Оглушительно негромкое известие

   Устинова с танцев пришла весёлая. Бабушки дома не было. Внучка позвонила тёте Лиде:
- Тётя Лида, бабуля у вас?
- Да, детка. Уже домой вон собирается, - ответила кореянка.
   Наташка в трубке услышала хохот и весёлые разговоры.
- Не бабка, а каждодневный праздник! - пробурчала внучка.
   Она привыкла, что её всегда встречала в дверях мама. При мысли о Кате девочка вдруг почувствовала, что очень сильно соскучилась по ней. Вспомнилась мама Пети. Молодая, современная девчонка.
   Наташка вспомнила приёмную мать. А ведь она тоже очень молодая! Да и бабушка вовсе не похожа на бабушку! Во как! От такого открытия она аж села, вытянув ноги в кедах в коридоре, и принялась усердно рассуждать, что к чему и кто есть кто. В дверь вошла бабушка и чуть не наступила ей на ногу!
- Господи! Чего это ты, как пьяная тут расселась?! - испугалась она, приседая перед внучкой.
- Баб, а почему у мамы нет детей? - спросила Наташка.
- Ох, Натаха! Спросишь так неожиданно, как по лбу треснешь! - поднялась баба Люба и скинула туфли на высоком каблуке: - Пойдём на кухню. Глянь, чё тебе Лида передала! - и она высыпала на стол кучу шоколадных конфет.
    Наташка надкусила конфету. Это были фрукты в шоколаде.
- Вкусно! - причмокнула Наташка и толкнула бабушку в бок: - Но ты мне на вопрос не ответила! Где детишки-то мамины?
- Садись, поведаю где, - вздохнула бабуля, разливая по кружкам индийский чай.
   Наташка села и, взяв с мясом пирожок с миски, стала медленно жевать, выжидающе глядя на нестарую бабулю.   
- Вот, когда мамка твоя была ещё такой Катюшкой, как ты, в соседнем классе учился мальчишка. Красавец был, как в сказке! Девкам головы кружил так, что его пацаны один раз здорово побили! И всем девчатам запретили к нему приходить жалеть. А Катюха припёрлась к нему в больницу с передачкой. Никто не пришёл, а она не побоялась и пришла! И он, как вышел из больницы-то, такую с ней любовь закрутил, хоть роман пиши! Все девчата кипели от зависти! Сплетничали на каждом углу! Их и в школе ругали, и на педсовет бабку таскали! Мы-то с отцом тогда за границей работали. Катюха ещё школу не окончила, уже плод любви ждёт! Пацана чуть в колонию не упекли! Не знаю уж, как там его родители откупили! В общем, уехали они. А Катюха, когда рожать пошла, чуть на тот свет не отправилась! Сама же, считай, ещё ребёнком была. А как дитё родилось, ей сказали, что мёртвым оно родилось. Катька так убивалась. С тех пор она детей не может иметь. Но дурака этого она долго ещё любила...
- Баб, ну вот почему ты его «дураком» обзываешь?! - возмутилась Наташка.
- А что, умный что ли? Девку соблазнил! - начала бабуля.
- А может она его соблазнила! - не согласилась с ней внучка и намекнула: - Вот если я захочу соблазнить Петю, он ведь тоже не устоит...
- Типун тебе на язык, Натаха! Чего мелешь-то! -  легко хлопнула внучку баба Люба по шее и пригрозила: - Узнаю если что было, ноги твоему Пете длинные его повыдираю!
- Попробуй только пальцем его тронь! - встала из-за стола Наташка и с горечью добавила: - Его и так поколотили из-за меня!
- Как «поколотили»?! - испугалась баба Люба.
- Да обоврала его тут одна. Вспоминать не хочется! - уходя от прямого ответа, скривилась Наташка, как от боли.
- Ты это, Натаха, ты с ним осторожно! - постучала пальцем бабушка.
- Баб, Петя не такой, - заверила её внучка, снова садясь за стол.
- Натах, Груша звонила сегодня, - негромко сообщила баба Люба.
   Девчонка, услышав про Грушу, хлебнула горячий чай так, что обожглась и схватилась руками за рот! Это негромкое известие было подобно оглушительному грому среди ясного дня! Она испуганно уставилась на бабушку. И вдруг, остро почувствовав свой неумолимый скорый отъезд, с затаённым страхом в сердце спросила:
- И когда ехать?
- Послезавтра. Груша уже билеты взяла, - сообщила бабушка, поджав губы.
- Баб, я не хочу никуда! - уронила голову на стол Наташка и горько заплакала.
   Бабушка придвинулась к ней вместе со стулом и обняла:
- А ты не реви. Что, на веки вечные едешь что ли? Я на Новый год тебя буду ждать. Приедешь? - стала она тормошить рыдавшую внучку. – Дед домой с рейса придёт. Тоже тебя видеть хочет. Только на фотографиях и видел тебя. Приедешь зимой, шубу натуральную тебе купим...
- Не хочу-у шу-убу! – горько заревела в голос девчонка, мотая головой: - Хочу зде-е-есь!!!
   Перед глазами стояли нежные шоколадные глаза корейского мальчика! Наташка так безутешно ревела, что баба Люба набрала в рот воды и брызнула ей в лицо!
- Ах-х!!! - задохнулась девчонка, взмахнув руками.
- Сейчас же прекрати вой и истерику! - строго прикрикнула бабушка.
   Внучка, судорожно вздыхая, смотрела на бабушку. Бабуля вытерла ей лицо полотенцем и тряхнула в кружку с чаем несколько капель пустырника:
- Пей и успокойся! Прямо, как будто на войну собралась, а не домой! Мамка с папкой скучают, звонили! Тебя в школу собирать надо!
- Когда звонили?! - встрепенулась Наташка.
- Да тебя, то дома нет, то ты спишь, как слон! Тебя же не добудишься!
- Ну, воды бы на меня вылила! - сокрушённо сказала Наташка.
- Ага, чтобы диван мокрый был? - усмехнулась баба Люба и хохотнула: - Диван на верёвку сушиться не повесишь!
   И они захохотали! Наташка прижалась к бабушке, крепко обхватив её за шею:
- Как я буду без тебя?!
- Прекрати! Начинается! - стала отрывать её от себя бабуля.
   Когда они легли спать, Наташка не спала. Она стояла у окна и с грустью думала, как уедет и оставит своего Петю. Она всем сердцем полюбила этого лохматого драчуна. Если бы можно было разорваться, она осталась бы наполовину здесь навсегда! Кто так обнимет её, как Петя? Он неповторимый, потому что ребёнок страстной юной любви!
   Слёзы бессилия тихо покатились из её глаз, срываясь и падая на сложенные на груди руки. Ничего она не могла пока изменить в этой жизни... Ничего!!!

продолжение следует --------------------


Рецензии