Безумный день, или домик на озере Комо

      Утро началось как обычно, и поначалу ничто не предвещало странностей наступившего дня и того безумства, что случилось со мной сегодня.
      Быстро выпив чашку черного кофе, я собрала на столе  разложенную по главам рукопись, запихнула ее в сумку вместе с ноутбуком, одновременно засовывая ноги в кроссовки. Иванцовой, моей подруге и по совместительству главному редактору известного женского гламурного издания, мало было поднять меня из моей уютной теплой постели ни свет ни заря раньше звонка ненавистного будильника, так она еще и время встречи передвинула на два часа раньше! Времени было уже в обрез, и она орала в трубку мобильного так, что можно было не только оглохнуть в самом расцвете лет, но и перепугаться до заикания. Ну ничего, я-то не из пугливых, но нервная система у меня очень уж впечатлительная и тонкая, и я боялась за нее, эту мою систему. Иванцова звонила уже в третий раз:

        - Конова, ты сошла с ума? Ты где? Надеюсь, уже в машине? Только попробуй не приехать вовремя - я тебе таакое устрою!

Со вкусом похрустывая, я молча слушала вопли Иванцовой по громкой связи, доела вкусную гренку, посмотрела с тоской на оставшийся кусочек и подумала:

       - Вот умру с голода,  Иванцова будет виновата!

От этой мысли мне стало как-то легче, и мельком взглянув на моё отражение в зеркало, я пулей вылетела из квартиры. В лифте телефон снова заорал истошным голосом Иванцовой или мне уже это мерещилось; брать трубку не имело смысла - связь все равно прервется. Выскочив из подьезда, я решила срезать путь до машины и пробежать по стихийно проложенной на газоне тропинке прямо под окнами моего девятиэтажного дома - до машины так было короче и быстрее на три секунды. Вдруг, наверху что-то заорало странно-истошным голосом, я подняла голову - на меня летело распластанное растопыренное в разные стороны "нечто", и тут же с грохотом шмякнулось прямо к моим ногам. В ужасе я дернулась назад, зацепилась ногой за куст магонии подуболистной и тоже распласталась рядом. Медленно открыв один глаз, я со страхом посмотрела на "нечто" - передо мной лежал черный котяра! Довольно пушистый и симпатичный, он вдруг нехотя пошевелил одной лапой, потом другой, подмигнул левым глазом, зевнул, и махнув хвостом, с перепугу сиганул в соседние кусты акации!
     - Ты - живой!?  - тоже истошно заорала я, прямо как Иванцова на меня пять мин назад. Разлеживаться мне было некогда, я вернулась к подъезду и побежала к своей машине уже по нормальной дороге, опасаясь, как-бы что-то еще неожиданно не свалилось мне на голову. Начало дня мне сегодня совсем не понравилось.
А вообще-то началось все так: несколько дней назад позвонила Нинка Иванцова и затараторила:
       - Слушай, Конова, выручай! Нужно срочно отредактировать текст одному хорошему и нужному человеку. Это как раз твое, ты здорово с такими текстами справляешься. И вообще, плохо, что не идешь обратно ко мне в штат. Да ладно, знаешь - всегда возьму!  Дело срочное, что называется - прям сегодня!!! Платит автор очень хорошо, даже лучше, но важно успеть к утру пятницы сдать в печать. Сделаешь?
  И начала на меня давить силой убеждения и взывать к моей доброте и интеллекту.  Хорошо, что не к моей добродетели. Интеллект был вообще ни при чем, а вот доброта моя, точно, не знала границ. Особенно, когда за это хорошо платили!
Я медлила с ответом, а так как деньги после моего развода были очень нужны - впрочем, как и всегда, я согласилась. При этом я понимала, на что я подписываюсь. Иванцова из меня всю душу вытрясет и не поморщится.  Вообще-то она была классная, эта моя лучшая подруга Иванцова. И умная, и красивая, и даже очень милая временами, но исключительно в тех случаях, когда хотела произвести впечатление на представителей противоположного пола.  Этакая дама в стиле "бохо"- всё разной длины, платья в пол - внешне даже на монахиню смахивает, а у самой любовники в очереди стоят, ну стиль такой, ничего с ней не сделаешь, орет только на всех подчиненных. Я иногда над ней подтрунивала:
        -  Иванцова, а на мужиков своих ты в постели тоже так орешь или сюсю-пусю?
А ей было все равно, по-моему. Иванцова была одна такая у нас, и мы все ее любили любой, даже орущей.
