Брошь

Я захожу в свою комнату и внимательно её осматриваю, как странно тут стоит мебель. Кто её так поставил? Большой старый шкаф, рядом с ним другой не большой, лакированные дверцы. Шкафы закрывают мою кровать, образовав уединённое пространство. Да, я всегда любил бывать один, это давало мне чувство защищённости. Я чувствую в квартире присутствие отца, кажется слышу его голос, он разговаривает с матерью. Наверное, они в своей спальне, что-то обсуждают, они любят беседовать за вином.
Открываю шкаф, странно, что в нём нет никакой одежды, только кремовая вязанная жилетка матери. Висит единственная посередине и покачивается на тоненькой вешалке, да ещё перевёрнута вниз горлом. Как она оказалась в моём шкафу? Протягиваю руку, чтобы прикоснуться к ней и вижу ещё одну странную вещь... Яркая оранжевая брошь в виде петуха.
Беру и цепляю себе на грудь, красиво.  Тёплые чувства моментально окутывают область сердца. Брошь достаточно большая, не новая  – с ладонь – пластмассовая с немного искривленной булавкой.  Чья она?
Петушок на груди греет моё сердце, мне необычно и так хорошо. Я иду к своей кровати, рассматривая старые шкафы, повернутые друг другу и составленные домиком. Сегодня обычный день, но что-то словно не так.
Внезапно я вижу, как один из шкафов начинает трястись. Господи! Дрожь деревянных дверей сначала мелкая, но быстро нарастает.  Я в панике бегу на кухню, где вижу своего брата, он стоит напротив окна, его силуэт очерчен тёмным контуром.
«Вальдемар, Вальдемар! – кричу нервно, – видишь как трясёт?!»
Мои глаза направлены в окно, позади его спины, где я вижу угол длинного блочного девятиэтажного дома, где наша квартира на самом последнем этаже. И в ту же секунду дом наклоняется вперёд и огромная стена рушится. Пол уезжает из-под моих ног, и я падаю вместе со стенами квартиры. Чувствуя неизбежность, моё сердце бешено колотится. 2 секунды перед смертью и...

Открываю глаза! Это сон, я здесь в своей квартире, в своей кровати, и нет никаких шкафов, никаких вещей... я давно уже не живу со своими родственниками. Яркий и такой реалистический сон с символикой, которую я начинаю разгадывать тут же.
Сооружение из шкафов и защищённое спальное место – это от отца, символ того, что он хочет дать мне самоё лучшее, что у него есть в том мире, в котором он построил свою жизнь и дал начало своей семье.
Кремовая вязанная жилетка матери – символ, что она готова делится со мной многими вещами, проявление её заботы в том мире, где она имеет то, что у неё есть.
Брат, перед смертью я два раза назвал его по имени, и он единственный, кого я увидел перед смертью, в отличие от родителей, присутствие которых только чувствовал в квартире. Первый раз по имени  – это встреча с ним, второй раз –  прощание с ним.
Произошло Землетрясение, рухнул большой дом и осталась под обломками бетона наша квартира на девятом этаже и моя жизнь в родительской семье. Все погибли ...но там, не здесь, где я только что проснулся в холодном поту, увидев этот странный, реалистичный сон.
Почти год как у меня пропала память и я не помнил ничего  о том, где жил, где родился, где учился и работал, кто мои родители. Но этот сон дал мне вспомнить своих родных: отца, мать, брата. Сон частично восстановил мне память, сделав это через символику. Я не видел их внешности, не знал как они выглядят, но я прочувствовал их душой. Всё, что они дали и  внесли в мю жизнь было важным для меня когда-то. Я благодарил их и прощался с ними. Где бы они ни были, кем бы они ни были, мы были дорогими людьми друг другу.
Повернувшись на подушке, я почувствовал, что под ней  лежит что-то твёрдое. Потянулся рукой и достал оттуда пластмассовую брошь в виде петушка. Есть кто-то, кто любит меня и бережёт в Прошлом и Настоящем.
Я повернул голову и увидел свою любовь, Айна сладко спала, улыбаясь во сне. Рождённая в год Петуха, обожающая оранжевый цвет и коллекционирующая брошки. Я улыбался, прижимая петушка к груди. Это стоило того! Умереть, чтобы заново родиться...
Теряя что-то дорогое, приобретаешь ещё дороже.
А завтра наступал август 2020 года.


(сон 31.07.2020)
 


Рецензии