Ранние стихи

Дорогие мои читатели!
Решила выложить на странице свои ранние стихи.
О чём можно писать в 14 лет?  Да, о том же, что и в 50 лет...
Не судите строго , почти ничего не изменила, чтоб сохранить те чувства и искренность подростка .
Благодарю писателя Андрея Белякова за подсказанную идею.
Спасибо большое всем, кто зашёл на мою страницу!
Всем вдохновения, успехов и мира!


     Работяга

Петушок пропел «кукареку»
Ты не лежи на боку,
Хватит спать, лентяй!
Лучше по хозяйству помогай!

Если ты рано встаёшь
И утром песню поёшь,
Действуй тогда, как герой
Лень свою в землю зарой!

Будешь здоровым тогда
Где же холодная вода?
Люби зарядку и спорт
И лень свою выкинь за бОрт!

   декабрь, 1982 год


     Обида

Вокруг зелёная природа
Цветёт и радует наш глаз
Была хорошая погода
Ненастье только в этот раз.

На самом деле всё прекрасно
Лишь на душе моей ненастно
Обида, ох и злое слово
В душе у каждого не ново.

Не буду обращать внимание
Пускай смеются за спиной
Мне так смешны эти кривляния
Подобно вам не стану злой!

1983 год.



     «Подруги»

Шли две девочки, шли подружечки
Очень милые, просто «душечки»
Всем казалось, что неразлучные
А вот мысли у них злополучные.

Первой хочется, чтобы все вокруг
Восхищались лишь ей одной
«Была бы красивее всех подруг»
Размышляла сама с собой.

А вторая всё улыбается
«Что подруга моя, что в ней?»
И сама себе поклоняется
«Я всех обаятельней и веселей».

Шли две девочки, шли подружечки
Улыбались своим мечтам
Колыхались от ветра юбочки...
Пусть такие не встретятся вам!
1983 год


     Заблуждение

Так сильно мы стараемся,
Чтобы сорвать успех,
Но иногда ломаемся
Тогда не слышен смех.
Мы без причины ссоримся
Страдаем под луной,
Всегда за чем-то гонимся,
Гордимся лишь собой!
Но отчего нет радости
Когда совсем одни?
Не надо делать «гадости»,
Все  в заблуждении мы...
  1983г


      Несбывшаяся мечта

Читать уроки неохота
Работать тоже не хочу
На небо тянет отчего-то
А вдруг возьму и полечу?
Какое счастье- оторваться,
Парить и невесомой быть,
Всё время плакать и смеяться
И тучам что-то говорить.
      Но мне не суждено летать
      Мечтаю птицей быть напрасно
      Пора очнуться и понять
      Мечта моя не безопасна!
      1983г


     Почтальон

Всё смотрю на дорогу
И ищу я глазами
Не придёт ли к порогу
Человек с усами.
На вид очень страшный
Этот чудо-усач,
Но не очень опасный
Он совсем не палач.
На плече его сумка
А в сумке для нас
Газеты и письма,
Открытки от вас.
«Спасибо» все скажем
За его нужный труд
И , конечно, расскажем
Как его сильно ждут!
  1983


     Пройдут года

Я так люблю, я так страдаю
А ты не смотришь на меня
Как часто о тебе мечтаю
Когда же ты поймёшь меня?
Но я гордА, я не признаюсь
Пусть будет так, как хочешь ты
Но всё же сильно сомневаюсь
Что все исполнятся мечты.
Пройдут года, я всё забуду
Другого встречу навсегда
При встрече вспоминать я буду
Друзей, родных, но не тебя!
  1984


     Зачем слова?

Надо любить горячо и глубОко
Надо любимой себя подарить
Не нужно стараться жить одиноко
Не надо, не надо любовью сорить.

Любите искренне и сильно
Тогда вам клятвы не нужны
И знайте, что любовь всесильна
Слова ей тоже не нужны!

Вам взгляд, улыбка всё расскажут
Зачем слова, пустые фразы?
Вам о любви глаза лишь скажут
И сердце, что влюбилось сразу!
  1984


     Я верю в жизнь иную

Я порой смеюсь, порою плачу
Или песню звонкую пою
Иногда без цели время трачу
Так рассеиваю грусть мою.
Что поделать, жизнь такая
Надо потерпеть и претерпеть
А пока я не большая
Можно танцевать и петь!
Я так верю в жизнь иную
Интересную, большую
И не я тому виною,
Что пока её рисую!
  1984


     Любовь, прости!

Я ждала этот день безумно
Когда увидимся с тобой
Дни проходили все бесшумно
Ведь в мыслях я была с тобой.
И вот свершилось,час настал
Ты возвратился, ты приехал
Но для меня чужим ты стал
Сквозь слёзы говорю «зачем приехал?»

Любовь прости , мы предали тебя
И всё забыто, всё уже уплыло
Несчастней всех на свете тот,
Кто забывает то, что было.
   1984


   Знаем ли мы?