Несколько дней и ночей я, в последнее время писатель и  редактор в свободном полете, работала над этой рукописью, причем, кто автор, Иванцова мне сообщить не удосужилась, кратко сказав - все потом! Рукопись эта  была по меньшей мере странной, но вчитавшись, я уже не могла оторваться - при всей моей нелюбви к театру абсурда в целом да еще и с элементами сюрреализма и всякой прочей дребеденью с примесью - конспирологии, астрологии, теософиии и политики - это было невероятно талантливо написано! Увлекательно и живо. Боже мой, как я устала читать за последние годы нескончаемый поток, так называемой, современной литературы, льющийся из глубин подсознания, то ли от слишком большого ума авторов и их гипертрофированного воображения, а возможно от всего этого и многого другого - разобраться в этом я и не пыталась. С какой тоской и любовью потом брала я в руки томик Чехова,  Пушкина, Пруста, Бунина, Хэмингуэя и многих других,  таких любимых мною... Но ничего не поделаешь, работа есть работа, и ее нужно работать,- как говорила Иванцова!
Но эта рукопись с множеством конспирологических фактов, совершенно на мой взгляд не обоснованных, настоянная на сравнительном анализе  астрологических прогнозов из далекого прошлого, сегодняшнего и будущего, заваренная на мистике и приперчённая обычным бредом, меня не оставила совсем равнодушной. Непонятным образом я, совершенно не любительница всего этого, а даже наоборот - все время думала о ней, она странным образом вошла в мое подсознание, мне вспоминались отдельные фрагменты, но ощущение незаконченности повествования меня не покидало...
    Я нежно люблю свою Москву, но раннее утро в Москве - это время сумасшедших пробок. А сегодня еще и светофор сломался - долго не переключался красный свет, заело что-ли!? Я нервно прислушивалась к телефону,  в полной готовности уже огрызнуться на Иванцову после стресса с котом, а может быть уже и послать подальше с ее воплями. В соседнем ряду мордастый дядька все время пялился на меня, ловил мой свирепый взгляд, скалил зубы, пытаясь подмигнуть сразу двумя глазами, я отвернулась - мне он был противен и было не до него. Я натянула поглубже бейсболку, спрятав мои взлохмаченные сквозняком светлые волосы и закрыла окно. Так! Иванцова звонит!
        - Нин! Скоро буду!  К Садовому подьезжаю!
Я, не глядя схватила трубку, но Иванцова не орала, была тишина, номер высветился совсем не знакомый.
Ладно, подумала я, перезванивать не буду, не время.
Телефон зазвонил снова. Незнакомый тетский голос громко и нагло требовал позвать Васю. Ситуация была неподходящей, но я все же схулиганила, сказав, что Вася еще в ванной! Странная тетка, правильно номер не может набрать... А впереди я увидела стоящего ДПСника. Снова зазвонил телефон, тотже номер.
Эти звонилки мне порядком надоели, я решила трубку больше не брать.
Вдруг, слева меня подрезала новенькая Ауди с тем мордасто-улыбчивым дядькой и резко затормозив, я чудом  избежала пинка от БМВ сзади! А эта наглая Ауди с мордастым перестроилась в правый от меня ряд и спокойно продолжила движение в общем потоке. Да черт те знает, что происходит! Вот зачем надо было перестраиваться, подрезая меня, чтобы преспокойненько ехать потом справа и снова на меня глазеть!? Просто попросил бы, мигая, я бы пропустила. Я бросила взгляд налево - из БМВ, чуть не наподдавшего мне в задний бампер, еще один мордастый дядька улыбался и подмигивал - просто копия того, что ехал в Ауди! Да что же это такое! Куда не повернись - одинаковые дядьки, все мордастые, наглые, улыбаются, ещё и подмигивают!  Я решила на них не смотреть, может они родные братья? Почему бы и нет! И вообще, Конова, нечего головой вертеть, смотри вперед, сказала я себе.
    - Ну и денек! То Иванцова орет, то летаюший котяра, теперь дядьки мордастые со всех сторон! И все, кроме Иванцовой,  подмигивают!
А Васина дама все продолжала названивать.
    - Не высыпаешься ты, мать! Нервная совсем стала -  просто безобразие!
Иногда поговорить с собой в машине мне было полезно. Никто не имел на меня такого влияния и дара убеждения, как я сама. Я умела договариваться с собой. А бывший муж потерпел полное фиаско в своих попытках меня переделать и исправить. Мой брак продлился восемь лет и развеялся как дым. Нежных воспоминаний я себе не позволяла. Это ни к чему.
