Котя и его друзья

Котя и его друзья.

Жил да был котёнок по имени Котя. Так назвала его девочка  Настя. Она вообще всех котят называла Котя. Уж очень ей это имя нравилось.
Жилось Коте хорошо, потому что все его любили. Настя засыпала под его звонкую песенку, Настина мама постоянно баловала его чем-то вкусненьким, а Настин папа сделал для него домик, в котором он спал ночью или когда никого не было дома.
Общий любимец никогда не рвал обои, не лазил по столам. Он был воспитанный котёнок.
Ему было всего полгода, когда он поймал свою первую мышку. Сразу даже не понял, что это мышка, ведь никто ему раньше мышей не показывал и не учил охотиться. Он увидел её около мешка с мукой. Мышка грызла мешок и шевелила хвостиком.
Это её и сгубило. Котя прыгнул, вцепился в неё острыми коготками, а потом придушил. Принёс её на кухню и положил около своей миски.
Первой мышку увидела мама. Она была смелой мамой и не закричала. Погладила Котю, сидящего рядом, а мышку вынесла на совке на улицу и закопала, чтобы Котя опять не принёс её в дом. Об успешной Котиной охоте она рассказала папе и Насте, и они тоже погладили котёнка и похвалили его. С тех пор Котя не раз приносил пойманных им мышей на крыльцо. Он их не ел, только душил.
Однажды он увидел во время прогулки большого чёрного кота. Котя подошёл к нему, они оба выгнули спины, зафырчали, потом большой кот больно ударил Котю лапой и пошёл прочь. Было обидно и стыдно, что не смог дать сдачи. Вдруг из кустов вылез белый котёнок, такой же, как Котя , маленький ещё.
 -Больно тебе? - спросил он.
- Больно, ещё как! И обидно. За что он меня?
-  Это Цезарь, он живёт вон в том большом доме, где батут стоит. Меня он тоже бьёт!
-За что?
- Ни за что. Просто так.
- Разве можно просто так?
- Цезарю всё можно!
-А почему ему всё можно?
-Так он же породистый!
- Как это породистый?
- У его мамы и папы есть медали!
-А-а-а…
-Вот так вот!
-А мы тогда кто?
-А мы беспородные , ничейные.
-Неправда! Я чейный! У меня есть хозяйка -  Настя. А  ещё есть Настины папа и мама.
-Везёт тебе! Небось еда всегда есть?
-Да, всегда. А ещё  домик есть, для меня делали.
- А давай дружить!
-Давай! Меня Котя зовут. А тебя как?
- Никак.
-А хочешь, придумаем тебе имя? Какое ты хочешь?
-Не знаю даже. Может, Пушок?
-Ты же не пушистый, не пойдёт!
- Ну, тогда Снежок, я же белый!
-Ладно, я буду звать тебя Снежок.
-Котя, а давай играть!
-Давай, а во что?
-А в «кто быстрее залезет на дерево».
- Давай!
И оба котёнка стремглав бросились к тополю и полезли к вершине, цепляясь коготками за кору дерева. До вершины добрались одновременно.
Отдышались – и вниз.  Первым спрыгнул с дерева Снежок, а потом Котя.
- Не сердись, в другой раз ты быстрее будешь.- сказал Снежок.
- А я и не сержусь, это же игра,- ответил Котя.
Потом они побегали по траве, повалялись в песочнице, погрелись на солнышке. И вдруг раздался знакомый голос:
-Вот ты где, Котя! А я тебя искала-искала! А это  кто с тобой? Твой друг?
Котя подбежал к Насте, потёрся об её руку и мяукнул. Снежок тоже подошёл к Насте и стал мурлыкать.
-Ой, какой  ты красивый и звонкий! Беленький, чистенький. Ты чей такой? Я тебя раньше не видела.
Снежок посмотрел на Настю и опустил голову.
-Ясно. Ты ничей. Пойдём к нам. Может, мама и папа разрешат тебе остаться у нас.
Девочка взяла Котю и Снежка на руки и понесла домой. Мама увидела чужого котёнка и спросила:
-Настя, чей это котик?
