Юность в юности

БЛАГОДАРЮ  судьбу ЗА  этих  ВСТРЕЧ  ПРИКОСНОВЕНИЯ !
--------------------------------------------------

                Чужие СУДЬБЫ, что  СО  МНОЙ  ВСЮ  ЖИЗНЬ  прошли.
                БЛАГОДАРЮ  судьбу ЗА  этих  ВСТРЕЧ  ПРИКОСНОВЕНИЯ !
                В душе неопытной вы  ИСКОРКИ  ТЕПЛА  ЗАЖГЛИ,
                А в сердце юном  СОСТРАДАНЬЯ  и  ВОЛНЕНИЯ...

                ЧТО это БЫЛО ?  ПОЧЕМУ  мы  ПОМНИМ ?
                ЧЕРЕЗ  ГОДА  несём  и  ВСПОМИНАЕМ  вновь и вновь,
                ДУШОЙ  соприкоснувшись с очень  ВАЖНЫМ.
                Ах, эта детская  НАИВНОСТЬ. Ах, эта  ПЕРВАЯ  ЛЮБОВЬ...

                24.07.2020 г.
                Александр Давидович Бурмистров
                ******



                "Юность" в юности
                --------------------

     Вот и дошла очередь навести порядок в моей электронной библиотеке. Это довольно рутинное занятие - переписывать на жёстком диске файлы и линки с одной папки в другую стройного "дерева" моей электронной библиотеки. Я человек, который всю свою жизнь посвятил компьютерам, имея реально всё время дело с этими фантастическими компьютерными возможностями и, несмотря на это, видя огромные объёмы информации, всегда поражаюсь. Как здорово всегда под рукой иметь несметное количество книг на любую тематику! Ну, а если эта библиотека хранится на диске в достаточно упорядоченном виде, то и в самом деле, при необходимости можно очень быстро найти нужную или любимую книгу. Всегда все книги в моей библиотеке, как и положено, располагаются строго на своей полке. Там же храню и линки (ссылки) на интернет-библиотеки.

     Ну вот так незаметно дело дошло и до полки с журналами. Вспоминаю о любимом в юности журнале "Юность". Недолгий поиск в интернете и передо мной на огромном экране телевизора - дисплея архив этого замечательного журнала. Как хорошо жить во время реальной фантастики, пришедшей к нам прямо в дома. Все эти мобильные телефоны, бытовая техника, сверхскоростные поезда, самолёты и самое главное - компьютеры, это маленькое и одновременно огромное чудо, проникшее везде и повсюду. Сколько это дало нам возможностей! Приятно осознавать и свою некоторую причастность к этим достижениям человечества. Более полувека назад впервые познакомился с компьютерами. Они были тогда такие невообразимо огромные - высокие железные шкафы, напичканные электронными лампами, стройными рядами стояли в огромном машинном зале вычислительного центра. А этот пульт оператора - простой телеграфный аппарат! И рядом я,такой маленький по сравнению с ним, худой и щуплый, но знающий практически всё об устройстве этой махины! Ну а сейчас? Компьютеры превратились в крохотные по своим размерам микрочипы, которые по возможностям во много тысяч раз превышают тех самых "древних" компьютерных монстров. А я, по сравнению с ними такой огромный и толстый, так мало знаю об их устройстве. И уже нет просто специалистов по компьютерам, как и у врачей, есть множество компьютерных
специальностей и знать сегодня всё о компьютерах просто невозможно. Честно говоря, самому себе очень трудно признаваться в этом, но что поделаешь, такова жизнь. Вот и мне пришлось перешагнуть через этот тяжёлый психологический барьер.

     Буду с удовольствием пожинать и пользоваться плодами своего труда. Нажимаю пальцем на кнопку компьютерной мышки и вот я в этой всемирной интернет - паутине разыскал и закачал к себе на компьютер полувековой архив журнала "Юность". Кстати, как оказалось, закачал не зря. Через некоторое время в этом интернет - архиве журналов за интересующие меня годы уже не было... Теперь с трепетом ищу те заветные два номера журнала, те две публикации, о которых всегда помнил и при случае пересказывал. Почему именно они? Я не знаю. Наверное просто, как говорится, в нужное время и в нужном месте они и я пересеклись. Вот и стали они для меня, каждый по-своему, неким ориентиром в моей жизни.

     Почему я в конце десятого класса, без пяти минут выпускник школы, в качестве темы
сочинения на свободную тему выбрал именно эту повесть Лазаря Карелина "В доме оружейника" ? Наверное, ответить могу только сейчас, когда есть возможность смотреть на свою жизнь, оглядываясь назад. Как близка мне была тогда тема любви. Не любви героев из произведений литературной классики школьной программы, а моих современников. Мне так близки и понятны были эти чувства первой любви. Я, к сожалению, уже понимал тогда, что моя любовь безответная. Повесть как бы подсказывала мне, что за любовь надо бороться. И даже сейчас, перечитывая эти заветные страницы, сопереживая вновь героям повести, вижу одновременно рядом с ними трагедию моей первой любви. Вот почему я писал это сочинение. Я хотел и жаждал борьбы, борьбы за свою любовь. Верил в свои силы и упорство. Здравствуй, любимая повесть моей юности. Мы снова встретились. Несмотря ни на что, выбор был сделан правильно. Журнал подсказал мне, юнцу, что за любовь надо бороться. Думаю, что проиграв тот бой за первую любовь, я как полководец, набрался опыта и умения любить и выиграл своё самое главное сражение - я люблю и меня любят!