Зазвонил телефон. Я схватила трубку и гаркнула:
     - Вася ушел в баню! - И услышала голос Иванцовой:
     - Конова! Ань! Ты чего? Какой еще Вася?
     - Нин, извини, я в пробке на Садовом!
Иванцова орала дальше, но что-то было со связью, и я не разобрала слов.

Да, двигалась я медленно, но взлететь не могла - у моего, уже не такого нового, как бы мне хотелось мерса, мощности для взлета явно не хватало! Шутка, конечно, но как бы это меня сейчас выручило! И я решила пересесть на метро, благо - это был единственный вид транспорта, на который можно спокойно положиться. Хоть Иванцова и разбудила меня, но злить ее мне не хотелось совсем - хоть и подруга, но и работодатель в одном лице. Понятно, поорать она мастер, но надо  заметить - редко вопит не по делу. Значит, это серьезная встреча. Да и гонорар неплохой, получить надо.

У метро Парк Культуры я с трудом нашла на парковке местечко и помчалась ко входу в метро. Ну не люблю я метро в час пик! И есть за что! Все несутся сломя голову, наступают друг другу на ноги, толкаются, еще и огрызаются! А сумки огромные, эти сумки, как они мешаются! В вагон еле вошла, вернее меня внесла толпа. Держаться тоже не надо - тебя держат  со всех сторон, уж точно никуда не упадешь, если только со всей толпой, при резком торможении состава. Слава богу, все обошлось, и я вышла из вагона целой и невредимой на станции Красные ворота. Стремительно огибая спешащих навстречу людей, я уже подбегала к эскалатору наверх, как вдруг,  столкнулась с кем-то, бегущим мне навстречу! Чьи-то мощные руки подхватили мое бежавшее недокормленное   тело (бывший муж называл меня "недокормышем", ему, зануде, все и всегда во мне было не так!), подняли меня, и крепко держа меня в охапке, помчались в обратную сторону к поезду,  откуда я только что вышла. Барахтаясь в крепких мужских руках, я, скованная их крепкой хваткой, пыталась кричать:
   - Срочно поставьте меня на место!
Но шум подъезжающего поезда заглушал мои вопли. Уткнувшись носом кому-то в мощную грудь, я в крайнем возмущении подняла голову, бейсболка съехала на затылок, и из-под козырька  я увидела синие глаза! Время замерло, и как в замедленной съемке, я поплыла где-то в воздухе, над головами спещащих пассажиров, мне казалось, я вижу всех сверху. Это было по-шагаловски красиво, спокойно и удивительно - мне было очень хорошо! Все остановилось! Полная тишина! Я плыла и тонула в какой-то нереальной синеве. А может быть я уже была не в метро, а в открытом море? Барахталась же... Я ничего не понимала. Как отдаленное эхо пронеслась мысль об Иванцовой - как она там? Но она была далеко, а я здесь, и мне было очень хорошо и спокойно, я отдыхала, а она пусть подождет! Вдруг все вокруг завертелось, у меня приятно закружилась голова, я снова стала слышать окружающие звуки, как будто резко включили звук. Только синева не отпускала, вокруг все было синим! Я стала чувствовать, что лечу уже вниз, и это тоже было невероятным! Наконец, я ощутила под ногами твердую почву, вернее пол вестибюля метро, глаза сами зажмурились, потом открылись, и я почувствовала, что меня поставили на место. Не в переносном, а в совершено прямом смысле. "Синие глаза" спокойно и внимательно смотрели на меня в упор, а потом приятным мужским голосом спросили:
     - С вами все в порядке? Вы меня пожалуйста простите, я немного не расчитал! Очень спешил, правда, уже забыл, куда и зачем!