- Ничей,  мамочка. Давай его оставим, а то Коте скучно одному. Смотри, какой он красивый.
-А худой какой!
-А мы его откормим.
-Но у нас же есть Котя! А про этого котёнка ты ничего не знаешь.
Тут в калитку зашла соседка, бабушка Галя.
-Ничей он теперь. Соседи дом продали и уехали, а его не взяли. Вот он и бродит. Новые хозяева дома не приехали ещё. Неизвестно, когда объявятся. Иногда ко мне заходит во двор, я его кормлю. Но взять его себе не могу: у меня своя кошка есть с котёнком. Вот я вам молоко принесла и картошечку молодую, как заказывали.
Мама повела соседку в дом , а Снежок ждал решения своей участи. Котя побежал на кухню, стал тереться об мамины ноги и умильно заглядывать ей  в глаза. Он так надеялся, что Снежка оставят.
Мама вынесла блюдце с молоком и поставила перед Снежком. Тот сразу принялся с жадностью его лакать , закрыв от удовольствия глаза. Мама глядела на него с жалостью, потом посмотрела на Настю и сказала:
-Ладно, дочка, пускай остаётся. Будут вдвоём с Котей жить. Нужно ему имя дать. Какое ты хочешь?
Настя стала перебирать имена, глядя на котёнка: Бельчик,  Мурчик, Васька, Снежок. Тут котёнок поднял голову и мяукнул.
-Вот! Пусть будет Снежок.
-Вот и прекрасно, хорошее имя для котёнка.-сказала мама.
Котя повёл Снежка в комнату, где стоял его домик. Ему хотелось показать, какой красивый дом сделал для него Настин папа. Снежок залез в дом, всё осмотрел и громко муркнул от восторга:
-Красота!
Котя был доволен, что Снежку его дом понравился.
-А давай вдвоём ляжем отдыхать теперь, а то я устал что-то,- предложил он.
-А давай,- согласился Снежок,- я тоже устал.
И они улеглись на первом этаже домика, прижавшись друг к другу, немножко  помурлыкали и уснули. Им было тепло и хорошо, и снились  такие приятные сны. Спали до самого прихода папы, потому что Настя захотела показать ему Снежка и разбудила котят. Потягиваясь у неё в руках, Снежок мурлыкал. Папа покачал головой, но не ругал Настю и маму, что приютили котёнка. Котя побежал на кухню к миске, и отпущенный на волю Снежок устремился за ним. Ужин был просто царский. Довольные котята отправились в комнату Насти и стали играть с мячиком , который бросила им девочка. Было весело всем: и Насте, и Коте, и маме, которая зашла посмотреть, как они веселятся.
Не скоро угомонились друзья, наигрались досыта. Потом Настя  отнесла их в домик,
где они уснули, укрывшись хвостиками. Так  было гораздо  теплее.
     Утром после завтрака Котя предложил Снежку:
- А давай сходим в гости к соседке. Я тебя познакомлю с Плюшей.
- А кто это Плюша?
-Это соседкина  кошка. А у неё есть дочка, звать Царапка.
- А она больно царапается?
-Нет, вовсе не больно.
-Тогда пойдём, поиграем  с Царапкой!
И котята отправились в соседний двор. Пролезли через дырку в заборе и оказались около собачьей будки. Возле неё спал огромный пёс. Снежок мяукнул и полез обратно на свой участок, а Котя подбежал с псу и сказал:
-Привет, Мамай! Плюша с Царапкой дома?
- А где же ещё?- удивился Мамай.- Конечно, дома.
Проходи, я соседей не обижаю, тем более Плюшиных друзей. А кто это убежал сейчас ?
-А это Снежок, мой друг, он теперь у нас живёт.
-Эй, Снежок, не бойся, иди сюда. Я не  трону.
Снежок с опаской поглядел на огромного Мамая и тихонечко подошёл к Коте.
-Здравствуйте, давайте знакомиться, - сказал пёс.
Я Мамай.  А тебя как зовут?
-А я Снежок,- тихо сказал котёнок.- Будем знакомы.
-Будем!- гавкнул Мамай.
