Кладбищенский смотритель

Пахло разнотравьем. Вдали слышалось равномерное постукивание дятла. Над поросшим клевером холмиком жужжали пчёлы. Светило послеобеденное августовское солнце: слепящее, но не обжигающее.

Женщины постучались в свежевыкрашенную дверь.

«Вы б, того, ещё в противогазах пришли!»-хмыкнул смотритель. Переломанный нос, красноватое в оспинах лицо, вытертые спортивные штаны и шлепки на босу ногу.

«Ну, так пандемия повсюду!»- с вызовом ответила пышная блондинка, кокетливо поправляя перевёрнутый респиратор.  Алюминиевая пластина, предназначенная для носа, прижимала подбородок. Вторая посетительница смущённо засмеялась и ответила: «Жить-то ещё хочется!»

«Хм.. у меня отсюда, -смотритель гордо обвёл рукой поле крестов и надгробий,- ещё никто не сбежал! Так что надевай противогаз-не надевай, все равно моим гостем будешь. Ладно, пойдём смотреть ваш памятник.»

«Тьфу-тьфу-тьфу, какой там наш! Тётушкин!»- суетливо перекрестилась блондинка.

Тропинка вела через ароматный сосновый пролесок. Мягкий хвойный покров чувствовался даже под кроссовками. Крупные чаши колокольчиков чуть склонялись от легкого ветра.

Чёрный кот, гревший плешивый бок на гранитной плите, лениво потянулся, и направился в тень, неторопливо перейдя тропинку.

«Ну, уж нет! Пойдём другой дорогой! Мне и так хлопот на голову хватает!» -блондинка настойчиво потянула сухощавую спутницу за рукав. Та послушно засеменила за подругой.

«Девушки, вы думаете, мы хороводы пришли сюда водить?! Стыдно же, креститесь - церковные, значит, а такая  чушь в голове.»- смотритель возмущённо остановился, но увидя, что блондинка решительно пробирается между узкими рядами могильных оград, махнул рукой и пошёл следом.

«Слушайте, а, если я вас на свидание в пятницу 13 приглашу, вы что же, откажетесь?»- спросил он со смехом.

Блондинка довольно хмыкнула и хотела что-то ответить, но тут вдруг увидела большой участок с 7 могилами, огороженный крупной цепью. Она остановилась и внимательно осмотрела даты, выбитые на плитах. «Ну, понятно, конечно. Сами виноваты. Купили себе некрополь заранее, вот теперь и умирают один за другим, как мухи.»

«Удивительная вы женщина! - протянул смотритель, - вас так послушать, вы вечно жить собираетесь. Когда людям на роду написано, тогда и помирают. Эти, наоборот, молодцы, заранее позаботились. Дед вот ихний, уже совсем стариком к праотцам пошёл, сынок со стаканом воевал и довоевался, жена его под машину попала. Брат хворью какой-то долго мучился.»

«Вы, чего, -удивилась блондинка, - каждого, что ли здесь знаете?»

«А то!- не без гордости хмыкнул смотритель, - я своих соколиков, которые тут при мне закапывались, почти всех знаю. А как иначе? Если взялся дело делать, то с душой подходить надо.»

«От хорошей жизни такую работу не выберешь. Как подумаешь, сколько здесь покойников лежит, так мурашки по коже.»- с опаской заметила сухощавая шатенка.

«Ещё раз говорю- нету бессмертных-то. Из земли вышли в землю и вернёмся. Живых боятся надо! Эти мирные у меня. Эх, вам бы вечерком здесь походить-побродить. Птицы поют. Спокооойно...» - смотритель наслаждался произведённым впечатлением, видя испуганное лицо собеседницы.

«Нет, уж! Жить надо!- отрезала блондинка, нечего туда раньше времени собираться. Успеем. Накликаете вы себе беду на голову такими шуточками.»

«И без меня все накликолось, -неожиданно резко ответил смотритель,- вы, вообще знаете, почему я работать тут стал? У меня сынок здесь лежит единственный. 27 лет. Рядом с вашей тётушкой. Если к памятнику претензий нет, деньги на карту переведете.»- он повернулся и быстро пошёл прочь.


Рецензии