И синие глаза засмеялись! По моему слабому телу разлилась мятная прохлада, руки не слушались, голова не соображала - я была еще в другом измерении. Мимо в разные стороны бежали люди, а мы с этими неприлично синими глазами (как говорила моя экстравагантная и экспрессивная тетка Маргарита Николаевна: "Настоящие синие глаза иметь мужчине совершенно неприлично! Это пошло, такого в природе не бывает, а только в дешевых любовных романах, и обладать ими имеет полное право лишь единственный  мужчина - это Ален Делон!") стояли  у колонны, пока непонятно откуда взявшийся поезд не оглушил нас своим грохотом и не вернул в реальность. Мне было уже неловко находиться так долго в обьятиях чужого мужчины, хотя я уже больше двух месяцев была абсолютно свободной женщиной после недавнего развода. Я бросила взгляд на часы - время действительно остановилось! Потому что, выходя из вагона я посмотрела - было 9.15! А сейчас 9.18! Прошло всего три минуты... все
более чем странно...  А столько всего произошло! До назначенного мне времени оставалось только двенадцать минут и нужно было успеть выскочить из метро и  добежать до редакции журнала к половине десятого. Неприлично синие глаза еще держали меня в состоянии странного гипноза, я с трудом возвращалась в настоящую реальность, но высвобождаться из объятий  спортивного мужчины в мягкой клетчатой рубашке, кстати, очень стильной! -  мне совсем не хотелось, но это было уже слишком - приличия надо соблюдать да и Иванцову подводить нельзя! Я забыла обо всем на свете! Рука дернулась к сумке с чужой рукописью - слава Богу, она была на месте, и я, идиотски улыбаясь, еле выговорила :
     - Что это было? Но спасибо, что не уронили меня в море! А летать мне даже очень понравилось! Я  спешу очень, а мне еще обратно за машиной в метро ехать!
    - Боже мой! - думала я, - Зачем я про машину добавила!? Ну что со мной - несу ахинею полную, не пойми что!
Как-то вдруг сразу поглупев, я снова смущенно улыбнулась, убрала с лица развивающиеся от дуновения сквозняка волосы и резко рванула в сторону эскалатора наверх, быстро смешалась с толпой, пребывая в состоянии совершенной зачарованности произошедшим. Вряд ли такое может когда-либо повториться. Ну, Конова, да ты еще в романтизм ударилась на старости лет! Совсем сошла с ума! Да такого вообще не бывает! Может мне все это  приснилось? Или эта рукопись  и меня с ума свела?
А глаза синие все-таки были!
Дверь в кабинет Нины Дмитриевны Иванцовой, главного редактора журнала, о чем всем напоминала табличка на двери, была чуть приоткрыта и ровно в девять тридцать я, отдышавшись в коридоре, поправила волосы, быстро глянула в зеркальце - пудрить носик и красить губы мне надобности не было,   распрямилась и с независимым видом вошла в кабинет. Конечно, в элегантном костюме и на каблуках я бы произвела большее впечатление на автора, но увы - я редко одевалась в таком стиле, предпочитая спортивный на все случаи жизни. Однажды, мой бывший муж предложил отметить очередную  годовшину нашего, уже трещавшего по швам брака,  в  кафе "Пушкинъ", так я и туда явилась в белой бейсболке, рваных джинсах и майке, считая это для себя нормальным. Муж, нарочито серьезный и  элегантный, (ради такого случая не забыл "бабочку" нацепить!) весь вечер выражал свое крайнее недовольство моим видом и занудствовал:
    - Анна, когда наконец ты повзрослеешь?
    - А что - нужно было в вечернее платье с декольте вырядиться? И веер не забыть?
Я показала на сидящую девушку за другим столиком, она была тоже в рваных джинсах и в бейсболке. Он подкрутил мне у виска и сказал:
    - Знаешь, моя дорогая, Эглесиасу все можно!  Хоть голым быть! И Курниковой, между прочим, тоже! 
Я повернула голову и внимательно посмотрела  - за тем столом действительно сидели Эглесиас и Курникова! Правда, она была в коротком в цветочек  платьице, а в бейсболке и рваных джинсах был красавец Эглесиас. Они были в компании друзей, все неприлично ржали и говорили на английском, лихо вставляя матерные слова исключительно по-русски! Ну, конечно же, им можно все! Водка лилась рекой, а потом в семействе произошел скандал, и  закончилось все звонкой пощечиной - Курникова от души влепила ее бойфренду! Интересно, а почему это Эглесиасу с Курниковой можно все, а мне нельзя в рваных джинсах!? Сколько можно меня перевоспитывать? Короче, я несказанно радовалась новой своей свободной жизни, больше не отягощенной никакими воспитателями.
     Войдя в кабинет Иванцовой, я немного растерялась - за столом уже собрались несколько человек. Ожидала я увидеть Иванцову и автора, а здесь целое заседание!
    - Что происходит?
