Экс-ры II 8 гл Боливар троих не выдержит
Исследуя ходы подземелий — Тайная дверь — Похититель золота — Ящики с оружием — Боливар троих не выдержит
Боливар троих не выдержит
- Боливар троих не выдержит, - думал Саня с самого начала своего предательского побега.
Своя ноша не тянет, думал он, но ноша тянула, и он уже не так бодро шёл, сверяясь по схеме. По пути часть продуктов ему пришлось оставить, чтобы двигаться налегке. И хорошо, что он украл у Олега записную книжку со схемой, чтобы они вообще отсюда не выбрались, а без воды их надолго не хватит.
Боливар троих не выдержит в его седле место только для одного и им был он, - думал Саня, унося своё золото которым они ни с кем делиться, не хотел.
И чем дальше он удалялся, тем больше он оправдывал себя перед бывшими друзьями. И от этого ему становилось легко, словно он сбросил тяжёлый груз.
- Ну, наконец-то никто не будет мной понукать, - размышлял Саня. - Наконец-то я сам себе хозяин и иду куда хочу.
Миновав все ловушки, он остановился перед лестницей, на которой лежали какие-то старые полуистлевшие доски и это его озадачило.
- Мы тут не проходили это какая-то другая лестница, - подумал он.
Он вернулся назад, насколько было возможно, и попытался снова пройти по схеме, но у него и на этот раз ничего не вышло.
- Может этот урод напутал, - крутил Саня схему и так и эдак.
Он несколько раз уже налегке проходил тем же маршрутом, но никак не мог попасть в нужный ему ход. Он не решался идти по новой незнакомой лестнице, справедливо опасаясь очередной опасной ловушки.
Решив, вернутся, он стал присматриваться к стенам, ведь они оставляли на них стрелки сделанные мелком, но их почему-то не было видно. И тут его пронзила страшная догадка – он заблудился!
- Что-то делать, надо как-то найти обратный путь, и вернутся к парням, и повинится, - лихорадочно думал он. – Придумать, что он всего лишь ходил на разведку. В прочем какая разведка он ведь украл у Олега книжку со схемой. Нет, возврата назад уже нет. Позор предателя не мог позволить ему сделать это. Это был конец.
Собравшись, с духом, он отправился вперёд к той лестнице, на которую он два часа назад, и смотреть боялся. На лестнице ловушки не оказалось, и он стал двигаться дальше.
Пытаясь экономить воду, он постарался не думать о ней, но всё чаще и чаще прикладывался к бутылке.
- Ничего у меня ещё есть две не подохну, - думал он, поднимаясь по следующей лестнице всё выше и выше и вскоре он различил некий шум доносящийся сверху.
Воодушевившись этим открытием, он побежал наверх, и вдруг под ним разверзлась бездна, и он стал падать куда-то вниз.
В тот момент он не успел ни о чём подумать, как пишут многие писатели, в тот момент ему было не до того.
Сильно ударившись головой, он потерял сознание и растворился в небытии.
Прошло немало времени, когда до его мозга стали доноситься какие-то звуки. К нему постепенно стало возвращаться сознание, но всё это было как во сне и он, совершенно не помнил, что ударился головой и что куда-то упал. Он просто висел в пространстве и… дышал.
Открыв глаза, он тупо уставился в освещённую стену с продольной трещиной, которая напоминала ему ещё с земной жизни, что это могло быть ничем иным как дверью. Он долго смотрел на неё чувствуя как кто-то держит его зашкирку и он весит над пропастью.
- Боже мой, так вот она какая преисподняя!
Он со страхом посмотрел вниз и увидел бьющий снизу, дышащий жаром огонь.
- Ну, вот я и в когтях дьявола, - подумал обречённо Саня.
Внизу что-то отчётливо шумело и булькало.
- Сейчас врата ада распахнутся и меня бросят в кипящий котёл и будут варить живьём, - подумал со страхом он и зажмурился.
Очень скоро до него дошло, что он весит на стене и его держит крюк. Посмотрев вниз, он понял, что бьющий снизу свет это его горящий фонарь, который лежит он на дне страшного колодца смерти и оттуда ему светит. Как он не разбился, вдребезги упав с такой высоты, было загадкой. Но скорее всего это было провидение. И то, что он сам Саня не упал на дно благодаря непонятно откуда взявшемуся крюку в стене, было редкостным везением. Хотя это везение тут же было омрачено тем, что он так и будет висеть над колодцем.
- Ну, вот я умру так же как тот Залесский, который видать тоже был тот ещё авантюрист, - подумал Саня, с горечью сознавая, что его никто никогда не снимает в этого крюка.
Покрутившись, он достал рукой до головы, на которой обнаружил запёкшуюся кровь.
- Ничего я трахнулся, - сказал он.
Посмотрев наверх, он увидел, над собой каменную лестницу, секретный проём которой был уже заперт на замок, посмотрев вниз он, прикинул, что если он сорвётся, то лететь ему останется метров пять.
- Не так уж и высоко, - подумал он, - ну, в крайнем случае, получу ушибы главное упасть на ноги. Только вот рюкзак мешает.
И тут он вспомнил, что обычно на дне таких колодцев торчат смертоносные остро-заточенные колья. Это уже было намного хуже, и напороться животом на метровый кол ему не хотелось.
Вглядевшись мимо бьющего снизу света, он заметил что-то непонятно тёмное.
- Зверь что ли какой, - подумал он.
Чем больше он вглядывался, тем больше его интересовало темнеющее внизу пятно.
- А может быть это дверь, - вдруг осенило его.