     Поиск другого номера журнала был недолгим. За что люблю компьютерный вариант библиотеки, так за простоту и быстроту поиска нужной информации. Журнал передо мной, вот и эти строки из его содержания -  Раздел "Публицистика", Татьяна Копылова, "Последняя судимость". Первая моя встреча с этим очерком произошла довольно неожиданно. Студенческие Каникулы. Наконец дома. Соскучился за всем. Вокруг только дорогие сердцу мелочи. Тишина и покой после шумного общежития кажутся верхом блаженства. Далёкий 1970 год. Тогда в нашей квартире телевизора не было. Жили мы довольно бедно. Радио было связью с внешним миром, да ещё газеты и журналы. Подписаться на многие из них было большой проблемой такой же, как и купить хорошую книгу. Но оказывается, в жизни есть много вещей, которые как-то функционируют вопреки всему, вопреки здравому смыслу. Все находили какие-то способы решить свои проблемы. И без всяких переворотов и революций я на себе реально ощущал, как с каждым годом жизнь моя улучшается. В каждом доме можно было найти и труднодоступный журнал, и редкую хорошую книгу. Журнал "Юность" многие годы всегда был у меня дома.

     Но давайте вернёмся в тот далёкий 1970 год, когда скучающий на каникулах в родном доме студент решил перелистать старые номера журнала. В них всё уже было знакомо и перечитано, а вот публицистику раньше никогда не читал. Перелистываю один за другим номера журнала. Смотрю только публицистику. Внимание привлекает название очерка - "Последняя судимость". Просматриваю беглым взглядом. Незнакомое мне раньше имя - Юра Пареньков. Фотография юного партизана с автоматом. и такое знакомое с детства - "Орлёнок". Кто такой партизан "Орлёнок" людям моего поколения не надо было рассказывать. Все знали, что был такой маленький мальчик подросток-партизан, героически воевавший с фашистами и трагически погибший. Все пионеры пели песню -
               
              "Орленок, орленок, взлети выше солнца
               И степи с высот огляди.
               Навеки умолкли веселые хлопцы,
               В живых я остался один." ...

Не понимаю, какая между всем этим связь - "Орлёнок", фотография, какой-то Юра Пареньков и название  очерка - "Последняя судимость" ? Есть интрига. Есть желание прочитать и понять.

     Начинаю читать и не могу оторваться от содержания этого очерка всю свою жизнь. А тогда, в далёкой юности, я читал и снова перечитывал этот очерк и не мог поверить, что такая жестокая судьба была заготовлена мальчику - "Орлёнку" :

             ВОР-РЕЦИДИВИСТ, почти  ДЕСЯТОК  СУДИМОСТЕЙ, почти  ДВАДЦАТЬ  ЛЕТ  ЗАКЛЮЧЕНИЯ !!!

Читал и не верил своим глазам, перечитывал снова и снова. Вскоре после войны патруль,
проверяющий документы в поезде по-хамски обошёлся и забрал документы у пацана-героя в
гражданской одежде и орденом на груди. Не поверил! Забрал документы и не арестовал для
выяснения, а просто бросил подростка одного без документов на произвол судьбе-злодейке.
А дальше - арест за нарушение паспортного режима, неумение мальчишки отстаивать свои права, первый срок. Свобода с "волчьим билетом". Кушать хочется. Своровал. Срок. И так почти двадцать лет! Практически никто не откликнулся на его призывы о помощи! НИКТО ! И только благодаря автору этого очерка, Татьяне Копыловой, он вышел на свободу.

     Прошло много-много лет, снова читаю этот очерк и понимаю, как вовремя он мне тогда в юности повстречался. Он потряс меня до глубины души этой жестокой несправедливостью судьбы, бездушием и безразличием людей, неумением и неспособностью этого подростка-героя постоять за себя в обычной, не военной, жизни. Слава Богу, что в редакции журнала "Юность" неравнодушная журналистка Татьяна Копылова получила от него письмо и ценой множества усилий разыскала реально близких к жизни этого "Орлёнка", Юры Паренькова, людей и с их помощью, как пишет в последних строках своего очерка, помогла ему выйти на свободу.

     Сегодня перечитываю эту публикацию и вижу, как же вовремя мне было указано на то, что кумирам тоже несладко живётся, что у судьбы множество превратностей и что никогда нельзя терять надежду на лучшее и самому не сидеть сложа руки, а быть активным борцом за успех.

