Детство и дедство

                Не просто так выгнали

   Долблюсь в бывшей беседке. Уже даже не помню, из чего слепил когда-то её верхнюю часть, а нижняя примерно на метр в высоту сложена из силикатного кирпича. Лет семнадцать, с начала стройки века – дома для будущего зайца – в середине насыпью хранится песок. А рядом загородка для щебня. Которого из-за этого фундамента под крыльцо на само крыльцо катастрофически не хватит.
   Песка тоже мало осталось. Вот я и разбираю кладку, потом очищаю от раствора кирпичи. С племяшом договорился, он пока согласен крыльцо лепить не из бетона, а из кирпича. А там видно будет.
   Несу очередную порцию добытого кирпича к гаражу, где сбиваю раствор, и вижу перед собой появившегося из чёрного входа задумчивого зайца. В принципе, очень вероятно, что он был настроен насупиться, но внезапно само собой как-то получилось, что передумал.
  - Привет. Снова выгнали? Чего без зонта?
  - Привет. Да, снова. Где ты видел дождь?
  - В прогнозе на сегодня. Ладно, а почему в перчатках?
  - Так меня же не просто так выгнали, а тебе помогать… - Окна кухни и гостиной их дома выходят на хоздвор, где я и потею в беседке. Мама зайца меня увидала, не смогла себя пересилить, оторвала его от компьютера и нагнала на улицу – дышать свежим воздухом и мне помогать, чтоб не было скучно.
  - Да что-то я не очень соображу, что ты смог бы делать… Носить слипшиеся по несколько штук кирпичи тяжело, отбивать раствор – нужна и сила, и сноровка, и опыт. Стой так, чтобы мне не скучно было.
  - То есть, помогать тебе своим тарахтеньем?
  - В самую точку!
  - Хорошо. Думаю, справлюсь. А зачем тебе вообще этот кирпич?
  - Не мне, а вам. Крыльцо будем из него класть. Видишь: щебня мало, на всё не хватит. С папой твоим договорился. Он, вроде бы, пока не против. Знаю я его: когда намучаюсь и закончу, он скажет: «Не, по-другому будем делать».
  - Так и будет.
  - Кто бы сомневался…
  - Скучно… Может, я пойду?
  - Да иди, конечно.
   Заяц заскочил в дом и через минуту выскочил обратно:
  - Опять выгнали.
  - Ну, я не знаю… На тебе кирочку, сейчас попробуешь отбивать раствор.
  - Что, решил поэксплуатировать детский труд?
   Ага, память у зайца по нашим временам – самое то: избирательная. Что надо – запоминает влёт, что не надо – сходу забывает. Значит, впредь нужно быть поосторожнее и следить за языком.
  - Конечно. А как ты догадался?
  - Дедукция, деда, дедукция.
  - Нннда? ОК.
  - Теперь я каменщик с тремя днями без зарплаты.
  - Я тоже работаю здесь не за деньги, а из любви к вам. Так что мы с тобой друзья по несчастью.
  - Давай уже мне кирпич, друг по несчастью.
  - Несу. – Выбрал такой, где уже была щелочка между кирпичом и раствором. Думаю: «Этот он точно собьёт, а потом, глядишь, и втянется». Донёс, швырнул его на кучу уже отбитого раствора. И раствор с кирпича отлетел сам собой. Пацан смеётся:
  - Я страшный и ужасный каменщик с тремя днями без зарплаты! Меня даже кирпичи боятся!
   Принёс ему другие. Пока ковырялся в беседке, слышу:
  - Не, деда, тяжело. Мне не потянуть.
  - Бросай.
  - А ты долго ещё будешь работать?
  - Пока стенку не разберу.
  - Это ж сколько мне ещё гулять?..
  - Ой, да иди в дом, скажи маме, что работа тяжёлая и опасная.
  - Об этом я уже отчитался. В прошлый заход.
  - Ещё раз не помешает. Скажи, деда не доверяет, боится за меня, смешной. Она и не выгонит.
  - Да? Ты думаешь?
  - Уверен.
  - Хорошо, схожу на разведку. Может, и не выгонит.
  - Иди, иди.
  - А ты не обидишься?
  - Ни в коем случае, заяц!
  - Ну, тогда я пошёл.


Рецензии