Детство и дедство

                Никакого влияния подворотни

   Заяц наш парень в некоторых вопросах не то, что воспитанный, а даже чересчур «перевоспитанный», как мне кажется. Иногда, что удручает, на простые, совершенно безобидные действия спрашивает разрешения. Как вчера, например.
   В шестом часу вечера начинался дождь. Где-то вдалеке уже солидно громыхало, но над нами небесные хляби ещё толком не прорвало. Что-то, однако, уже капало. Сижу в своей комнате, дышу на монитор, почитываю аналитиков. Расту над собой, короче. Слышу, дзынькнула калитка. Она у меня, считай, под окном. Подошёл к окну, выглядываю. В створе открытой калитки стоит заяц под зонтом, что тот Пятачок, дружище Виннипуха. Вокруг – ни души.
  - Привет. – Здороваюсь через москитную сетку. Второй раз за день.
  - Привет, деда. Что, с хорошим человеком отчего лишний раз и не поздороваться? – Иронично вспоминает он мне мои же слова.
  - Ага. Кого-то встречаешь, или что?
  - Нет, я просто так: люблю в дождь под зонтиком стоять.
   Ну, в этом странного ничего, наверное, нет: таких, как я, сроду не носивших зонта, по пальцам можно пересчитать, и то если половина ампутирована.
  - Можно? – Спрашивает мелкий.
  - А почему нет? Только ты если гроза приблизится, ноги в руки, пожалуйста, и бегом в дом. А то калитка железная, забор тоже, а молния обожает бить в металлические вещи.
  - Да? А у меня на зонтике ручка пластмассовая, а выше – железная…
  - Ну вот и не задерживайся, если гроза ближе подойдёт.
  - Да я уже понял…
   Но тут пришла с работы его мама и завлекла пацана в дом купленным для него «Птичьим молоком». Как ветром сдуло.
   И вот зачем он спрашивал у меня разрешения постоять возле калитки? Меня в его возрасте подобные вопросы не тревожили абсолютно. Правда, мы и не стояли, а мотались под летним дождём, а уж как любили огромные лужи в тупиках «низовья» наших параллельных мини-улочек после ливней! Ууу… Ни в сказке сказать, ни пером описать. И что с того, что вода в них была грязная? Мы не чище.
   А ещё наш ребёнок, если в не испорченном расположении духа, крайне вежлив и предупредителен. Никакого влияния подворотни! В испорченном – куда ни шло: на всех дуется и молчит, как партизан. Отворачивается, на контакт не идёт. И так может продолжаться целую вечность! Например, полчаса.
   Если ему требуюсь я, ко мне в комнату стучится тихонько, чтобы не разбудить, коли вдруг совершенно случайно я дрыхну среди бела дня, а случайно я могу только не дрыхнуть.
   Вот и вчера, в полдень, постучал.
  - Входи, не стесняйся, здесь все свои.
  - Можно?
  - Нужно.
  - Деда, нужна твоя помощь, ты мне поможешь?
  - Естественно. Садись. – Усаживаю его рядом на диван. - Что там у тебя?
  - Да тут задачка… У меня, кажется, решение записывается как-то… по-забугорному.
  - Это как?
  - Ну смотри.
   Я взял листок. Почерком бабушки на нём условия нескольких задачек. Он ткнул пальцем в актуальное. И тут же начал рассказывать, как он собирается решать.
  - Стоп! – Говорю. – Дай прочесть сначала.
  - А, ну да. Читай на здоровье. Может, чего нового узнаешь.
  - Это вряд ли.
   Читаю: «Имеется ломаная линия АВС. Длина отрезка АВ равна 6 см. Длина всей ломаной линии – в три раза больше. Какая длина всей линии? Начертить и указать на чертеже длины отрезков АВ и ВС».
  - И что ты здесь не понимаешь? Давай, рассказывай, что и как делать будешь.
  - Всю длину обозначаем Х.
  - Правильно.
  - Х = 3(АВ) = 3х6 = 18.
  - Правильно.
  - Длина второго отрезка равна 18 – 6 = 12.
  - Верно. Только в условии бабушка почему-то не написала вопрос: «Чему равна длина отрезка ВС?»
  - Забыла, наверное, она торопилась куда-то.
  - Ну, смотрю, всё правильно. И посчитал, и начертил.
  - Спасибо за то, что помог решить.
  - Да ты же сам решил! Похоже, ты просто не уверен в своих силах.
  - Ну тогда спасибо за то, что помог мне преодолеть неуверенность в своих силах.
  - На здоровье!
   Ну вот как было не чмокнуть такого вежливого и смешливого зайца? Я и чмокнул. Ругаю себя за эти дела: парню в конце года уже 10 лет, а я со своими телячьими нежностями… Но, каюсь, нет-нет, да и чмокну. Нет на меня управы…


Рецензии