Ремень - средство воспитания?

Мои любимые байки.

Вокруг нас  случается немало веселого и комического. За годы своей жизни накопил  много  любопытных историй. Некоторые из них воплотил на бумаге. Вот одна из них Ее также украл некто Игорь Бараков,оказавшийся предателем и прохиндеем.

Я ТЕБЕ НЕ ПАПА, А ТОВАРИЩ ГЕНЕРАЛ!
Когда учился в училище, был на нашем курсе курсант Стас  – сынок генерала. Парень грамотный, веселый, хороший спортсмен. Но уж больно заносчивый. Мог унизить, оскорбить ребят. Без конца хвастал, кто у него отец. К учебе стал относиться плохо, часто иронизировал над командиром взвода… Сачковал.
Однажды в дивизион пожаловал генерал. Я, будучи тогда дневальным, закричал: “Смирно!” Он улыбнулся: ” Не шуми, сынок! Ты мне ответь на два вопроса: Где сейчас курсант М.? И на месте ли командир дивизиона?

– Все на занятиях, а М.  освобожден.
– Ты вот что сделай,- говорит генерал,- Открой мне кабинет командира. И позови туда этого курсанта.
Я так и сделал.  Стас М., заглянув в кабинет, радостно закричал: “Папа! Молодец, что приехал!.
– Я тебе не папа, а товарищ генерал. Ты что же, паршивец, так плохо учишься и отвратительно себя ведешь?
Генерал снял с курсанта ремень и начал того  лупцевать. Я прикрыл дверь. чтобы крики далеко не распространялись. Когда воспитательный процесс закончился, генерал сказал мне: “Сынок! О том, что здесь сейчас произошло, никому – ни слова, Договорились?
– Я глух и нем, товарищ генерал! – ответил ему шуткой.

А Стас с тех пор стал замечательным парнем.


Рецензии
Да-с, нетолерантно поступил генерал, но зато эффективно и правилно, а правильность выше толерантности.
Вспоминаю из своего детства. Наши соседи-латыши, с которыми у нас были прекрасные отношения, каждую субботу пороли своих детей, пацана и девчноку... для воспитательных целей. Порола, как правило, их мама, суровая женщина. Розгами.
Прошли годы. Дети давно выросли, но выросли замечательными людьми, уважавшими своих родителей вплоть до их смерти.
И нас тоже пороли. Отец. За дело порол, за проступки. И мы на него не слишком-то обижались. А теперь и вовсе смотрим на этот факт с улыбкой и без обид.
А зато ныне я неоднократно наблюдал за такими юными субъектами, о которых думал: "Пороть тебя, гадёнышав, некому!". Как раньше говаривали: кулак (ремень) не сласть - а без него ни шасть.
Хотя везде, конечно, нужна мера.

Владимир Радимиров   30.11.2020 10:24     Заявить о нарушении
Мне редко, но тоже иногда доставалось от отца. На пользу пошло. Мне запомнилось, как он брал меня с собой на охоту, рыбалку, знал множество анекдотов. Вместе с ним болели за ростовский футбольный клуб СКА. Он часто брал меня на стадион. А когда не могли достать билеты на тут или иную игру, с удовольствием слушали по радию Синявского.
Вот и детство вспомнил, благодаря вам.
С уважением!

Влад Михай   30.11.2020 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.