Преддипломная практика. Глава третья

 На следующий день  я вошел в кабинет начальника отдела  кадров СМУ и представился,  Он приветливо кивнул и сказал:
- Я уже предупреждён о том, что к нам направили  будущего
инженера. У нас такая горячая пора, что каждый специалист на вес золота.
- До специалиста мне ещё далеко, - смутился я.
- Не скромничайте. Ваш институт славится  подготовкой отличных кадров. А практика – дело наживное. Получите её на участке, который строит важнейший объект для страны – цех по выпуску «Найрита» - высококачественного каучука. Пропуск в промзону я уже выписал. Сейчас подойдет начальник участка Борис Иванович  Ровинский. У него и будете работать мастером. Он познакомит вас с объектом, определит обязанности  и представит бригаде. Если нет вопросов, то распишитесь в получение пропуска и подождите в коридоре.
 Получив пропуск, я вышел в коридор и в ожидании начальника участка  сначала прочитал висевшую на стене стенгазету, а затем подошёл к Доске Почёта и стал рассматривать фотографии заслуженных людей. Увидев под одной из них подпись: начальник участка Ровинский Борис Иванович, я всмотрелся в его волевое лицевое лицо и попытался представить себе этого человека.
  - Рановато, молодой человек, вы ищите себя  на Доске Почёте, 
 Вдруг услышал я  за спиной и обернулся. Передо мной стоял улыбающийся   крепко сбитый человек небольшого роста средних лет:
- Здравствуйте, Борис Иванович! Я вас узнал по фотографии...
- А я за тобой. Твои победы впереди, -  крепко пожимая мою руку в приветствии, с улыбкой произнёс он и  обозначил программу:
 - Сейчас доедем на служебном автобусе до промзоны, а потом пешком до стройплощадки, где  и получишь свои объекты.
 Автобус высадил нас возле проходной. По пропускам мы вошли в промзону, и  в быстром темпе пошли  на стройку.
  Пока шли, он  рассказал, что пусковой комплекс завода уже выдает продукцию, но чтобы он заработал на полную мощность необходимо срочно ввести в эксплуатацию холодильник. Придется пожертвовать и выходными. И, испытующе посмотрев на меня, спросил;
- Выдержишь такой ритм.
- Выдержу! – ответил я и мысленно распрощался с напутствием
руководителя практики  о посещении библиотек и музея.
-       В твоём подчинении будет бригада  в количестве 16 человек, из условно-освобожденных.  Бригадир опытный. Вместе с ним будешь составлять еженедельные наряды-задания, заявки на стройматериалы, и следить за своевременным их поступлением на объект.   А инструктажи по технике безопасности, качество  работ и журнал производства работ –  это твоё. На работу, как и бригада, можешь ездить  на служебном автобусе. Остановку и время, когда на ней быть утром, подскажет бригадир. А в семь вечера автобус отъезжает от проходной. Можно добираться и городским транспортом.   
  Когда мы подошли к большому одноэтажному производственному зданию, Борис Иванович остановился и сказал:
- Это и есть завод по производству «Найрита».  А  там
строящийся холодильник, - показал он рукой на стоящее в метрах пятидесяти кирпичное здание и пошёл к нему. По пути, остановившись около большой цистерны, установленной на  фундаменте из железобетонных блоков, примерно на шестиметровой высоте, начальник участка пояснил:
- Эта цистерна  частично замещает холодильник.
  В  нескольких метрах от  здания холодильника Борис Иванович остановился  и сказал:
 -  Вот его  и предстоит тебе достроить в ускоренном темпе. Производственное помещение размещено в  одноэтажной части, а  в двухэтажной  -  бытовые и вспомогательные. В них кабинет мастера и бытовка для рабочих. К зданию уже подведены технологические и сантехнические трубопроводы. В сжатые сроки необходимо выполнить кровлю,  остекление, полы с многочисленными подпольными каналами, внутренние инженерные сети, отделку  и сдать помещения под монтаж технологического оборудования.
 Тут из здания вышел мужчина среднего роста с седой шевелюрой и, увидев нас, подошел и поздоровался. Борис Иванович представил его:
- Знакомься – бригадир Сергей Юрьевич.
 Бригадир посмотрел на меня проницательным взглядом и протянул руку. Я представился, и мы обменялись крепким рукопожатием.
- Воспитательной работой в бригаде занимается Сергей Юрьевич, - подчеркнул Борис Иванович, - а твоя обязанность организовать её труд так,  чтобы и рабочие хорошо заработали и задания выполнялись в срок.
 Основные задачи  я довёл. Если появятся вопросы, после изучения   рабочих чертежей, то  звони по телефону, который стоит в кабинете мастера.
  Теперь по этому цеху, - показал он рукой на стоящий слева большой производственный корпус с пристроенной многоэтажной открытой этажеркой, на которой  стояли  различные ёмкости, обвязанными трубопроводами. Цех был выгорожен высоким забором с, проходящей на его верху, колючей проволокой. -   В этом цехе  взрывоопасное  производство. Чтобы уменьшить ущерб, от взрыва, если он случится,  принято решение  устроить в  покрытии разряжающие окна.  Для этого между несущими ребрами в сборных железобетонных  плитах покрытия необходимо разобрать мягкую кровлю, в плитах   пробить окна, а потом перекрыть их легкосбрасываемой кровлей. Такие окна при взрыве уменьшат давление на стены, что позволит сохранить здание от полного разрушения.   Окна нанесены в проекте производства работ.
 Вход в это здание только по спецпропускам. Тебе  и рабочим будут выдаваться разовые пропуска. Начальник цеха будет утром вас заводить  на кровлю, а перед обедом выводить.  Такие работы будут выполняться два раза в неделю.
 Мы вошли в бытовку для рабочих, и Борис Иванович представил
меня бригаде. Я поздоровался. Кто-то из рабочих кивнул, а некоторые сказали: "Здрасте".
- В процессе работы познакомитесь поближе. Пойдёмте  к следующему объекту, - сказал начальник участка, вышел из здания и пошёл в сторону видневшихся газгольдеров, а мы с бригадиром за ним. Сразу за газгольдерами  был отрыт котлован. В нём уже стояли две опалубки под столбчатые фундаменты.
 Борис Иванович остановился на краю котлована и пояснил:
- И здесь будет очень нужный цех для безопасного производства «Найрита».
- Завтра можем принять первый бетон, - показал  бригадир на опалубку.
- Хорошо. После обеда отправлю, - пообещал  Борис Иванович и поручил мне: - К завтрашнему дню изучи чертежи, проект производства работ и технологическую карту. Потом поконкретнее пообщаемся, - и, взглянув на часы,  спохватился: -  Опаздываю на совещание к директору завода, - и пошёл в сторону административного здания завода.
   –  Не оробел? -  с улыбкой спросил Сергей Юрьевич.
   -  Большая ответственность, - серьезно ответил я.
   -  Не Боги горшки обжигают. Ребята в бригаде опытные. Не подведут, - успокоил он меня.
  Пообщавшись с бригадиром,  я проникся к  нему уважением. Он хорошо разбирался в рабочей документации, давал мне дельные советы по производству работ и умело руководил бригадой.


Рецензии