подумала я. Что-то, чего я не ожидала. А чему мне удивляться? Безумие и странности уже начались с самого утра, а еще только девять тридцать! До конца дня еще столько времени, мне что - весь день предстоит прожить в нервном напряжении? Нет! Моя тонкая нервная система этого точно не выдержит! Ладно, будем разбираться поэтапно, надо послушать это благородное собрание.
Я поздоровалась и села рядом с Нинкой, вернее сегодня она была Ниной Дмитриевной. Иванцова всем меня представила, но оказалось, все они обо мне уже многое знали -  закивали головой, давая это понять. Потом поочередно представила их мне, назвав всех по именам, я, естественно, запомнила только имя одного, лысого, с явно крашеной белой бородой - Майкл. И еще одного - он был нашим, русским. Кирилл Александрович Струнин - где-то я уже слышала это имя?! Иванцова была, как всегда в длинном, но  сегодня явно дорогом и сверх элегантном платье,  волосы подняла наверх, показав нежную линию шеи. Украшения на Нинке были не в стиле "бохо", а дорогими, известного бренда. Значит она знала заранее то, чего мне не рассказала! Она  готовилась! Пока секретарь Иванцовой подавала кофе и печенье, я  оглядела всех остальных. Даже на первый взгляд было не трудно догадаться, что трое из них иностранцы. Один был маленький и щуплый, с колючим взглядом и  скучающими глазами,  другой сидел, нагло развалившись в кресле, он нервно оглядывался, чего-то ища глазами, мне показалось, что он примеривается, как-бы сесть поудобнее и положить ноги на стол. Я чуть не прыснула со смеху! А третий, Майкл, был совершенно лысым, с абсолютно белой, аккуратно постриженной квадратной бородой! Все они были напряжены и не очень спокойны. А вот четвертый мужчина мне сразу понравился - высокий и поджарый, в очках, лет пятидесяти, он был абсолютно спокоен, сидел он с другой стороны рядом с  Иванцовой, а те трое напротив нас. Как по протоколу на переговорах - присутствовали две стороны. Я ничего не понимала!   
     - Нин, а кто автор этого бреда, что я редактировала?  - я же должна была спросить Нинку, собственно, я пришла на встречу с ним, чтобы обсудить мою правку - а вопросов у меня было море. Весь текст! Хотя и интригующий, интересный. Иванцова повернулась ко мне и "сделала мне глаза", я  решила - сейчас будет орать! Но она, лишь слегка  шевельнувшись в сторону  сидящего с другой стороны  Струнина, орать как-то вдруг передумала, потом перевела взгляд на иностранцев, и абсолютно волшебным чарующим голосом на английском обратилась к присутствующим с предложением - минут пятнадцать за чашечкой кофе пообщаться с автором, обсудить некоторые вопросы. Нинка извинилась перед присутствующими, взяла меня за руку и увела в небольшую комнатку, смежную с кабинетом. Закрыла за собой дверь и накинулась на меня:
     - Конова! Мне что с тобой делать? Ты одеться поприличнее не могла? Ой, прав был твой Эдик, ты абсолютно невоспитуема! Беда, а не женщина!
И она вздохнула. Я уже устала удивляться происходящим странностям, но спросить же я должна - что все это значит!?
     - Нин, ты вытащила меня из постели, всю дорогу, пока я была за рулем, нервно орала, а теперь ничего не объясняешь! Это что за сборище фриков, может я преувеличиваю, но они все странные какие-то! Кроме одного, этого Струнина! Лицо знакомое - он кто?
     - Хорошо, слушай! Струнин - это и есть твой автор! Вообще-то он очень известный человек, бизнесмен и предприниматель, спонсор и меценат. Его знают все, кроме тебя. В телевизор хоть иногда заглядывай, Конова! Человек он деловой, но со своими особенностями -  всю жизнь увлекается разной билибердой типа книг Блаватской и разных предсказателей, астрологов и конспирологов, многих сам переводит. Это его хобби. Он же живой человек, у него тоже могут быть свои слабости. А эти из Голливуда! Они фильм хотят ставить по его книге! Ты представляешь, что это!? Конова! А ты будешь писать  сценарий! Ты слышишь, Анька! Струнину очень понравилась твоя редактура и вопросы по рукописи, он считает - именно ты сможешь писать сценарий! Он уже сам порылся в интернете, нашел твои книги и очень доволен! Анька! Это такой шанс - твоя жизнь поменяется в корне - сколько можно мыкаться, перебиваясь теми гонорарами, что ты получаешь!? Тебе сорок лет, ты моя лучшая подруга, я хочу твою жизнь перевернуть!

