Каток
Каток.
Работать на Московском ипподроме - мечта каждого неравнодушного к лошадям человека. Вот и Алине повезло. Сбылась её мечта. Она походила год в «любителях», показала себя с хорошей стороны. Работала с удовольствием, помогала конюхам, ездила на дорожку (тротила лошадей), и её взяли уже официально конюхом, как раз освободилось место. Алине, как новичку, естественно, скинули весь «шлак». Ну, понятно дело, такие правила на ипподроме. За любовь к лошадям надо «платить». Ей собрали положенную норму (6 голов), отдали всех неходячек, и Алина приступила к работе…
Она не жаловалась, чего жаловаться, работа есть работа. Она и так была рада, что теперь работает на Московском ипподроме, да ещё в бригаде у знаменитого наездника. Работа конюха с одной стороны простая. Чисть лошадей да убирай денники, выгребай навоз, завози свежие опилки, а с другой стороны ответственная! Собирай на приз, бинтуй ноги, следи за сбруей. Лечи, если есть необходимость и не особо серьёзное что-то. Если нет бегов, то работа до обеда, если бега и твоя лошадь участвует, то до конца… Встреть с дорожки, разбери, накрой попоной, проверь воду… убери сбрую… И ты свободен. Из тех лошадей, что достались Алине, был уникальный «кадр». Орловец по кличке Каток, от Кубика и Классики. Бегать у него желания совсем не было. Вид у него был неказистый, да ещё с огромными копытами, прям топотунчик. Единственное, на ходу был устойчивый, вот и вся его заслуга. Ездил на нём 3-й помощник, А. Акилин. Проплетётся в хвосте, вроде как и отработал. Не было у Катка интереса, что ли, к бегам. Посмотришь на него и скажешь - « Не его это дело». Таких на ипподроме называли «ДРОВА». Ну, куда на нём? Хоть и орловский рысак и праправнук знаменитого КВАДРАТА… А всё одно, воду на нём в колхозе возить…
Намучилась с ним Алина, сил нет. Да ещё его, как неперспективного, отправили на «выселки». Должны были прийти молодые рысаки, а на конюшне уже не было места. Вот и поселили его в «Кишке». Эта такая старая конюшня на московском ипподроме, построенная ещё при царе-горохе. Пролегает она через весь ипподром. Её и назвали поэтому «КИШКОЙ». Воды там нет, приходилось таскать в вёдрах, сено и опилки Алина возила туда в тачке. В общем лишние проблемы. А ещё у этого «чуда природы», не то от скуки, не то от безделья, проснулась идея докопаться до недр Земли. Начал он копать пол в своём деннике в свободное от работы время. Да так он в этом деле поднаторел, я вам доложу! Копал, как экскаватор! Работать его к тому времени уже перестали, и он все свои неизрасходованные силы начал вкладывать в раскопки, благо копыта у него были большие…
Алина уже замучилась с этим «счастьем». Она уже начинала тихо его ненавидеть! Придя к нему, Алина выводила Катка в коридор на развязку, а сама, убрав опилки, начинала долго утрамбовывать пол в деннике, заделывая иной раз достаточно большую яму. Так продолжалось долго, Катка не забирал завод, видно и там он был не особо нужен, и тогда Алина решилась сама загрузить его работой. Заездить этого «красавца» под седлом. Всегда охота покататься верхом, дело такое, с лошадьми ведь работаешь. Только тебе хорошую лошадь не дадут, а этого как раз, пожалуйста. Садись и езди. Бригадир дал согласие, разрешив Алине в нерабочее время заниматься жеребцом. Алька была рада. Каток оказался покладистым и был абсолютно равнодушным к седлу на своей спине. Он быстро вошёл в регулярную работу, и на глазах стал приходить в порядок. Про него видно и вправду забыли на заводе, а может и не забыли, а просто неохота было возиться с неперспективной лошадью. Алина работала его всю зиму, разумно нагружая его тренингом. Каток заметно окреп, вылинял, шерсть стала на нём атласная, нарастил мускулатуру, и его вернули в основную конюшню. Год он проездил в обычных призах, часто оставаясь на 4-5 местах, а на следующие лето его до кучи записали аж на большой приз. Приз БАРСА! Это главный приз для орловских рысаков 4-х лет! Орловское Дерби! Катка записали не потому, что он стал показывать хорошие результаты, а потому что в 87 году на московском ипподроме случилась нехватка в орловских рысаках! Не нужна стала эта порода. Тихоходные они по сравнению с американцами или даже русскими рысаками. Вот и стали бригадиры от них избавляться. Если бы БЕГА проводились по картофельному полю, тогда ДА! Потребность в орловцах была бы велика… а так……
И вот для Катка наступил его звёздный час! Бригадир отделения отказался ехать на нём, зачем позориться, и на приз поехал 1-й помощник А. Бортко.
В тот день, даже небеса были на стороне Катка!
В день розыгрыша приза Барса прошёл сильнейший ливень и беговая дорожка, совсем не лучшая в стране, превратилась в реальное болото. Конечно, если бы был солнечный день и сухая погода, то Каток уступил бы своим именитым соперникам. Но дождь и грязь оказались его стихией! Каток, верный на ходу, не обращал внимания ни на сильные брызги, которые летели со всех сторон и пугали других лошадей, а те в свою очередь сбивались. Он не обращал внимания ни на лужи,ни на блики от выглянувшего солнца, он вообще ни на что не обращал внимания. Он просто пёр,пёр как танк, хлопая по грязи своими большими копытами! Каток раскидал всю эту компанию, как котят!!!
На этот форум приехало много специалистов со всей страны. Директора заводов, зоотехники, были представители даже из треста, из НИИ Коневодства. Конечно, многие ждали, что выиграет фаворит ГРОМ! А тут, никому не известный КАТОК, который сроду в больших призах не бегал! Да ещё с такими «ЛАПТЯМИ»! Судейское обсуждение длилось долго…. В трибунах уже начали свистеть, требуя оглашения результата заезда. Видать, рядили и так и эдак…. Но тогда ещё у людей была совесть, да и явная победа Катка была просто очевидна.….И вот объявили результат.
Каток и Гром поделили 1 и 2 место…. Единственный случай за всю историю приза БАРСА, да и вообще московского ипподрома…
2020 г.
Свидетельство о публикации №220073100858