Листая старые журналы 360

       П А М Я Т И  Н И К О Л А Я
С Т Е П А Н О В И Ч А  Г У М И Л Ё В А

Листая дни сомнений и разрух,
Свою судьбу осмысливая снова,
Кричит и возмущается мой дух
Над гибелью поэта Гумилёва.

Поэзия – защитница свобод
Вела его на берег доброй славы,
Единственный отыскивая брод
В слепом огне солдатской переправы.

И в миг расстрела он глядел в упор
В глаз вечности винтовочного дула.
И смерть его, заканчивая спор
С Поэзией, в полёте не свернула.

И он упал, как падают в бою –
Лицом вперёд, и принял смерть как
                милость,
Чтоб навсегда уже стоять в строю
Бессмертия борцов за справедливость.

Измаялась душа, устало тело
У песни на последнем рубеже.
Мечта сгорела, радость отболела,
И жизнь давно прохлопана уже.

Итог её невыносимо тяжек
Означился на пройденном пути.
И – Бог молчит, и новый вождь
                не скажет
уверенно, куда теперь идти.

Со временем и совесть в разладе
Мир рушится, куда ни погляди.
Знамёна славы отшумели сзади
И сумрачно и глухо впереди.

В самой тоске безжалостных сомнений
Кто приберёт грядущее к рукам?
Что скажет завтра деспот или гений
Моей земле, народам и векам.

Что ляжет завтра на судьбу народа,
На кровь и боль непоправимых зол –
Иль разума высокая свобода,
Или самоуправства произвол?

Мне в уши ветры разные трубили,
Ломали бури мачты кораблю.
Но я-то помню, что меня любили,
И я ещё всех любящих люблю.

Михаил Дудин
(«Нева», 1989, № 1)


Рецензии