Глава двенадцатая. доктор

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ДОКТОР.

На утро у Размечтайского ужасно болела голова. Последний раз такие муки он испытывал, когда заводской нетрезвый стропальщик плохо зафиксировал на крюке тельфера шестиметровый двутавр и тот огрел Многодумова по рыжей каске, которая и спасла ему жизнь, однако сотрясение он получил серьёзное. Стропальщик вины своей не признал и попытавшись переложить вину на оператора кран-балки в спешном порядке отбыл в двухнедельный отпуск за свой счёт. Сейчас Миздрон Трангалетович мог винить только себя, хотя в принципе можно было свалить ответственность за плохое самочувствие на электрика, из-за которого он, собственно, и сделал первый шаг навстречу зелёному змию, но легче от этого не стало бы.

Таким образом Миздрон Трангалетович пришёл к выводу, что спасение выпивающих по большей части является делом рук самих выпивающих и тяжело дыша поднялся со своего огромного круглого ложа, на котором относительно благополучно проснулся. Кряхтя и периодически хватаясь руками за грудь в области сердца, он грузной поступью направился к лестнице с атлантами, по которой намеревался спуститься в холл с тем, чтобы наполнить прохладной водой самый большой сосуд и осушить его одним махом.

Выстукивающие по вискам Многодумова траурные марши молоточки несколько снизили интенсивность ритма после того как он успешно осуществил свою миссию, но этого оказалось мало - неимоверно мощная гравитация, которая, наверное, могла иметь место только на планетах не меньшего объёма, чем Юпитер или Сатурн, прижимала Размечтайского к полу из весьма дорогостоящей древесины и мешала сосредоточиться. Однако, превозмогая чудовищную силу притяжения, которая обуславливалась простым повышением артериального давления, Миздрон Трангалетович нашёл в себе силы добраться до телефона и позвонить по известному номеру.

- Алло,- прохрипел он в трубку,- Это единая социальная служба Захолустного?
- Да, вы правы!- отозвался уже опротивевший ему голос,- Чем можем быть полезны?
- Пожалуйста, если в вашем распоряжении имеются свободные медики, пришлите одного по адресу...
- Мы знаем ваш адрес,- избавили Многодумова от обременительного преобразования мыслей в речь,- В течении пяти минут ожидайте визита нашего доктора.
- Но откуда...
- У нас определитель номера и адресная книга под рукой,- развеяли параноидальные мысли Размечтайского на том конце провода.
- Ааа...спасибо, тогда жду!

Миздрон Трангалетович решил использовать время ожидания с наибольшей для себя выгодой и отправился проводить ревизию холодильника в надежде отыскать в нём какие-нибудь кисломолочные продукты, которые, как он знал от коллег по цеху, способны немного облегчить похмельные муки. Залпом опустошив бутылку кефира, вчерашний капитан пиратского судна шумно выдохнул и блаженно прикрыл уставшие от интенсивного, бьющего из всех окон солнечного света глаза.

Ровно через пять минут по голове Многодумова мощно ударил гонг, возвещая о прибытии местного лекаря и занемогший хозяин дома пошаркал босыми ногами к входной двери. На этот раз двойник Размечтайского был облачён в белые халат и колпак с красным крестом вместо кокарды. В толстых линзах видавших виды очков в массивной оправе цвета мёда отражался стетоскоп, который тонкой змейкой свисал с шеи доктора. Правая рука захолустного Айболита сжимала ручку светло-коричневого дерматинового саквояжа, в левой от ритмичных сжатий кулака шипела резиновая груша переходящая в рыжего цвета шланг от прибора для измерения давления.

- Ну-с, снимайте бурнус,- улыбнулся доктор и шагнул в дверной проём.
- Здравствуйте,- вежливо, насколько позволяло здоровье сказал Миздрон Трангалетович.
- И вам не хворать,- подмигнул врач казавшимся огромным в мощной линзе глазом,- Меня зовут Терентий, сокращённо Тера. Отца зовут Певтоний, сокращённо - Певт. Посему выходит, что полное моё имя звучит не иначе, как Тера Певтович Уколов. На что жалуетесь?
Размечтайский хотел было съязвить по поводу мнимой неосведомлённости врача, вспоминая вчерашнее застолье с Тет Атетовичем, который был точной копией лекаря, но подумал, что потенциал здоровья ещё слишком мал для возможных словесных баталий и просто попытался сказать правду:
- Понимаете, доктор, вчера...как бы это поделикатней объяснить...
- Да вижу, не слепой,- усмехнулся Уколов.
- Зачем же тогда спрашиваете?- растерянно спросил Многодумов.
- Долгие годы практики, милейший, имеют свойство накладывать свой отпечаток на манеру поведения в обществе,- просветил Миздрона Трангалетовича Терентий Уколов,- Присаживайтесь пожалуйста. Сейчас разузнаем ваше давление и определимся с методом исцеления.
После того, как Размечтайский опустился в кресло-стул, Терапевтыч обмотал вокруг его бицепса широкую эластичную ленту и принялся сосредоточенно сжимать и разжимать кулак, накачивая воздухом специальную подушку.
- Ну что, молодой человек,- удовлетворённо сообщил доктор,- Давление в норме, хоть в космос вас посылай!- выдал древнюю, как останки мамонта шутку Уколов и распахнул саквояж.
- Спасибо за молодого,- хмыкнул Размечтайский,- Но отчего тогда так тяжело?
- А вы как хотели, любезнейший?- удивился Терентий,- За удовольствия нужно платить! Да и пошутил я насчёт давления - оно повышено, хоть и незначительно!
- Да уж...вчера я чуть не задушил человека, меня самого могли изуродовать осколком стекла, а вы говорите удовольствия...
- Подробности вашей личной жизни меня не интересуют,- нахмурившись отрезал доктор,- Сейчас я вам дам одну чудодейственную пилюльку и через три минуты будете как огурчик!
Лекарь выдавил из блистера двухцветную капсулу и поднялся.
- Подождите, Терентий Певтониевич,- остановил его Многодумов,- Мне нужно встретиться с агентом по недвижимости. С Архипом Текторовичем!
- Знаете, Новосёлов сейчас в отпуске, а когда вернётся он не уточнил,- огорошил Многодумова доктор.
- Но мне нужно обсудить с ним один крайне важный вопрос!- ошеломлённо пробормотал Миздрон Трангалетович.
- Я сейчас возвращаюсь на базу,- проинформировал Размечтайского Тера Певтович,- Пришлю к вам курьера. С ним вы можете передать заявление на приём к юристу. В отсутствии Архипа Текторовича именно он занимется вопросами недвижимости.
- Благодарю, док,- разочарованно попрощался с Уколовым  Миздрон Трангалетович...


Рецензии