Сначала он усомнился в своей догадке, но потом его лицо просветлело, ну конечно как это он забыл про это.
- Да, да, то же дверь, через которую входят в колодец, чтобы обобрать убитого или добить из некой человечности. А потом надо вынести тело, чтобы оно несмердило, - вспомнил Саня.
Он читал в романах французских авторов о таких ловушках в старинных замках Европы и понял что это его шанс. Но как спустится вниз на дно, это его занимало не меньше чем то, как он вообще сюда смог свалится.
- Болван, простофиля, купился на какие-то глюки, трамвай померещился, - поносил он себя.
Нащупав за спиной рюкзак, он стал пытаться царапать капроновую ткань, но она была настолько крепкая, что ногти только скользили по ней. Тогда он пошарил в своих карманах и нашёл складной перочинный нож и и мини фонарик с компасом. Нож был острый, что Сане как раз и было нужно. Он распорол им ткань и стал понемногу расширять отверстие, добираясь до капроновой верёвки которую он тоже украл у своих бывших товарищей. На дно колодца вскоре посыпались продукты, полетела увесистый ящик с похищенным золотом, две бутылки с водой и едва не выскочила спасительная верёвка.
Саня, обливаясь потом, выудил её и стал сооружать огромную петлю, чтобы накинуть её целиком за себя, а другой конец верёвки закрепить на крюке. Болтаясь на стене, он совершенно не подумал о том, что старинный крюк может от старости не выдержать и сломаться и тогда никакая верёвка ему уже не поможет.
Когда петля была затянута, он связал на верёвке несколько узлов чтобы, не удержавшись не соскользнуть по тонкой и скользкой верёвке от потери сил.
Пробуя вылезти из лямок рюкзака Саня, крепко, цепляясь за верёвку руками он, после очередного манёвра попробовал повисеть на руках, после чего решился на спуск.
Прихватывая ногами верёвку, он удерживал её между подошвами обуви, мысленно хваля себя, что хорошо рассчитал длину между узлами.
Держа в руках верёвку и продвигаясь от узла к узлу, он, стараясь не смотреть вниз на торчащие колья, медленно спускался на дно колодца. Когда же до дна оставалось всего метра полтора, крюк стал сгибаться и Саня, прижавшись к стене и выпустив её из рук, свалился возле кольев прямо в груду человеческих костей рядом с двумя торчащими каменными кольями. Другие были обломаны до половины.
- А это кости видать тех, кого никто уже не выносил отсюда да, наверное, и некому, было, - смотрел Саня, лёжа среди этой кучи.
Он с жалостью посмотрел на висящий рюкзак и начал собирать рассыпавшееся рыжьё, складывая его в раскрытую жестяную коробку. Громоздкий ящик он с сожалением оставил здесь решив что золото в коробке всё-таки легче нести чем с ящиком. Последним ударом для него в этом колодце был упавший крюк, приземлившись ему на хребет вместе с рваным рюкзаком, от чего он так испугался, что от неожиданности навалил в штаны.
- Да чтобы бы ты сдох тварь, - сказал он и, схватив крюк, размахнувшись, хотел его зашвырнуть, куда подальше но, увидев перед собой каменную стену, бросил его себе под ноги.
Проклиная крюк, себя самого и текущее по ногам говно, он ползал среди костей и собирал свои монеты, самородки и другие драгоценности.
Найдя в кармашке, маленький ремнабор где нашлись нитка с иголкой Саня заштопал разодранный рюкзак, пришив для надёжности заплату - оторванный от рубашки манжет.
Сложив всё имущество он, надев лямки на плечи, взвалил на себя рюкзак и толкнул дверь, которая отчего-то не поддалась ему. Постояв с минуту и соображая, что этого не должно быть он снова попытался открыть дверь, но у него снова ничего не вышло.
- Так мне что же тут сдохнуть среди этих костей, - закричал он в бессильной ярости и так врезал по двери ногой, что она затрещала в косяке.
Набросившись на дверь, Саня бил её ногами и руками пока она в косяках не стала крошиться. Расшатав косяк, он несколько раз с разгона врезался в неприступную дверь, пока она под его натиском не вывалилась наружу. Распластавшись на плоскости выпавшей двери, Саня, тяжело дыша, снял рюкзак и сел.
- Ну, блин зараза с ними тут только погибать, - сказал он, имея в виду Олега и его брата морального уродца.
Посмотрев на открытый проём, он увидел какую-то надпись на поперечной каменной балке, которая держала верхние камни над дверью.
Тяжело кряхтя, он поднялся и, приблизившись к дверному проёму стёр, пыль с балки, а когда разглядел выбитые цифры.
Чтобы хоть как-то избавится от того что протекло в его штаны он разделся и обтёрся своим платком.
- Фу же гадость какая, - проклинал он то, что из него вывалилось от страха.
Отделавшись от собственных фекалий, он с чувством брезгливости надел мокрые штаны и привыкая к неожиданной влажности, стал собираться в дорогу.
Забрав фонарь и нагрузившись рюкзаком, Саня последний раз осмотрел кости на предмет, а не завалялась ли где монетка, которые он не посчитал, но помнил, что их должно быть ровно триста штук. Протопав по лежащей двери, он осветил темнеющий ход и вошёл в него.
- Ну куда-то же выносили трупы попавшихся в ловушку, - сказал себе.
Вдруг он уловил некий ветерок но, покрутив головой, понял, что ему показалось, и он двинулся дальше. Луч от фонаря прыгал по сводчатым стенам и плоскому полу, углубляясь всё дальше и дальше в кромешную темноту.
Свидетельство о публикации №220073100818