Тут к ним подбежала кошечка с пушистым хвостом.
-Что вы здесь застряли? Идём играть!
-Идём!- крикнули котята и побежали за Царапкой.
Позади дома росла трава, и котята стали играть в прятки. Потом Царапку позвала мама, и Котя со Снежком побежали домой обедать.
-Куда вы пропали?- спросила Настя.- Я вас искала-искала. Мне без вас было так скучно, котики мои!
Идите сюда, я вам молочка налила.
Долго упрашивать котят не пришлось: они здорово проголодались, пока носились в траве. После обеда Настя пошла смотреть мультики. Она легла на диван, а котята улеглись рядом и задремали, потому что в мультиках для них ничего интересного не было.  Даже Настин смех не мешал, так сладко им спалось.
День прошёл весело: котята играли с плюшевой мышкой, прыгали на диван и с дивана, но никто их не ругал.
-Завтра я тебя со Стёпкой познакомлю.
-А кто это?- спросил Снежок.
-Это мой друг, он живёт по соседству. Рядом с батутом.
-А ты говорил, что там Цезарь живёт. Я его боюсь. Вдруг опять побьёт.
-Не бойся, нас теперь двое, отобьёмся.
-Ладно, пойдём. -  сказал Снежок.
Так хорошо жилось Снежку в гостеприимном Настином доме, что он забыл про свои горести и обиды. Только встретиться с грозным Цезарем он не хотел.
  Но избежать встречи не удалось. Едва они подошли к дому, где жил Стёпка, из-за батута появился Цезарь. Он сел на дорожке и грозно спросил:
-Что это вы делаете на моей территории?
-Мы не на вашей. Мы к Стёпке в гости идём.
- А вот сейчас я вам и Стёпке задам трёпку.
-Кто это хочет задать трёпку моим друзьям?- раздался за спиной рык Цезаря.
Цезарь обернулся и оказался лицом к лицу с Мамаем, которого отпустили погулять. Цезарь сразу будто уменьшился и рванулся к калитке своего дома, подгоняемый лаем Мамая и смехом котят.
-Только попробуй их тронуть! Я тебе тогда!
-Вы, если что, ко мне обращайтесь, я его потреплю за хвост!- важно сказал пёс и побежал дальше.
А котята пошли искать друга.
-Вот здесь он живёт, рядом с Цезарем,- сказал Котя.
Он громко мяукнул, и из калитки вышел рыжий котёнок.
-Знакомься,- сказал Котя,- это Снежок.
-Степан, но лучше Стёпка, мне так больше навится.
-Очень приятно,- сказал Снежок.
-Мне тоже!- ответил Стёпка.
- Давайте играть в прятки! – предложил Стёпка.
-Давайте, давайте!- закричали Снежок и Котя.
И они стали считаться:
- Я котёнок , ты котёнок.
 Мы котята хоть куда.
Прячься поскорей, мышонок!
 Мы тебя найдём всегда.
Водить выпало Снежку. Стёпка и Котя побежали прятаться, а Снежок говорил с закрытыми глазами:
- Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!
Потом он повернулся и начал искать Стёпку и Котю.
Нашёл сначала Котю, а потом Стёпку. Потом искал Котя, потом Стёпка, и опять Снежок, и опять Котя. Устали друзья и решили отдохнуть. Стёпка привёл их в свой двор, и они улеглись отдыхать на тёплом полу веранды. Сладко спалось малышам. Потом Стёпка проводил их домой. На прощанье сказал:
- В другой раз приходите с Царапкой, с ней будет ещё интереснее.
- Хорошо,- сказал Котя.- Я попрошу тётю Плюшу отпустить её с нами поиграть.
- Здорово!- крикнул Стёпка.
Домой бежали в отличном настроении. Цезарь не вышел из своих ворот, видно, Мамай его здорово напугал.
 - Как хорошо иметь много друзей!- сказал Снежок.- Раньше мне было скучно.
- Раньше ты был один, а теперь нас много,- ответил Котя.- И это просто  замечательно!
-Конечно!- сказал Снежок.- Хорошо иметь много друзей!
Конец.


Рецензии