Не раздумывая
Бросился, спас - безумству храбрых поем мы песню. Почти геройство.
Или лучше: подумал, взвесил за и против, только потом?
Но потом, чаще всего, бывает поздно!
Я в тот раз, успел. Хотя мог бы и не успеть.
В тот памятный год наш комбинат, пытаясь наверстать провал весенней путины, пошел на авантюрный шаг. На небольшом островке Недоразумение* в 20 милях от Магаданского моррыбпорта открыл сезонную рыбоперерабатывающую базу. Расчет был на перехват идущих в порт сейнеров, которым светила приличная экономия времени и топлива. Забегая вперед, скажу, что расчет полностью оправдался, и риск вполне себя окупил. Но это потом. А в то время рыбы ещё не было, и народ - с полсотни сезонников и десяток штатных ИТР - изнывал от скуки.
Был выходной и в город отправляли большой катер-буксир, который взял на борт всех желающих сходить в кино или просто погулять по городским улицам. И вот, когда отчаливший корабль уже лег на курс и набирал ход, бежит ко мне бригадир, следом его супруга (тоже из сезонников) поспешает.
- Давай буксир догоним, у жены аппендицит, срочно к врачу надо - кричит он.
Мне долго объяснять не надо. Здоровье человека - нет весомее аргумента
Отцепляю катеришко, давлю на стартер, сектор газа до упора и полный вперед.
Это был водометный буксирный катер, спроектированный для нужд лесосплава и применявшийся у нас для сообщения с судами на рейде – это 300-400 м от берега. Размером с мотолодку «Прогресс», но мощным двигателем ЗИЛ-120. Тягу он развивал в 1 тонну, но скорость не более 20 км в час при никудышней мореходности, поскольку корпус у него имеет форму утюга.
Вышли из бухты, до буксира не более чем 500 метров, но у нас из-за волны резко упал ход, рации нет. Они нас не видят, поскольку, как все нормальные люди, смотрят вперёд, а не назад.
Километров через 5-6 гонки, когда с большим трудом мы чуть-чуть поравнялись с буксиром и нас заметили, как-то сразу и безнадёжно заглох мотор. Не нужен был диплом механика, чтобы понять: кончилось горючее. Нас цепляют на буксир.
Прибрасываю про себя. Если бы не заметили, то через полчаса нас прибило бы к скалам, до которых мили полторы. Прибойная волна от удара выбрасывает фонтан брызг метров на 5 в высоту. Раскатало бы мой корабль в фольгу.
Заворачивать буксир домой из-за своей оплошности, и людям выходной испортить? А что я буду делать в городе без топлива? И кто меня из порта выпустит? Вот влип, так влип!
Гляжу - идет навстречу сейнер. Прошу капитана сделать запрос, не к нам ли он идёт? И оказалось, точно! Перебросили ему конец от моего судёнышка, и он благополучно доставил меня обратно на базу.
На всё – час - полтора, а впечатлений на всю оставшуюся жизнь. И урок, конечно.
Как мне потом доложили доброхоты, бригадирская чета спешила на аборт.
*- география, как и события, вполне подлинные
Свидетельство о публикации №220080100321
Владимир Грачев 2 23.05.2023 01:15 Заявить о нарушении
Во всяком случае, урок был хороший.
Георгий Иванченко 23.05.2023 07:01 Заявить о нарушении