Стабильность, альтруизм и совесть - болезни? Нет

Сегодня я прочёл суждение одной вестернизированной дамы, что старающиеся следвать традиционным духовно-нравственным нормам россияне якобы все сплошь -ЗАВИСИМЫЕ люди, зависимые от социальных пут, от ответа за тех, кого мы приручили или родили, породили, и что мол "лекарством" от таких социозависимостей якобы является принятие на вооружение идеологии личного крайнего индивидуализма и эгоцентризма по-американски и американских жизненных ориентиров. И что это мол якобы болезнь - любить людей и жить для любимых, родных, близких людей, ради добра им! Для меня же не жить для них - это очень обеднить мой высший смысл жизни и созидаемый, творимый мной мой хороший След на Земле Хочу уточнить. Под "болезнью" и "зависимостью" та дама подразумевает любые партнёрские взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоответствености, взаимообязательства и неформальные кооперации.  Вот пример. Хрупкая Лиза Калитина вечерами возвращается с её любимой дачи домой. Через пригородный лесопарк. А там пара отморозков грабят и бесчестят девушек. Нежная Лиза Калитина лишена внутреннего потенциала своими силами сама отбиться от тех двух отморозков. А её соседом по даче является Илья Муромец. Что надо делать нежной Лизе - самой внутри себя развивать свои внутренние богатырские и терминаторские качества или вступить в социальные отношения с Ильёй Муромцем по совместным возвращениям с дачи, по вышеизложенной терминологии - в зависимые отношения с проецированием на Илью Муромца тех качеств, которыми Лиза Калитина явно не обладает (уже даже от самого одного вида Ильи Муромца отморозки за версту будут держаться от "сладкой парочки" Лиза+Илья ;-) ) !!! Мне кажется , в таких "зависимостях" больше хорошего чем плохого. Я не считаю, что россиянам надо "лечиться" от таких вот "болезней" и культивировать крайнюю "самодостаточность" , как считают некоторые. Вот скажите, я зависимый человек, болею ли я зависимостью, или нет ? Я думаю в этой связи вот что. Когда американцы в своё время изучали "японское экономическое чудо" и чем же японский безнес и японская экономическая модель эффективнее американских, они выяснили следующее : современные (второй половины 20 века, как и 21 века) американцы - в большинстве своём по натуре "попрыгунчики" . С психологией "временщиков" - наследие культа непостоянства перекати-поля вестерновского дикого запада. Надоел спутник жизни - пока! Надоел штат - пока, пора перебираться в другой штат. Надоела работа - пока, там не считается здоровой нормой не быть "летуном" , там "отстой" - не "прыгать" по работам . Там даже в трейлере жить норма, миллионы там в трейлерах живут, чуть что - наплевал на все социальные связи - да и слинял ;-) ! А вот в японской деловой и жизненной этике самые главные качества - ПРЕДАННОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И САМООТДАЧА тем , с кем ты социально связана, стремление ДОРОЖИТЬ этими связями и БЕРЕЧЬ их. И преданное постоянство, опора на стабильность. И на других людей и на социальные институты и структуры. И расчёт, что и для окружающих нормально  этически руководствоваться этими же самыми  нормами и ценностями. Там не принято подводить неформальных партнёров и "мотыльком порхать по жизни". А стать иудой там - вообще потерять своё лицо и честь и социальный статус и все прежние преференции. Уважаемая читающие эти мои размышления стороники американских норм и жизненных ценностей, мой вопрос Вам -  Вы считаете носителей такого вот нормативного японского менталитета - зависимыми, а вот вестерновских культивирующих нестабильность и жизнь "без обязательств" ковбойчиков-"попрыгунчиков" - нормой психологического здравия и жизненного счастья ;-) ? А "расслабон" в безбашенных салунах - вкусом и ароматом жизни, прекрасно снимающим напряжение ? Нам по американским жизненным понятиям надо жить или же нашим собственным с опорой на наш собственый исторически сложившийся менталитет и систему жизненных ценностей ?


Рецензии