Мелочи жизни

         Я знаю, что слишком чувствительна, возможно, даже излишне нетерпима, но это недостатки воспитания, как и у многих героев миниатюр, представленных ниже.

         В Капелле перед концертом рядом со мной место свободно. Уже начинается концерт, и я наблюдаю, как с другой стороны ряда протискивается бабуля, направляясь в мою сторону, но я подаюсь вперед, намеренно скрывая от ее глаз свободное место, старушки кашляют, шелестят фантиками, бренчат замочками от сумок, щелкают кошельками, и  я очень чувствительна к запахам. Моя хитрость сработала, и старушка, не доходя до меня, садится на первое же свободное место. После антракта она все-таки оказывается рядом, и тут же обращается ко мне с вопросом:
- Простите, а сколько стоит ваш билет?
- Двести рублей, но я купила со скидкой, которая была всего несколько дней в декабре.
- Я почему спрашиваю, - объясняет старушка,- мне купили за четыреста, но я слышала, что некоторые купили дешевле.
- Видно, вам покупали, когда скидки уже не было.
- А как вы узнали про скидку?- женщина не реагирует на дирижерскую палочку.
- На сайте в интернете.
Музыка заиграла.
   Бабуля замолчала, открыла сумочку, вынула кошелек, нашла в нем билет, к которому был прикреплен чек, щелкнула кошельком, положила его в сумочку, закрыла сумочку, и, разглаживая пальцами, стала внимательно всматриваться в чек на билете. Мои желваки заходили.
   Бабуля все шуршала билетом.
Я повернулась в ее сторону и застыла в таком положении, пока она не перестала шуршать.
Когда второе отделение закончилось и зазвучали аплодисменты, бабуля опять обратилась ко мне с вопросом:
- Простите, а сколько стоит ваш билет?
Я удивленно посмотрела на нее.
- Вы уже спрашивали меня об этом, - вкрадчиво заметила я.
- Просто я забыла  - сколько, - она чуть замялась, но не растерялась.
- Двести!
- Я почему спрашиваю, - мне купили за четыреста, но я слышала, что некоторые купили дешевле..
    Я быстро встала и, не прощаясь, протиснулась к выходу. Я не могу быть терпеливее, так же, как и сама не могу стать моложе.

* * *
    Стоит очередь в магазине «Лента» за рыбой.
Очередь небольшая, всего человека четыре, но тележки, груженые продуктами, вытягивают очередь, удлиняя ее зрительно. Передо мной молодая женщина, муж которой стоит с тележкой чуть в стороне, он недовольно осматривает очередь и обращается к жене:
- А что, у нас дома нет рыбы?
- Это от сырости, что ли, она появится?- саркастически отвечает супруга.

* * *
    В вагоне метро напротив меня сидит молодая симпатичная девушка, уставившись в смартфон, который держит на весу левой рукой, правой же, свободной рукой, она ковыряет в носу и скатывает из соплей комочки. Я, уставившись на ее правую руку с длинными приклеенными, чуть загнутыми вниз, разноцветными ногтями, жду, может она все-таки почувствует мой взгляд, и перестанет ковырять в носу, но тщетно.

* * *
    Я захожу в вагон метро, второе место справа от входа свободно, но больше свободных мест в вагоне нет. Меня мучает дежа вю: вчера вечером, в это же время, пустовало то же место, к чему - это?
Я сажусь. Слева от меня сидит молодой человек, уставившись в смартфон, и через каждую секунду смачно и громко шморгает носом. Справа от меня сидит молодая девушка, передо мной стоит молодой парень, они сохраняют завидное спокойствие, даже не поморщатся, похоже, шморганье раздражает только меня, ладно, потерплю, вроде не тошнит, как вчера на концерте, где мой сосед, тоже молодой человек, часто и смачно втягивал в себя содержимое, переполняющее его нос. Тогда я дважды, с натянутой улыбкой, предложила ему бумажный носовой платок, и только вторая моя попытка помочь себе и ему оказалась успешной, он взял из пакетика бумажную салфетку, поблагодарил, но ... не высморкался.