Нинка огорошила меня потоком информации до такой степени, что у меня потемнело в глазах.  Казалось, настал вечер. Еще же утро, а я мечтала уже о вечере - когда-нибудь уже закончится этот сумасшедший день - я хочу спать!!! Какой Голливуд, какой сценарий! Я не писала сценарии никогда!  Книги - да, у меня вышло несколько сборников рассказов и два романа. Имено по этой причине я ушла из издательства в свободное плавание - чтобы писать книги необходимо время. Гонорары не постоянные, много не заработаешь, я не Донцова, которую в метро читают и на каждом шагу продают. Я, можно сказать, нервнобольная женщина и уже не сильно юная, совсем  недавно обрела покой и свободу, а Нинка уже хотела втравить меня в кошмарную авантюру с Голливудом! Мамочка моя! Мне срочно захотелось к своей маме - обнять ее, зарыться у нее на груди, спрятаться от всего этого безобразия и ужаса. В голове стучало - сбежать! Бежать надо срочно - куда угодно, только подальше! Но куда? Мама уже пять лет жила в Париже со своим вторым мужем, прекрасным и умным человеком, адвокатом Полем Марли. Но до Парижа бежать было слишком далеко! Что делать?
Нинка продолжала эмоционально рассказывать о перспективах и прелестях моей новой жизни в Голливуде, увлеклась до такой степени, что фантазия увела ее на десять лет вперед - она предсказала, сколько сценариев я напишу, по ним поставят фильмы, а логическим результатом будет вручение мне на церемонии  ОСКАРА! Короче, все мои сценарии будут не только оскароносными, но и все европейские награды я тоже соберу. И дом куплю на озере Комо рядом с Клуни! И мы с Нинкой будем соседями!
    Я с недоумением слушала фонтанирующую эмоциями Нинку, и меня осенило - она не только проштудировала "великое произведение" своего друга Струнина, постоянно читает на ночь - теперь это ее настольная книга! Странно, но про дом на озере Комо рядом с Клуни - почему-то меня удивило именно это больше всего! Я удивленно посмотрела на разгоряченную Нинку и спросила:
    - Нин, ты что на Комо дом купила?!Что, правда?
 Она отвела взгляд в сторону, покраснела и тихо ответила:
    - Со Струниным у нас давно отношения, я люблю его и  выхожу за него замуж. Да, на Комо у него домик, маленький такой, совсем старый, но милый, не думай - не дворец! Неделю назад мы там провели несколько дней, он сделал мне предложение и подарил кольцо!
Так вот у Нинки откуда это потрясающее кольцо да и все эти новые украшения! День продолжался в том же ключе, что и начался...
    - Ниночка! А тебе не страшно? Он же олигарх!
    - Понимаешь, Ань, мы давно знакомы, еще с университета, он на пять лет раньше нас с тобой поступил на физфак. Ты тоже должна его помнить, мы же несколько раз в общих компаниях были. А потом, помнишь, я вышла замуж за Сергея, его выбрала.  Струнин тогда скромным был, ухаживать не умел и все время куда-то уезжал - это потом в его жизни все именилось - он яркая личность, наполненная и целеустремленная!  С   юности альпинизмом занимается, мастер спорта, серьезные восхождения совершал, и теперь для него отдых - это путешествия с рюкзаком, палаткой, он совсем не пафосный, очень простой в быту и комфортный человек для жизни. Нас жизнь постоянно сталкивала в самых неподходящих для встреч местах! Знаешь сколько раз мы случайно встречались там, где просто невозможно было этого ожидать! Нас, казалось, судьба сталкивала вопреки, а не во имя, и мы снова разбегались. Я долго  не понимала, почему это происходит, возможно, боялась. С ним нельзя, как с другими - поверхностно. Он очень необычный человек. А потом мне в руки попала его рукопись, я не хотела читать, потом не могла оторваться. Конова, ты понимаешь, о чем я? Боюсь, что нет. Нельзя проходить мимо того, что тебе дается, тех подарков судьбы, которыми нельзя пренебрегать. Нужно прочувствовать, услышать, не пройти мимо... Понимаешь? Струнин - это подарок, мимо которого я когда-то прошла мимо, не поняла - это мое! Недооценила или испугалась.  Так и прошла бы моя жизнь. Я не говорила тебе о наших случайных встречах, ты и так меня считала ненормальной - в твоих глазах я слишком часто меняла мужчин. Да, так все это и было - только видимость одна, создать иллюзию востребованности, избежать одиночества. А Струнин ждал или я ждала... В браке он был один раз, детей нет. Вот так! Вот когда ты не смогла со мной поехать в горы покататься на лыжах, мы же и там с ним встретились. Потом мой развод. Я уже начала понимать - все неспроста.  У нас много общего, значит - судьба! Я поняла - не могу без него жить. Понимаешь, почему я тебя сюда заташила? Ты же меня знаешь, как никто другой - я тебя в покое не оставлю! Будешь жить рядом на Комо! Ну хочешь, будешь только на лето приезжать, как на дачу?
