Любовник

В маленькой комнате рабочего общежития сидела за столом весёлая компания молодых ребят, отмечали день рождения одного из друзей.
- Лёша, за твои двадцать лет. Всё-таки двадцать лет это, не малый срок. Илья, ты, что сидишь как отрешённый какой-то? У Лёхи сегодня день рождения, а ты какой-то весь сам в себе. Держи стакан, и давай выпьем за новорождённого – проговорил Женька. Все подняли стаканы, стукнулись ими и выпили. Илья выпил пол стакана водки, поставил его на стол и сказал:
- Ребята, я сегодня договорился о встрече со своей подружкой Раечкой и боюсь, что если выпью вот эту очередную порцию, то просто не доберусь до места встречи.
- Илья, тебя никто не заставляет выпить лишнее. Ты подними стакан, окажи уважение, выпей столько, сколько сможешь и все дела, а если очень спешишь, никто тебя не упрекнёт. – проговорил Серёга, который сидел рядом с именинником.
- Митя, давай споём, возьми гитару, как никак, а у Лёхи день рождения. Запевай и запел, а Митька взял гитару и стал ему аккомпанировать.
Ты придёшь, я верю - ты придёшь.
Сядешь рядом, со мною рядом.
Эта дрожь, эта нервная дрожь
Твои взгляды, твои взгляды.
Что я в сердце разбитом таю?
Если б знала ты, если б знала.
Жаль, что в этом холодном краю      
Ты меня повстречала.
Не стихай жизни буйной гроза,
Мне бы губы твои, мне бы руки;
А глаза голубые глаза
О разлуке кричат – о разлуке.
Я уеду на север, в тайгу
Коль судьба не любить, так не надо.
Но в душе навсегда сберегу
Твои взгляды, твои взгляды.
- Ребята, не обижайтесь, мне надо спешить, Раечка, наверно, заждалась меня – прокричал Илья и встал из - за стола.
- Илья, приводи её в нашу компанию, всё веселее будет.
- Женя, постараюсь привести, если она сама согласится. Она живёт в другом конце города, добираться до неё пешим ходом около часа. Может быть,
 автобус подвернётся, тогда быстренько доберусь. Сегодня предновогоднее настроение, до Нового года осталось два дня, а она решила проводить старый год сегодня ночью, вот я и спешу.
- Ну, давай, удачи тебе – прокричала вся компания. Илья быстро оделся и вышел. Ребята сидели, выпивали, вспоминали различные эпизоды из своей жизни, рассказывали анекдоты.  Дима всё порывался на гитаре сыграть какую-то классическую музыку, а ему Женька говорит:
- Дима, да брось ты к чёрту свою классику, мы знаем, что ты хороший гитарист, что играл в ансамбле, но для нас ближе шлягер.
За разговорами пролетело часа два-три, как вдруг дверь распахнулась, и в комнату влетел Илья. Он ворвался, как ветер, глаза круглые ошалелые, словно за ним кто-то гнался, и он еле унёс свои ноги.
- Илюха, ты что, как с цепи сорвался, вроде как уходил на всю ночь? – спросил Женька.
- Ох, ребята, и попал же я в сумашедшую историю. Хорошо сумел избежать неприятностей. А всё началось месяца два назад. Как-то в универсаме я познакомился с одной девушкой. Девушка не девушка, а в прошлом она была замужем, да с мужем развелась. В общем, стал я с ней встречаться, живёт она одна в однокомнатной квартире. На встречу с ней я ездил на автобусе, что ходит от церкви, там, где круг, стоянка автобусов и до самого озера. Она мне стала намекать на совместную жизнь. А зачем мне это? И вот однажды, когда я ехал к ней в этом автобусе, познакомился ещё с одной девушкой, которая вышла за две остановки до той, где живёт моя разведёнка. Зовут эту девушку Рая. Вот с ней я и начал встречаться в последнее время, а ту разведёнку оставил, так сказать за бортом. Всё шло у нас гладко и красиво, тут вмешался в разговор Женька
- Илья, это от которой в прошлый раз ты приехал в женских трусах, от разведёнки или от Раечки?
- От разведёнки. Это когда мы с ней отмечали её день рождения. Так наотмечались, что я перепутал трусы, когда в общежитие собирался. Но это всё мелочи. Вот сегодня я мог бы попасть в неприятную историю.  Эта Раечка, что пригласила меня, накрыла праздничный стол. Мы сели с ней, выпили по рюмочке, а тут звонок в дверь. Раечка открыла дверь и вдруг вижу, входит моя разведёнка. Меня прямо пот прошиб, но я вида не подаю. Встал, радостно поприветствовал свою бывшую пассию и говорю:
- Ой, девочки, как хорошо! Можно сказать, пропел «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Посидел немного и говорю, что отойду на минутку в туалет. Туалет расположен рядом с прихожей, я хватаю куртку, шапку и в дверь. Слышу, за мной погоня. Я быстренько сбежал по лестнице и на улицу, бегу по улице, а за мной две подруги гонятся. Вдруг вижу, меня автобус обгоняет, я прибавил ходу и едва успел на остановке в него вскочить. Посмотрел в заднее стекло, вижу подруги кулаками помахали мне вдогонку и пошли к себе домой.  Когда мы сидели все вместе за столом, я понял, что они не просто хорошо знакомые, а две подруги.
- Да Илья, вот эти две подруги подпоили бы тебя и устроили бы тебе такую «козью ногу», что неизвестно оправился бы ты после этого – проговорил Женька.
- Илюха, живи спокойнее, не ищи на свою задницу приключений. Вот мы всей компанией отмечаем у Лёхи день рождения, а ты всё скачешь как горный козёл, всё ищешь этих приключений. Присаживайся, бери стакан, теперь тебе торопиться некуда.
За именинника, за именинника, поднимайте свои чарочки! – скомандовал Сергей.   
- И напоследок скажи-ка Митя Илюхе что-нибудь из своих сочинений, так сказать – напутственное.
Белая берёза,
Белый цвет души
И слова, и грёзы
Были хороши.
Было всё прекрасно
В полночь и рассвет.
До сих пор не ясно
Было или нет.
Ура, Илюха! Так было или нет? 


Рецензии