Дуглас

Сегодня на работе я увидел щенка. Он пришёл на территорию детского сада, где я подметаю. Я позвал его; очень уж хотелось пообщаться с собакой; да и щенок такой милый! На нём был ошейник, поэтому я не сразу сообразил, что он в беде; выглядел очень "респектабельно"! Я подумал, что он пришёл в садик за хозяином, который вот - вот выйдет. Время ожидания шло, но никто не выходил. Я сидел на скамейке, щенок забрался под скамейку и удобно устроился там, в теньке!
Когда я увидел одну из воспитательниц, спросил что она обо всём этом думает. Она ответила, что щенок пришёл с улицы. Потом вышла моя непосредственная начальница и предложила мне отправить щенка за ворота. Я попробовал, но ничего не вышло; щенок отказался наотрез уходить! Тогда я взял его на руки, намереваясь пройти с ним так по дворам и поискать следы его хозяина. К тому же О. А. отпустила меня домой!
Я прошёл по некоторым дворам. В одном меня прямо - таки "обдали из ведра надеждой"! Бабушка сказала, что собаку искала какая - то женщина. "Филя! - позвала бабушка. Собачонок даже заинтересовался и подошёл к ней. "Значит Филя?! - подумал я, - Это уже кое - что! Блеснула лучом надежда! Я стал расспрашивать бабушку, но она ничего не знала о той женщине; так прямо и сказала: "А я и не узнаю её сейчас!" Ни адреса, ни телефона её она, естественно тоже не знала. Я побрёл дальше к торговым рядам у рынка "Перекрёсток", потом к торговому центру "Радиус" и т.п. Везде расклеивал (или раздавал), заготовленные печатные объявления. В общем, сделал всё, что мог. И мы поехали с "Филей" на дачу. Потом я привёз Лучика, который уворачивался от Фили и надувался, как воздушный шарик!
Какой же это лучезарный пёс! Мы боролись с ним на траве, он таскал мои "бацилы" (резиновую обувь) и старался в ботинок залезть полностью! Я накормил его гречневой кашей с "собачьими" консервами (тушёнка для собак), напоил его. Любопытный всё осмотрел, обнюхал и облизал, даже те углы, которые не следовало (увы, я просмотрел, когда он приложился к помойной кастрюле!). Я закомплексовал - хоть бы не заболел какой - нибудь заразой!
И позвонила Ольга Александровна, сообщила, что щенка ищет хозяин ("Почему хозяин?! - подумал я, - "Бабушка сказала, что Филю искала женщина! Ну, ничего, я задам "хозяину" несколько "наводящих" вопросов, из которых станет ясно какой он хозяин! Потом приму решение - отдавать или продолжить поиски, а то и оставить себе). Я приехал домой с "Филей". Он хорошо себя вёл, правда, стал немножко спокойнее (а может грустнее?). Я напоил его водой. И пёсик лёг у миски в ванной на прохладный кафель. Я стал смотреть Whatsapp. В объявлении, которое мне прислала О.А. было написано, что Алексей ищет щенка, который откликается на кличку Дуглас. Нашедшего просят приютить щенка. Его сразу заберут хозяева. На фотографии был он.
Когда я позвонил, то почувствовал некоторую "мхатовскую паузу" в общении с Алексеем. Может мне это показалось ввиду урнинговского склада моего характера, а может урнинг Алексей, а не я? И сомнения девы - мужа присущи ему в силу его молодости?! Короче говоря, мне показалось, что в том месте, где могло быть больше искренней радости, явилась во всём своём сомнительном великолепии "мхатовская пауза"! Потом повторилось в некотором смысле, но об этом дальше..
Минут через двадцать за Дугласом приехали. Щенок лежал в прихожей и покорно ждал, когда его в очередной раз "передадут" в другие руки. Алексей (хозяин), пришёл с девушкой и рассказал, что взял щенка "только что" (наверное, сегодня 31.07.2020), что был он на заводе (?). Итак, вот список всех "хозяев за его трёхмесячную на сей момент жизнь: молодая пара, завод (с каким-то мужиком, обещавшим забрать щенка себе) и ваш покорный слуга.
Когда я услышал вместо простой благодарности: "А Вам собака не нужна? А то мы могли бы оставить его Вам!" - я внутренне сжался в комок; так стало не по себе. Я отказался, сказал, что у меня кошки. Что я ещё говорил им? Вспомнить  бы Что для "очистки совести"! Я говорил, что щенок должен привыкать к одному месту, что надо садить его на верёвочку, что нужны прививки и т. п. Молодые смотрели на меня так, как будто слышали это впервые. Я рассказал им, что беспокоюсь, как бы он не заболел, т. к. облизывал все закоулки у меня даче, для справки о его здоровье я позвоню Алексею через неделю, а потом ещё раз позвоню. Алексей не против.
"Мхатовская пауза" хороша на своём (театральном) месте. Вместо развращающего ум предложения (оставить собаку у меня) я рассчитывал на другое - не на денежное вознаграждение (хотя могли бы и как-то помочь деликатно), а на дружеское участие; увидели же, как я живу..
Есть в этом какая-то двойственность. И мне пришлось подыскивать слова оправдания, почему я не могу взять собаку. Это не правильно! Если бы я хотел (и мог, без риска для здоровья...) оставить щенка у себя, я бы не искал хозяина. Мизантроп, идеалист, я всегда романтизирую искомого хозяина - на поверку же (с моим котом Чубом, а, если глубже по времени, то слёпым щенком, найденным мной в траве, двумя щенками восточно - европейской овчарки и многих ещё, подобных им), на поверку же оказывается всё пошло и прозаично..
 Дугласа забрали хозяева. Я вернулся на дачу за своим котом Лучиком в уныние пустоты.. Словно бы отказался от друга! Как энергию выкачали из меня! Не смог взять на себя эту ношу, увы. Однокомнатная городская квартира на пятом этаже с тараканами и августовским зноем, где рядом со мной мучаются ещё пять родных существ - три кота и две кошки, у одной из них три недели назад родились четверо котят; мне предстоит нешуточная борьба за их устройство в этой нашей.. жизни.
Хочется обратиться прямо к Дугласу! Милый, я тебя полюбил! И не забуду! Ты знаешь, где меня искать и всегда можешь на меня рассчитывать! Эти слова говорятся не просто так, а настоящему Другу, коим являешься для меня ты!

ОМ
Д.


Рецензии