Но у меня сегодня в руках могучая паутина интернета, дай ка попытаюсь найти что-нибудь о дальнейшей судьбе героя этого очерка. Даю поиск по

           "Орлёнок". Юрий Иванович Пареньков

К моему сожалению, о самом Паренькове ничего не нахожу. Есть интересная информация о том, что "Орлёнок" - имя нарицательное. Раньше я это слово связывал только с одним героем-подростком, а на самом деле так называли ещё со времён гражданской войны подростков, участвовавших в военных действиях. Оказывается существует мнение, что "Орлёнок" происходит от символа двуглавого орла - герба России. В интернете легко можно найти текст песни "Орлёнок" как в большевистском, так и в белогвардейском варианте.

     Жизнь подарила мне эти две замечательные встречи с судьбами людей, которые прикоснулись к моей душе и остались со мной на всю жизнь.

          "Я счастлив тем, что "ЮНОСТЬ" в юности  моей
           ДАРИЛА мне чужой  ДУШИ  ПРИКОСНОВЕНИЯ ..."


            ..... 01.08.2020 г.   ........


Автор: Бурмистров Александр Давидович
КНИГА "МОИ ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ" ИСПОВЕДЬ
Часть первая "Моя Первая Жизнь" ГРЕХИ
                ...........
Продолжение следует ..........
 


P.S.
      - Повесть Лазаря Карелина "В доме оружейника".
        Журнал "Юность", 1968 г., № 1, стр. 31.

      - Журнал "Юность", 1968 г., № 4, Раздел "Публицистика", стр. 75,
        Татьяна Копылова, Очерк "Последняя судимость".

ВЕСЬ нижеследующий текст взят из интернета:
------------------------------------------

Песня «Орленок»
Виктора Белого на слова Якова Шведова
была создана в 1936 году.
Авторы написали ее по заказу театра имени Моссовета для спектакля «Хлопчик».
В тексте пьесы было четверостишие.Оно вдохновило композитора и поэта на создание подлинно героической баллады, органично вошедшей в спектакль.
Вскоре, переступив рампу театра, она стала одной из любимейших массовых песен. В нашем сознании «Орленок» давно вырос в музыкальный памятник суровой эпохе гражданской войны, бесстрашию советских юношей, завоевавших бессмертие ценой жизни, отданной Родине.


       Текст песни "Орлёнок":
       ---------------------

   Орленок, орленок, взлети выше солнца
   И степи с высот огляди.
   Навеки умолкли веселые хлопцы,
   В живых я остался один.

   Орленок, орленок, блесни опереньем,
   Собою затми белый свет.
   Не хочется думать о смерти, поверь мне,
   В шестнадцать мальчишеских лет.

   Орленок, орленок, гремучей гранатой
   От сопки солдат отмело.
   Меня называют орленком в отряде,
   Враги называют орлом.

   Орленок, орленок, мой верный товарищ,
   Ты видишь, что я уцелел,
   Лети на станицу, родимой расскажешь,
   Как сына вели на расстрел.

   Орленок, орленок, товарищ крылатый,
   Далекие степи в огне.
   На помощь спешат комсомольцы-орлята,
   И жизнь возвратится ко мне.

   Орленок, орленок, идут эшелоны,
   Победа борьбой решена.
   У власти орлиной орлят миллионы,
   И нами гордится страна!


       Песня "Орлёнок" - белогвардейский вариант:
       -----------------------------------------

   Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
   И в степи с высот погляди.
   Наверно, навеки покинул я дом свой,
   В казачьи вступая ряды.

   Ты помнишь, орлёнок, как вместе летали
   Над степью в пыли боевой,
   Как лошади ржали, как шашки сверкали
   В полях под Челябой родной.

   Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
   Ты видел, как в грозном бою
   И справа, и слева снаряды взрывались,
   Срывая папаху мою.

   В разведку я послан своим атаманом,
   Ты помнишь, мой друг боевой,
   Как тёмною ночью в сраженье неравном
   Убит был мой преданный конь.

   Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
   Ты видел, что я уцелел.
   Лети на родную станицу, расскажешь
   Как сына вели на расстрел!

   Ты видел, орлёнок, как долго терзали
   Меня большевистским штыком,
   Как били прикладом и много пытали
   В чекистских застенках потом.

   Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца,
   Где вражеской подлости нет.
   Не хочется верить о смерти, поверь мне,
   В шестнадцать мальчишеских лет.

   Увидишь, орлёнок, кружась над степями
   Кровавое тело моё.
   Казаки умолкнут, опустят здесь знамя
   И скажут: Господь, успокой!



Рецензии
Здравствуйте, Александр Давидович! Спасибо огромное Вам за статью, столько чувств, столько мыслей она всколыхнула! Действительно, как нелегко и даже трагически складываются судьбы людей, как и почему возникают трагедии и одного человека и целой страны, разделившейся на два непримиримых лагеря. И что делать, как суметь защитить себя, помочь другому и быть сильными, свободными и не враждебными друг другу. Спасибо, что поднимаете такие нужные сейчас вопросы. И на них нужно искать и находить ответы, чтобы жить мирной и счастливой жизнью.

Рада встрече с Вами) Доброго здоровья Вам! С уважением,

Татьяна Бабина Берестова   18.05.2021 22:10     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, я очень рад, что эта тема Вам тоже близка и понятна.
Спасибо за хорошие пожелания.

Александр Давидович Бурмистров   05.09.2021 11:40   Заявить о нарушении