на своего отца, упокой Господь его Душу. Он был очень добрым и порядочным человеком, и хорошо разбирался в людях, думаю, что он, там сейчас радуется за тебя. Я тоже рада что утебя есть семья, а теперь иди к своей жене сынок , не оставляй её одну, мне тоже пора отдыхать.
- Спокойной ночи, мама.
- Доброй ночи сынок.
 Иван ещё немного посидел на кухне.  он был рад, что мама хорошо приняла Елену с детьми.
- Теперь я уверен , у нас всё будет хорошо, Лена понравилась маме, они будут дружны , я знаю. Довольный,что всё хорошо и нетт оснований для каких-то сомнений и тревог,   мужчина пошёл к своей супруге.

 Прошло несколько дней, Елена с детьми постепенно начала осваиваться на новом месте, дети тоже быстро привыкли к новой обстановке, привыкли к бабушке стали вести себя немного смелее. Нина Петровна полюбила детей как своих родных внуков, могла часами возиться с ними, она уже знала историю Елены, и про Машину болезнь и чудесное её выздоровление.
 -  Как-то вечером, было уже достачно поздно, Нина Петровна услышав что на кухне кто-то есть, зашла туда.
- Ты, чего это доченька не отдыхаешь?
- Да, вот хочу немного блинов напечь для Ивана, он завтра не приедет на обет, там какие-то срочные дела, вот я и решила, приготовить ему что-нибудь перекусить, хотя он, категорически отказался, сказав , что перекусит, в кафе. Но я знаю как он любит блины и навряд-ли откажется от них.
- Леночка, ты, заботливая жена, и мужа своего любишь, впрочем я и не сомневалась.  После смерти Галины, он ни на какую женщину не смотрел, вот уже десять лет, а тут ..., Знаю он разбирается в людях, и  не мог привести в дом плохого человека. Я рада, что Вы семья и дети у Вас замечательные, что ещё нужно матери? - Видить как счастлив её ребёнок!
- Давай-ко я помогу тебе, так мы быстрее справимся и будет время поговорить!
 - Давайте Нина петровна, помогайте, не откажусь от Вашей поддержки! Женщины быстро напекли целую кучу блинов и Сели попить чаю.
 - Скажите, Нина Петровна...
 - Если хочешь, называй меня мамой...
- Да, я, и сама хотела..., но не решалась..., думала как Вы, на это посмотрите...
 Нина обняла невестку, глаза её наполнились слезами, слезами счастливой матери.
 Конечно доченька называй меня мамой... обе женщины ообняли друг друга, и заплакали, Елена от того, что у неё теперь есть любящая свекров, точнее даже не свекровь, а родной человек, мама, а Нина Петровна от осознания , что у её сына есть любящая жена, а унеё добрая и послушная дочь, и конечно же озорные внуки.
 так обнявшись они просидели до утра.
 Иван с семьёй часто гуляли по набережной,дети катались на каруселях,а взрослые глядя на детей тихо переговаривались.
- Я рад, что у нас такие замечательные дети... Елена посмотрела на мужа, она нарадоваться не могла своему счастью, ей рравилось, то, как Иван говорил о детях, как о своих родных и это было искренне она просто чувствовала эту неподельность в речах мужа.
 всё у них было хорошо.
 Как-то вечером, как обычно невестка с свекровью уеденились на кухне, посидеть попить чаю, поговорить, как Вдруг Елена побледнела, пошатнулась и чуть не села мимо стула, Нина Петровна мигом подскочила к невестке,
 - Что с тобой Леночка?!  Спросила она, помогая ей сесть на стул.
- У меня как-будто земля ушла из под ног, и меня сейчас тошнит... но уже получше...
- А, ты случайно не...
- Вы думаете?...
- На, то, ты и замужняя женщина!..., Что? Забыла? Мама двоих детей? Весело спросила нина Петровна.
 Они понимали друг друга с пполуслова.
 -Елена улыбнулась, она всё поняла. - Леночка, надо сказать Ване!
 - Вы думаете?... Надо удостовериться....
 - да, тут, к гадалке не ходи, я уже чувствовала.
 - А, как ?...
 - А солёные огурцы, которые , ты, уже дня два лопаешь без меры?, дай Бог тебе здоровья! Верный признак,да ещё и сейчас, тошнило ..., нет, это точно!
 Радости Ивана, небыло предела, он, поднял Елену на руки и стал её кружить по комнате, с криками у нас будет пополнение, и как говорил Матроскин " я и так счастлив был, а теперь я вдвойне счастлив!" 
 - Надо сделать узи, узнать, кого мы ждём! Кого Встречать!
 - Мальчика! сказала уверенно Елена.
 - А ооткуда ты, знаешь?!
 - Я уверена, я даже знаю как его будут звать.
- Ты, уверенна? Нет я непротив, даже за! Но как?!
 - Ваня, ты, знаешь, я, тоже думаю, что всё будет, так, как сказала Леночка!
 По истечении положеного срока у Елены родился сын. Красавец-карапуз, имя малышу при крещении дали Агафон, в честь чловека вылечившего Машу, и которого в этой семье всегда помнили. 
 Старшие брат и сестра малыша, не отходили от своего младшего брата. - Он похож на меня твердил Игорь. - Нет на меня, посмотри повнимательней! возражала брату  Маша. Пока конкуренты спорили, младший карапуз переводил свои красивые блестящие глазёнки с одного спорщика на другого и весело болтая ножками широко улыбался. а родители глядя на всё происходящее тихо перешучивались, они радовались, просто радовались жизни. Они радовались своему счастью простому человеческому счастью.
 Елена, часто вспоминала своего соседа, и пыталась найти его, она звонила ему, но телефон был отключён , пыталась через старых соседей найти Агафона Фёдоровича, но ей ответили, что в его квартире живёт другая семья, очевидно, онн переехал в Другой город, и им неизвестно куда. 
 Иван подключился к поискам Агафона Фёдоровича, но все попытки были тщетны, соседа и след простыл. Так, прошёл год, Елена оочень хотела поехать в Киев поклониться Агапиту печёрскому, она поделилась мыслями с Иваном
- Конечно, дорогая! обязательно поедем и очень скоро.
Киев встретил семейство ярким солнцем, ясной чистой тёплой погодой, в киево-печорскую лавру Елена и иван пошли на следующий день
 
Лавра поразила елену своим величием, золотом куполов царственно-Величественными, таинственно-манящими вратами наполненной особым смыслом…
  У гробницы Агапита , Елена опустилась на колени и стала благодарить святого за помощь в выздоровлении своей дочери - Благодарю тебя Агапит, за спасённого моего ребёнка! Ты, вылечил Машеньку, дал ей исцеление!она благодарила  и благодарила святого, за выздоровление своей дочки, после встав с колен она взглянула на висяще на стене изображение Агапита, и замерла от увиденного. Её охватило какое- то необъяснимое чувство волнения, на глазах у Елены выступили слёзы… Из образа на неё смотрел... Агафон Фёдорович…


Рецензии
Очень понравился рассказ!
Добрый и трогательный!
Спасибо!
С уважением,

Валерий Бородянец   15.08.2020 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за положительный отзыв! И за время проведённое на моей странице! Желаю Вам добра и творческих успехов! С уважением Аркадий

Аркадий Аванесян   15.08.2020 13:40   Заявить о нарушении