Тридцать лет спустя

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ...

Да, вчера 29 июля 2020 года, вечером у меня были интересные беседы с Сергеем Кислиным и общение по компу с его дочерью Машей Кислиной про пещеру Кудеяра и программу "Гермес" 1990 года, в которой я был непосредственным участником и начальником комплексной экспедиции НИИ Геологии СГУ.

Я руководил не всей программой "Гермес" (как пишет Маша), а только работами по саратовской её части, касаемой пещеры Кудеяра и территории около неё и вокруг неё.

А программа (или проект, как теперь модно) "Гермес", выполнялась по заданию Комитета по науке и технике при правительстве СССР и включала, кроме изучения пещеры Кудеяра, поиски библиотеки Ивана Грозного, клада Наполеона и похищенных ценностей из Кремля, изучения подземной ставки Гитлера под Винницей и ещё нескольких необычных мест в нашей огромной стране, связанных с разными историческими личностями и событиями.

И выполнялась эта интересная программа и нами, сотрудниками из Саратова и москвичами и ленинградцами и ребятами из Пскова и с Украины и из других мест, тогда ещё большого Советского Союза и каждая экспедиция отвечала именно за свою часть исследований.

И в 1990 году это вероятно были последние совместные работы разных учёных и Комитета по науке и технике в целом по стране. По крайней мере, когда я был в Комитете на улице Горького в Москве, где они тогда располагались, мне куратор этих работ так и говорил.

Кстати, работы совсем не афишировались и в прессе и на телевидении о них практически ничего не было, хотя исследования затрагивали очень любопытных и интересных исторических персонажей и мест их обитания и характер последующего изучения всего был комплексным.

При этом, я лично не давал никаких подписок о неразглашении чего-либо, но нам намекали всё это тогда не афишировать.

И ещё, что очень важно - при проведении исследований предполагалось использование не только традиционных методов, но и передовых научных и в тоже время и не традиционных (например, методов биолокации и т.д.).

Это для нас в НИИ Геологии СГУ всё неожиданно возникло в конце апреля месяца, т.е весной 1990 года, а в мае (буквально на майские праздники ) мы туда выехали (геологам собраться, что мужику подпоясаться) для проведения предварительной рекогносцировки и знакомства с последующим "фронтом" работ...

Ну, а сами работы выполнялись уже летом и частично осенью 1990 года и в целом работы были рассчитаны на два года...

При этом, надо учесть и то, что с меня и моих сотрудников экспедиции никто не снимал ответственности за выполнение наших плановых работ по Жирновску, которые мы вели по хоз.договору с Жирновским НГДУ и научных работ по Черноморскому побережью (район Геленджика, Кабардинки и Новороссийска) и всё эти "Кудеяровские дела" были в нагрузку и приходилось совмещать и держать все проблемы и задачи в своей голове и мотаться мне и некоторым ребятам порой за тысячу километров между разными объектами.

Не буду сейчас всем делиться, это скорее всего такой анонс будущих моих публикаций и приглашение к просмотру фильма-лекции Сергея Кислина !

Я же обязательно в августе этого года опубликую цикл статей по этому поводу, так как этим нашим исследованиям исполнилось 30 лет !

И тем более, всё так переплетается и с работами Минха - им в этом году 140 лет, а также с многим другим..

Ну, а мне лично, есть что сказать и о чём вспомнить !

И надеюсь, что потом может родиться и некое продолжение... Тем более, что в моей голове много разных интересных идей и мыслей на счёт всего этого...

Игорь Пролеткин


Рецензии
Очень ждем Ваших воспоминаний!!!

Тефрух   01.08.2020 23:02     Заявить о нарушении