Visibility area

Возникающий из-за несущихся по автостраде машин шум, похожий на жужжание сотен комаров, а также воздух, наполненный резким запахом выхлопа двигателей, вызывали желание поскорее покинуть эту местность. Уже немолодой пилигрим и его юный ученик сидели на остановке и ждали автобус. Справа от них грузовик-тягач и его немаленькая повозка пятились, сдавая задним ходом, в направлении автострады. Автопоезд медленно продвигался по одной из второстепенных дорог, тут и там уходящих в стороны на развилках большого пути. Малые дороги, подобно веткам огромного дерева, нарисованного на поверхности планеты, прорастали вглубь окрестных земель. Возможно, водитель не туда свернул и сейчас пытался возвратиться к верному пути. Наблюдая за машиной, пилигрим неожиданно вскрикнул:
— Стой, куда? Стой!
Но прицеп, наехав на придорожный столбик, снёс его, а также немного погнул стоявший за столбиком дорожный знак, и только потом машина остановилась. Из кабины выскочил встревоженный водитель.
— Вот так возникает грех! — тихо промолвил пожилой странник.
— Как это? — спросил юноша.
Учитель отвечал:
— Слепая зона в видимости, ограниченной зеркалом автомобиля, привела к неверному действию и плохим последствиям. Так происходит и с человеком. Ведь наша память подобна зеркалу заднего вида, и если в нём есть слепые зоны, немудрено совершить ошибку при движении. Будучи слеп в отдельных моментах собственной жизни, человек часто делает вредоносные поступки по отношению к себе и тем, кто рядом.
— А как возникают подобные зоны?
— Иногда это особенности ума, но чаще — недостаток опыта, перешедший в поспешные неверные выводы, укоренившиеся в нас. Всякая ложь, в которую поверил человек, заслоняет подлинное и создаёт зону плохой видимости. Если ложь вовремя не распознать, то далее зона плохой видимости будет обрастать следствиями и увеличиваться, заволакивая туманом неясности наш взор на Истину — так формируется слепая зона. Человек с возникшей в нём большой слепой зоной не в состоянии полноценно рассмотреть даже самого себя, и в подобных случаях нужен взгляд со стороны. Ну а кто видит всё без искажения, верно и полностью?
— Вездесущий.
— Именно, мой друг. С Ним мы имеем доступ к ясности, которая,  открываясь нам через наше к ней стремление, постепенно восстанавливает утраченные фрагменты видимости. Есть же и иной вариант — у людей, чей взор постоянно устремлён в прошлое. Они помногу смотрят в зеркало заднего вида и потому не могут нормально двигаться вперёд и почти не видят того, что происходит вокруг. Такие люди большую часть времени либо топчутся и ёрзают на месте, либо пятятся назад, либо ходят по кругу. Зачастую у них создаётся ложное впечатление, что дальнейшего пути нет, и оттого не происходит ничего нового и интересного. Чтобы этого не произошло и жизнь была подобна увлекательному путешествию, важно видеть то, что происходит не только в зеркале заднего вида, но и вокруг, а также, оценивая дорогу под ногами, идти сквозь новое. Двигаясь вперёд, безусловно, важно иногда оглядываться — чтобы расширять видимость и чтобы удостоверяться в том, что мы на верном пути и сзади нет опасности. К тому же, видя свою поклажу и сувениры, находящиеся в прицепе памяти, мы можем воскрешать в образах приятные и красивые моменты пройденного пути. Рассматривая это, мы имеем также возможность понять, не везём ли какой-то ненужный груз, который неоправданно отягощает ношу и, возможно,  мешает обзору.
Учитель замолчал, а в это время водитель, осмотревшись и убедившись, что рядом нет полиции или гневающихся на него свидетелей, запрыгнул в кабину авто. Машина, развернувшись, выехала на дорогу и помчалась прочь.

— А вот так грех обретает путь, — с печалью в голосе произнёс пилигрим.
Юноша встал и, направляясь к месту недавнего ДТП, воскликнул:
— Пусть не полностью, но хотя бы частично мы выправим эту кривизну!
— А вот это похоже на верный путь! — радостно поддержал пилигрим, поднимаясь со скамьи.


Рецензии