 
Лицо у Нинки вдруг стало жалобным, как у обиженного ребенка. Конечно, мы с университета были неразлейвода, переживали друг за друга, всем делились в общаге, вместе в горы ездили, в походы ходили. И мужа моего бывшего, который всегда находил причины никуда с нами не ездить, зануду, ботаника и всеобщего воспитателя, Нинка никогда не любила, терпела с трудом, а теперь понятно - озаботилась моим одиночеством. Как же так, она замуж за олигарха выходит, а я одна остаюсь! Несправедливость надо исправлять. А меня внедрять в новую жизнь. Ах, Нинка-Нинка! Подружка ты моя, добрая и верная!
Теперь я все поняла. Она не могла мне сказать заранее - знала, не приеду! И с абсурдным этим текстом, так сказать, авторским, тоже - все она придумала! А я-то думаю, как человек, такой приличный с виду, не похож на графомана совсем, а так серьезно относится к своему произведению, что и Голливуд на уши поставил, спонсируя такой бредовый проект! Я-то что, отредактировала - ведь хоть и странное произведение, но в таланте не откажешь, цепляет и написано здорово, столько литературы перелопатил! А ведь неспроста меня оно не отпускало - столько там всяких аллюзий, намеков, что и жизнь моя после переработки текста и погружения в текст превратилась в полный театр абсурда!
Надо как-то выбираться из всего этого, не могу же я с бухты-барахты вдруг сценаристкой по щелчку стать! Для Голливуда! Ладно бы для наших мыльных сериалов, а тут - Голливуд! Ну дела... Я слушала Нинку, а сама пребывала в том странном непреходящем состоянии зачарованности, настигшем меня час назад, а казалось, это было всегда. Поделиться этим было невозможно - я сама ничего не понимала, где уж Нинке было понять меня. Все на уровне ощущений - ничего материального! Образ, а не человек. Да и рассказывать толком было нечего. Смешно ведь, но смеяться мне над этим почему-то совершенно не хотелось...
Нинка обняла меня, так и просидели мы. Она смотрела на меня и говорила, говорила - какая я добрая, красивая, умная и настоящая, одни глаза - чего стоят! А волосы - любая девчонка позавидует такой внешности, а характер какой - стоик! И что я достойна нормальной жизни и хорошего нормального мужика. Я вздохнула - никто мне сейчас не был нужен.
А рядом в кабинете реально разыгрывалось действо по сценарию, режиссером которого был Струнин. Голливудские представители с одной стороны, Струнин с другой -  уже подписывали какие-то документы. И что мне делать теперь? Но сценариста же можно и поменять, не сошелся же клином на мне свет?! Ладно, что-нибудь придумаем потом, Нинку не хотелось расстраивать - хочет Струнин фильм - пусть будет! Из такого материала вполне можно что-то вроде "Кода да Винчи" сделать. Ну я так, для примера. А можно вообще все переделать - я поймала себя на мысли, что постепенно включаюсь в нинкину авантюру, голова уже заработала, мысленно я уже разрабатывала возможные сюжетные линии, была уже где-то далеко...
