Утиная драма

   Конец июля 2008 года. Нескучный сад. Спешу навестить утку, приютившуюся со своими утятами в Екатерининском пруду Нескучного Сада. Пруд окружён холмами (Московская Швейцария), и сверху вся его поверхность видна, как на ладони. Привычно отыскиваю глазами серые комочки на позолоченной солнцем глади воды и автоматически начинаю их пересчитывать. Вот они – в противоположном конце пруда – плывут, не спеша, блаженствуя в лучах утреннего солнца!

   Но что это? Накануне их было восемь, а я вижу только шесть серых комочков, оставляющих на воде лёгкую рябь... За ночь исчезло двое! Пока я спускаюсь с холма, утиное семейство, развернувшись, возвращается обратно, и мой взор ловит только два крошечных комочка! Прямо на моих глазах исчезли ещё четыре утёнка! Где же они? Отстали, и сейчас догонят с тоненьким писком свою маму! Но водная гладь пуста, только ручеёк журчит, вытекая из пруда по сливной трубе, да птицы звонко поют в кустах...

   В поисках пропавших утят обхожу пруд вдоль берега, и меня ожидает новое чудо! Из-за поворота, где в пруд вдаётся зелёный полуостров, гордо выплывает целая утиная флотилия – ещё одна утка-мама в сопровождении десяти утят отправилась на прогулку! Накануне утят ещё не было, значит, появились они только прошедшей ночью!

   Заворожённый волшебным зрелищем, я слежу за утятами, затаив дыхание, а компания совершает прогулочный моцион вдоль берегов своего родного пруда. Описав полукруг, семейство возвращается ко мне. Над водой слышны тоненькие попискивания утят и негромкие замечания утки-мамы. Я смотрю на утят и не верю своим глазам: их четверо, а ведь только что было десять!

   И тут страшная догадка осеняет меня. Я бегу к сливной трубе, уносящей воду из пруда в Москву-реку. Труба отколота сбоку, и в эту щель вполне могло затянуть потоком маленький утиный комочек. Труба уходит в землю и, пройдя горизонтально под асфальтовой дорогой, устремляется вниз по склону к реке! На середине пути на склоне я ещё раньше заметил каменный люк с железной крышкой. Я бегу к этому люку. Крышка, к счастью, открыта и валяется в траве. Заглядываю в тёмную глубину, где бурлит и пенится водный поток. Сквозь шум воды из глубины люка доносится тонкий пронзительный писк – призыв о помощи! Да, утята – там!

   Дно люка оказалось для них ловушкой: на глубине около двух метров на маленьком островке из листьев и веток сидят два утёнка, моля о помощи, а вокруг них разбушевалась пенистая вода! Каменный люк кажется им горным ущельем, а поток – настоящим водопадом! Что делать? Первая мысль – найти ведёрко у рыбаков, сидящих иногда по берегам реки, и попытаться зачерпнуть пленников вместе с водой. Но берег реки в этот час пуст, только студенты – девушка и два юноши – беспечно прогуливаются по набережной. Бегу к ним, сбивчиво объясняю ситуацию, и один из юношей спускается в узкий каменный люк. Опираясь о стены локтями, как на распорках, он достаёт по очереди двух, попавших в беду, утят и передаёт их мне. Слова благодарности, сказанные от всей души – всё, чем я могу ответить на его отзывчивость. Спасибо доброму юноше – все молитвы мои отныне – о нём!

   И вот два промокших и дрожащих комочка у меня в руках! Один утёнок пищит и пробует вырваться, а второй ведёт себя тихо, но глаза его открыты! Я на бегу пытаюсь согреть его дыханием. А вот и пруд, но утка уплыла в дальний конец, и я снова бегу вдоль берега, прижимая к груди спасённых утят. Наконец, я осторожно опускаю их в воду, и крохотные «кораблики» с громким писком устремляются к своему семейству. А у меня новая забота – заделать сток, чтобы коварная труба не унесла новые жертвы.
У двух уток родилось 18 утят, а осталось в пруду (считая спасённых) только восемь... Катастрофа поражает меня своей неожиданностью! Но как же я раньше не догадался? Ведь я знал о существовании этого стока! С помощью камней и бутылок я перекрываю трубу, чтобы осталась лишь тонкая струйка – для утят безопасная, и, бросив прощальный взгляд на пруд, покидаю Нескучный сад. Обеденное время закончилось и пора возвращаться в институт.