Знаем ли мы,мирно живущие
Как за нас умирали?
Мы помним, как матери ждущие
Сыновей и мужей горевали?
Порою, жалуясь на скуку
Мы ненавидим тишину
А в то время хватаясь за руку
Малыши проклинали войну.
Ну чего не хватает сейчас нам?
Того голода, гула войны?
В этом мире огромном,прекрасном
Нам все радости жизни даны!
  1984


     Сын Родины
  ( по заказу учителя)

Мир замер,всё на миг забыто
И лишь одна строка в мозгу
« Я должен, это честь солдата
Я перед родиной в долгу».
Стоит солдат, как грозный воин
В руках сжимает автомат ,
Что уважения он достоин
Должны все люди понимать.
Солдат глядит на небо мирное
На страже он молчит
Убьёт того оружие верное
Кто миру нашему грозит.
Мы довольны нашей жизнью
Счастьем дорожим своим
Тех, кто бережёт Отчизну
От души благодарим.
  1984


     К 40летию Великой Победы.

Отсвистели пули,
Отгрохотала война
Сколько мучений, боли
Нам принесла она.

Позади уже годы страшные
Заняты люди трудом
Но в памяти герои отважные
Остались красным пятном.

Празднуя День Победы
Все неустанно твердят
Пускай нас минуют беды
Что постигли лет 40 назад.

Живем мы под мирным небом
Нам войны совсем не нужны
Богаты солью и хлебом
Но прошлое помнить должны.

Отсвистели пули
Отгрохотала война
Надеемся мы и верим
Не повторится она.
  1985


     Надежда

Мой друг, куда бы ни попал ты
Надежду в сердце сохрани
Помни всегда о чём мечтал ты
И себя не обмани.
Ведь надежда нас спасает
И во тьме даёт нам свет
Не знаем что нас ожидает
Впереди ещё много лет!
  1985


     Любовь, любовь...

Любовь, любовь, как ты мне надоела
Как хочется не думать о тебе
Не думать, что была и пролетела
Что равнодушна ты была ко мне.
Любовь, любовь, ну кто же тебя выдумал?
Зачем через тебя должны пройти
Зачем ты к нам приходишь и тревожишь
Если в конце концов должна уйти?!
  1985


     Забыть старалась

Старалась я тебя забыть, не выходило
Не хотела никого любить, но я любила
Теперь же всё прошло, как не бывало
Вот до чего любовь дошла, что я устала.
Мне всё равно теперь где ты, что было
Я также, как и ты , всё позабыла
Познала истину одну, что всё невечно
И всё что в жизни нам дано - не бесконечно.
   1985



     Трус

«Как? Что? Кто! Он влюбился?
Кто вам сказал? Всё это ерунда!»
Ты помнишь как боялся, суетился
Когда услышал те слова тогда.
Ты нервничал, краснел и заикался
Когда нас вместе кто-то замечал
Подлизывался ты и унижался
Лишь для того, чтоб кто-то не ворчал.
Не понял и любовь сумел забыть
Признайся, что ты трус, молвы боялся
И для того, чтобы спокойно жить
Со мною навсегда ты распрощался.
   1985


     Печаль, тоска и грусть

Весна пришла и ласточки летают
Земля благоуханная цветёт
А соловьи печаль мне навевают
И соловьихам песенки поют.

Но мне от песен их тревога
Печаль, тоска и грусть на сердце
Мечта, как дальняя дорога
Меня с собой зовёт, поверьте.

И не пойму я ни за что
Отчего так грустно становится
И почему среди светлой весны
Отзвук печали доносится.
  Май, 1985


     Открыла истину

Жила я мало, жизни я не знаю
Но мысли верные ко мне приходят
Себе открыла истину такую
Что беды все приходят и уходят.
И человек - великий сын природы
Не должен на несчастия роптать
Он должен жаждать жизни и свободы
И с благодарностью все беды принимать.
Люди, если мы живём на свете
То должны одно понять
Что и взрослые и дети
Радость и боль должны узнать.
   Май, 1985


     Понять человека

Я знаю людей похожих и разных
С чудинкой каждый и сердцем своим
Я знаю людей трусливых, отважных
Не всем им есть место в сердце моём.
Каков человек понять очень трудно
И подлого другом подчас мы зовём
А слава бывает всегда многолюдна
И часто о трУсах мы песни поем.
Жизнь такова, ошибаемся все
Но рано иль поздно всё познаём
Давайте подумаем зачем же и где
Лицемерам и трУсам дружбу даём.
   1985

Продолжение следует...


Рецензии
Марфа, доброй ночи! С интересом и удовольствием познакомилась с вашей "юной Музой" . Такая мечтательная трогательная девочка, простим ей некоторые шероховатости формы стихосложения, все мы проходили эти уроки. Но важное хочу отметить, что в этих детских стихах вы раскрываете себя, свой духовный мир, и он довольно серьезный. Впечатление такое, что вы родились с этим, или Господь при рождении поцеловал вас в макушку. Продолжайте этот путь восхождения по лестнице, ведущей в небо! Удачи во всем! С теплом души, Ли

Лидия Мнацаканова   25.03.2021 13:04     Заявить о нарушении
Доброе утро, дорогая Ли.
Спасибо за оценку моих «Ранних стихов». Да, я всегда была мечтательной и верила в жизнь «иную», справедливую. Хотелось писать об этом. С годами это привело меня к вере и на многое стала смотреть по-другому. Изначально всё нам даётся Богом. Остаётся учиться отличать плохое и хорошее и идти в правильном направлении. Вот учусь и стараюсь и благодарна за всё, что имею. За радость встречи с Вами и другими «светлыми» людьми.
Благодарна Вам за доброту души и понимание, за мудрость.
Вдохновения и исполнения желаний

Марфа Каширина   25.03.2021 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.