Преддипломная практика. Глава вторая

 
 В тресте ВТС нас поселили в общежитие для молодых специалистов и направили в отделы кадров разных строительно-монтажных управлений:  Гену  в управление занимавшимся строительством жилья, а меня – промышленными объектами.
   Вечером в нашу комнату в общежитии вошёл  мужчина средних лет  в очках и громко поприветствовал:
- Здравствуйте, коллеги!
- Здрасте, - в один голос ответили мы  и уставились на него.
-      Я ваш сосед. Пришёл познакомиться. Меня зовут Сергеем. Работаю  прорабом по электромонтажным работам.
 Мы назвали себя, и я спросил:
 -  И вы в командировке?
 -  Да. Живу в Ангарске. С женой в разводе. Мотаюсь по объектам:то там, то здесь, - устало ответил он и  вдруг обратился с просьбой: -  Мужики, займите на пузырь. Трубы горят...  Вчера гульнули с другом так, что сегодня я не обнаружил в кармане кошелька. То ли потерял, то ли вытащили в автобусе. В аванс отдам.
 Генка  достал деньги и протянул ему.
 Он взял их и сразу же засуетился:
  -  Предлагаю у меня отметить нашу встречу. Я  мигом смотаюсь  в магазин, потом зайду за вами, -  и выскочил из комнаты.
  -  Как тебе знакомство? -  улыбнулся  Генка.
  -  Шустрый, -  подметил я,  и мы рассмеялись.
 Вскоре Сергей пригласил нас к себе. На  столе стояла сковорода с поджаренной картошкой, булка хлеба,  горка конфет, пачка сливочного масла, пакет с пряниками  и бутылка спирта. Заметив с каким удивлением мы посмотрели на бутылку, он развёл руками:
 -  В магазинах только спирт.   
 Открыв бутылку, Сергей стал разливать спирт по стаканам.
 - Мы не будем, -  отказался я. - Завтра нам надо быть в отделе кадров.
 Он понимающе кивнул, принял на грудь, запил водой  и  закусил конфеткой. Потом налил воды в трёхлитровую банку, опустил в неё электрокипятильник, включил его и сказал:
 - Тогда я вас чаем напою. А вы кто будете и откуда?
 - Студенты Новосибирского инженерно-строительного института. Здесь на преддипломной практике, - ответил Гена.
 Сергей снова  налил себе спирт и в той же последовательности выпил.  После этого оживился и  с улыбкой заговорил:
 - Лет десять назад и я  был студентом  Ленинградского электротехнического института. Учился и подрабатывал. Моя трудовая книжка была вся исписана – по ней роман можно написать.
 - Искали где лучше? – поинтересовался  я.
 - Увольняли… -  не по моей инициативе. Вот только два случая…
 Тут закипела вода. Сергей сыпанул в неё заварку, предложил:
 - Наливайте себе и угощайтесь, - и  продолжил: - Приняли меня сантехником в проектный институт. На последнем этаже, в кабинете начальника отдела,  потекло соединение в системе отопления. Я взял ключи и, не перекрыв стояк системы, решил подтянуть гайку в месте соединения. А труба оказалась ржавой. И, как только я приложил усилие, она лопнула! Пока я  сбегал в подвал, чтобы отключил стояк,  горячей водой из системы отопления  залило все рабочие чертежи, лежавшие на столе. После этого меня невежливо попросили вон…
 - Легко отделались, -  усмехнулся, Гена.
 - Согласен. Но тут и их вина – система отопления  была изношена.
 А вот второй случай:
 - Работал я  тогда  в театре оперы и балета…"
 - Артистом?! - удивился я.
 - Работником сцены. Помогал устанавливать и убирать декорации. В тот раз мы устанавливали  декорации к опере Иван Сусанин.  В эпилоге были  Спасские ворота у Кремля. При установке их мы упростили крепления. И вот  на сцене ликует народ, звучат колокола, и поёт могучий хор, стоявший лесенкой у ворот, -   Сергей вдруг вскочил со стула и,  дирижируя руками,  красиво пробасил: «Славься, славься ты, Русь моя, славься ты, русская наша земля! Да будет во все века сильна любимая наша страна!»
 Мы с Геной наградили его аплодисментами.
 - И в это время, - с ужасом продолжил Сергей, - Спасские ворота входят в резонанс и наваливаются  на певцов хора заднего ряда. Они  от натуги покраснели, но выдержали давление навалившейся  декорации. Занавес закрылся….  И я  получил  очередной увольнительный пинок,
  Мы с Геной расхохотались.
 - Это  диверсия! В сталинские времена наказание за такое – не меньше участи  Сусанина, -  сквозь смех произнёс Гена.
 Сергей  сел за стол, вновь налил в стакан горячительное, выпил, утёрся рукавом и, помолчав с опущенной головой, заговорил  заплетающимся языком:
 - Работал дворником, кочегаром, грузчиком.…     И каждый раз меня выгоняли за какую-либо оплошность…
  Потом опустил голову на скрещённые на столе руки и затих.
  Мы с Геной переглянулись и тихо вышли.
 - Как тебе концерт? – спросил Генка.
 - Думаю, что долг отработал, -  с улыбкой отреагировал я.
 - Интересный человек, но, похоже,  запойный, - с сожалением произнес Гена  и, посмотрев на часы, скомандовал: «Отбой!»


Рецензии