   На следующий день я снова спешу проведать моих подопечных. Сердце замирает: что произошло за эту ночь? Пруд, зажатый в холмах, искрится в лучах утреннего солнца. У островка плавает одинокая утка, и нет рядом с ней ни одного серого комочка… А вот и вторая утка, но и с ней приключилась беда – один единственный утёнок плавает у берега, а вчера, покидая пруд, я оставил на нём восемь утят! Подбегаю к стоку: труба прочищена старательными рабочими паркового хозяйства, и свободный поток уносит с собой листья и ветки. Трагедия повторилась, и в каменном люке я увидел картину, аналогичную вчерашней: два утёнка на островке среди бурлящих водных потоков! Их голосов не слышно: пленники устали взывать о помощи и, покорные судьбе, сидят, нахохлившись, промокшие насквозь. Неужели они провели в этой холодной пещере всю ночь?

   А в парке ни одной души! Значит, придётся рассчитывать только на свои силы. Нахожу длинную сухую ветку и привязываю к ней пластиковый пакет, найденный в контейнере с мусором. Встав на колени, опускаю пакет на дно люка и пытаюсь зачерпнуть неподвижного утёнка. Несколько неудачных попыток, и вот серый комочек послушно оказывается в пакете. Извлекаю его на белый свет: глаза открыты, холодный, как ледышка, дрожащий и покорный судьбе. Согреваю его в руках и бегом отношу в пруд. Комочек оживает и плывёт к середине пруда, но мне некогда радоваться его спасению: в люке страдает его несчастный братик, и не известно, жив ли он ещё?

   Второй раз проделываю спасательную операцию: пакет на ветке извлекает из бездны ещё один серый комочек. Утёнок в моих ладонях неподвижен, но когда я подбегаю к пруду, начинает вытягивать шейку. Отпущенный в воду, утёнок не сразу обретает активность, но жизнь берёт своё, и мой подопечный отплывает от берега. А мне предстоит последнее мероприятие: снова заделать коварный сток, принесший столько бед в утиный мир.

   Покончив с этим, я обхожу пруд вдоль берега. В самом центре плавает утка с одним утёнком, а где же утка, оставшаяся без утят, которую я сегодня увидел первой? И где же спасённые утята? Я знаю укромное местечко за полуостровом, где утки любят отдыхать вместе с утятами, укрывшись на берегу. И пред моим взором предстаёт замечательная утиная идиллия!

   На берегу безмолвно сидит утка, накрыв своими крыльями, словно шатром, двух только что спасённых утят! Потерявшая своё семейство, осиротевшая утка, приняла этих утят в свой дом! Теперь они мирно спят в тепле и уюте под добрыми крыльями утки, вторично обретя в ней свою мать! Утром, когда я пришёл к пруду, осиротевшая утка нервничала: она крякала и не обращала внимания на брошенные ей кусочки хлеба. А теперь, приняв спасённых утят, она успокоилась, и её материнский инстинкт вновь нашёл своё применение.

   Биологи утверждают, что утка не принимает утят, побывавших в руках человека, но я был свидетелем счастливого исключения из этого правила. Утята, согревшиеся в моих ладонях, принесли с собой незнакомый запах человека, но это не смутило утку, испытавшую стресс и потерявшую всех своих утят! Я не видел сцену встречи спасённых утят с уткой и не могу утверждать, её эти утята, или они принадлежали второй утке. Но приняты они были по-родственному, согреты и обласканы, и всё завершилось благополучно.

   Благополучно? А как же погибшие утята? Из 18-ти птенцов, которые беззаботно резвились под июньским солнышком, в пруду осталось лишь трое! Эмоции понятны, а если на всё произошедшее посмотреть философски? Возможно ли это? Не будет ли кощунством искать в трагедии позитивное начало? Только через год я смог вернуться к этой непростой теме и по возможности хладнокровно её обдумать. За что поплатились жизнью беззащитные утята? Вспомнились трагические события на далёком океанском побережье, унесшие тысячи и тысячи человеческих жизней. Память об этом ещё свежа, и не скоро изгладится в сердцах людей след от коварного тропического цунами!

   «Духовные Учителя» убеждают нас, что эти люди сами выбрали свою судьбу: они согласились покинуть Землю, чтобы тут же вернуться в наш мир в телах кристальных детей, неся Земле просветление в период её перехода на новый энергетический уровень!

   Значит, эта трагедия может иметь эсхатологическое значение? А что выбрали утята? Что мы знаем об их роли в общей картине жизни на планете Земля? Для чего нужны Земле их трепетные воплощения? Украшать биосферу, радовать наш глаз, служить нам природной пищей?

   Мы догадываемся о космической миссии китов и дельфинов, а другие представители живой Планеты? Какова их энергетическая и духовная роль? А может это урок для меня, чтобы я научился принимать потери и катастрофы, видя в них глубокий вселенский смысл? Вот так маленький пруд в парке оказался моделью событий, имеющих глобальное значение в судьбе человечества! А для меня эти события закончилась многозначительно. Вернувшись в институт, я потерял сознание и попал под капельницу в Первой Градской больнице. Всё обошлось благополучно, но шрам в душе остался на всю жизнь! Вероятно, это и есть то, что называется провидение!


Рецензии