* * *
    В час пик в метро пропускаю две переполненные электрички. И, о чудо, передо мной останавливается электричка с полупустым вагоном, я захожу, сажусь с краю. Приглядевшись, замечаю странный дисбаланс: справа вагон переполнен, люди стоят, тесно прижавшись друг к другу, напротив меня  невозмутимо сидят пассажиры, рядом сидит девушка, приподняв рукой шарф, прикрыв им рот и нос. И тогда, наконец, я замечаю напротив, слева в углу, босого, грязного бомжа. Но на моем месте запах почему-то не ощущался, а когда девушка вышла, и я продвинулась на ее место, то вскочила, как ошпаренная, и ринулась в сторону толпы справа. Толпа с затаенной радостью приняла меня в свои ряды. В глазах плотно стоящих людей забегали мстительные огоньки.
- Что, думаешь, ты одна такая умная, а все остальные лохи? - читалось в их взгляде.
Через несколько остановок бомж вышел. Тут же в переполненную часть вагона вошел крепкий парень-работяга, он прошел через весь вагон в его пустую часть, где явно все еще витали флюиды пахучего пассажира и с явным удовольствием великого труженика хлопнулся четко на место бомжа. Все толпящиеся пассажиры с интересом наблюдали за ним. Я была бы не я, если бы перед выходом на своей остановке не пересекла бы весь вагон с одной лишь целью - предупредить  работягу, что до него на этом самом месте сидел бомж и не посоветовала бы, придя домой, тут же бежать в ванную комнату. Мужчина не удостоил меня даже вниманием, что говорить о благодарности, и правильно, не надо соваться в чужое грязное пространство, тем более, если тебя не просят.

* * *
    Осень в городе серая, мокрая и унылая. И только в парках и садах, как и положено в начале октября, под плотным ковром из разноцветных листьев проглядывает мокрая зелень травы. Я останавливаюсь у кустов шиповника, усеянного мелкими, цвета разведенного водой молока, розочками, улавливаю их нежнейший аромат, такой волнующий в этом мутно-сером воздушном пространстве. В двух шагах от меня низкорослый мужчина и крупная высокая женщина тоже вдыхают аромат роз.
- Вот эти цветки особенно пахнут, - обращается ко мне общительный мужчина.
Я подхожу ближе к ним и вдыхаю аромат полупрозрачной розы.
- Действительно, цветы, чьи лепестки поплотнее и белее, не утратили своего аромата.
Мужчина достает смартфон и готовится фотографировать женщину, она наклоняется к розе и делает ласточку.
- Не надо ласточку, - умоляет ее мужчина.
- Я могу, - настаивает очень крупная дама.
- Верю! Но не надо, - акцентируя на каждом слове, умоляет мужчина.
Закончив  заниматься спутницей, и, заметив, что я фотографирую цветы, он обращается ко мне:
- Давайте, я вас сфотографирую.
- Нет, не надо, меня уже не радуют мои фото.
- Давайте, давайте, - настаивает мужчина.
Тот случай, когда проще повиноваться.
Он делает несколько фото, я их просматриваю без удовольствия: где-то нечетко, где-то смыто.
- Я переделаю! - тут же подпрыгивает он ко мне.
- Не стоит, и так нормально.
- Нет, должно быть отлично, ведь я — перфекционист.
- Хорошо, что не  эксгибиционист, - шучу я.
Мужчина отбирает чуть ли не силой мой смартфон.
- Попалась! - смеется его дама.
Я рискую опоздать на концерт, но ничего не могу поделать с любителем навязчивых услуг.
Вот и я такая же, надоедаю людям своим вниманием, частенько им не нужным.
.
 * * *
    Я ехала в вагоне метро на юбилей к мужу подруги. Юбилей  должны были отмечать в модном ресторане.
На остановке в вагон вошла очень шумная компания молодежи, девчонки вели себя намеренно вызывающе: хватали парней за интимные места, и сами же повизгивали. Проехав одну остановку, они вдруг, стремглав, со взрывным хохотом, выскочили из вагона. Рядом со мной девушка резко закашлялась, тут же стала задыхаться и я. Сидящие напротив люди с удивлением взирали на нас. Догадавшись, что ребята  брызнули из газового баллончика, я на первой же остановке, схватив за руку сидящую рядом девушку, потянула ее из вагона. Выскочив на перрон, мы долго хватали ртом воздух.
Отдышавшись, я все-таки доехала до ресторана, с першением в горле и с красными глазами.


Рецензии
Да, жизненные ситуации. много узнаваемого.
Я стараюсь не обращать внимания на негативные проявления человеческой слабости или невоспитанности.
Но от жизни-то никуда не уйдешь.
Написано динамично.

Софья Биктяшева   24.01.2021 23:55     Заявить о нарушении