Преддипломная практика. Окончание

 На следующий день я поехал на работу раньше обычного, чтобысоставить   наряд-задание на неделю.
 Подойдя к стройплощадке, я оторопел от увиденного – здание «Найрита» стояло закопченным и с выбитыми  стеклами. Цистерны,  которая  временно замещала  холодильник, на месте не было!
 Поняв, что произошёл взрыв, я поспешил к зданию холодильника. И оно стояло без стёкол, а  внутри покрашенные стены и потолки были закопчены.
 Выйдя из здания, я увидел идущего бригадира с перевязанной головой. Он шёл без бригады.…  Предположив худшее,  я поспешил к нему навстречу. И  когда мы  встретились, я встревожено спросил.
     - Сергей Юрьевич,  что здесь произошло?!
     -   Взрыв!  Четверо рабочих отрывали котлован. Я стоял наверху. И вдруг вижу,  как из той цистерны, - показал он на опустевший фундамент, -  с шумом  стал вырваться какой-то газ. Видимо, сработал предохранительный клапан. В считанные минуты к ней подлетела пожарная машина. Пожарник в каске стал подниматься по лестнице на площадку, где стояла цистерна. И тут произошёл взрыв. Меня отбросило взрывной волной к стенке. Очнулся в скорой.  А тому пожарнику оторвало голову…
- А рабочие не пострадали?!
- Нет. Они были в котловане. Мне, старому дурню, тоже надо было бы спрыгнуть в котлован, когда зашипел газ. А я стоял с открытой варежкой и чего-то ждал. И дождался…
    -    Когда это случилось?
    - В пятницу. В конце рабочего дня.  А на цистерну можешь посмотреть. Она лежит возле газгольдеров. Подлетела и врезалась в кислородный. Хорошо, что эти газгольдеры были пусты, а то бы   так грохнуло… 
 Тут подошёл начальник участка и, пожимая мне руку, сказал:
- Уберёг тебя твой ангел хранитель!  Мимо газгольдеров ты тропу натоптал.  И не трудно предположить, что бы могло случиться  с тобой, если бы в момент взрыва  ты оказался на этой тропе.…   Сейчас причины аварии расследует правительственная комиссия. Пока не будет подготовлено заключение и определены мероприятия по ликвидации аварии, нам здесь делать нечего. Бригаду я уже перебросил на другой объект, -  и, посмотрев на  бригадира, озаботился: -  А вам, Сергей Юрьевич, необходимо недельку посидеть на больничном. 
  Потом Борис Иванович обратился ко мне: - С тобой мы расстаёмся. Упрекнуть тебя не в чем. Работы выполнялись  с опережением графика и качественно. Я дал тебе  хорошую характеристику и передал её руководителю практики. Надеюсь, что из тебя получится хороший специалист. Приказ уже в бухгалтерии. Получи расчёт и свободен. А мне пора бежать на объект, - и, пожав нам руки, стремительно пошёл в сторону проходной. 
 Я поблагодарил Сергея Юрьевича за помощь в работе и, протянув ему авоську с сувенирами,  сказал:
- Чай на целебных байкальских травах быстро вас восстановит.
 Он поблагодарил меня, и мы тепло расстались.
 Получив в бухгалтерии расчет, я встретился с руководителем практики и подал ему отчёт о практике. Он прочитал его и поставил отличную оценку.
 Провожая меня, Нина, в моих объятиях,  прошептала:
 :- Ты знаешь, какое я попросила  у Байкала желание?
Догадываюсь, - улыбнулся я. -  И не буду противиться!


Рецензии