   Струнин оказался классным мужиком, настоящим. С ним было легко и просто. И поговорить было о чем - много всего знал, всем интересовался - и литературой, и искусством, и готовить сам любил! А главное - не был занудой! Его не смущал мой спортивный стиль и мои манеры, и после встречи с американцами мы втроем пошли пообедать в ресторан. Струнин предложил совсем не пафосный - рыбный ресторанчик неподалеку от метро Красные ворота, там отлично готовили из свежей рыбы и морепродуктов, доставка была по утрам ежедневно. Ресторан оказался Струнина, мне шепнула об этом Нинка, а он молчал. Мне понравилось его дружелюбное обращение с персоналом, его любили и уважали сотрудники. Никакого подхалимажа, поклонения я не заметила, и это было приятно. И одет был совсем просто - джинсы и свитер, не дешево, но просто. Мне нравился его стиль. С Нинкой он был нежен, смотрел с восхищением, предупреждал все ее желания, но все было не нарочито-показательно, а естественно. Со Струниным было спокойно и ненапряжно. Нинка ни разу не попыталась повысить голос, не сделала нам ни одного замечаниния - я ее не узнавала! На душе стало радостно и так хорошо, даже захотелось выпить хорошего белого вина, но я вспомнила про машину и пить не стала. Струнин не настаивал, мне это тоже понравилось. Договорились встретиться в выходные за городом, много воспоминаний юности, есть что вспомнить! А будущий мой домик на озере Комо обсудить просто необходимо! С чувством юмора у меня все было в порядке, Струнин быстро это почувствовал. Нинкин жених меня покорил, я уже полюбила его, как будущего зятя. Смеялись, обсуждая идею со сценарием, прошлись по американцам, правда,  Струнин советовал не судить поверхностно, называл их отличными ребятами, в их деловых  качествах и креативности он  не сомневался - у них уже успешно завершился первый совместный проект. И настаивал отнестись серьезнее и к американцам, и к написанию мной новых рассказов, подумать о сценарии. Оказалось, он прочитал все, написанное мной! Мы поговорили об этом, мне было интересно его мнение, человека серьезного, деятельного, много в жизни всего повидавшего. Прощаясь, он приобнял меня и шутливо сказал:
     - А про домик на озере Комо - это более чем серьезно! Будем в гости ходить друг к другу!
Я посмеялась, но помечтать же не вредно, тем более, мой безумный день еще не закончился! Струнин вызвал водителя, отказываться мне было неловко - зачем обижать хорошего человека, почти родственника. Мы с Нинкой обнялись, на ушко я сказала ей, что Струнин настоящий мужик, вот с ним  бы я в разведку пошла! Она с таким человеком обязательно будет счастлива, а я за нее!
Я села в машину, но через двести метров, увидев вход в метро Красные ворота, я попросила водителя притормозить - произошедшее сегодня утром в метро не отпускало меня весь день, и мне захотелось спуститься вниз и постоять у той колонны. Просто постоять. Со мной, совершенно не романтической особой, что-то произошло сегодня такое, что заставило меня пойти против моих правил - и я, поблагодарив водителя, смело вошла в метро. Спустилась по эскалатору вниз, час пик вечерний еще не наступил, было три часа дня, народу было немного. И я пошла к той колонне. Кроссбоди уже была пустой, только маленький айпад, рукопись, с которой начались все странности моей жизни,  осталась у Нинки. Я прислонилась к той колонне, она была холодной. Мимо сновали люди, никому не было до меня дела. Закрыла глаза. И снова увидела синее море, такое бескрайнее и глубокое. Едва уловимый и такой знакомый запах той мягкой клетчатой рубашки бередил мне душу. Сейчас подойдет поезд, и я уеду к себе домой, и опять в моей жизни все будет по-прежнему: ненавистный  звук будильника в телефоне, потом  кофе, бесконечные звонки, переговоры, редактура, айпад, ноутбук, вечная беготня на встречи с авторами, обсуждения, а по ночам снова буду писать, писать и читать, и снова писать - все та же одинокая жизнь в моей уютной квартирке... Тишина ушла и зашумел подьезжающий поезд. Я открыла глаза и вдруг снова окунулась в такую синеву, что мне показалось - я тону. И снова я увидела те синие глаза! Умные и немного смешливые, они смотрели на меня так, будто знали меня всегда! Темные густые волосы, хорошее лицо, чуть тронутое загаром, рубашка в клетку, рюкзак на  плече - я тоже знала его всегда! Он не был мне чужим. Мои руки оказались в его теплых больших мужских руках, и я снова почувствовала то утреннее знакомое тепло, и то чувственное состояние полета над всеми! Он вздохнул и как-то совсем спокойно и просто, как-будто мы знали друг друга уже вечность, сказал:
    - Я знал, что ты вернешься. Какой долгий сегодня день, не правда ли?!  Ну что, поедем забирать твою машину? Моя на парковке у метро.
Я снова поглупела и спросила:
    - Но мы же сейчас могли и не встретиться?
    - Не могли. Я все это время был здесь, боялся тебя пропустить. Я боялся тебя потерять.
И снова поднял меня, как и  утром. И в первый раз в жизни я почувствовала себя по-настояшему  защищенной, уткнулась носом ему грудь,  совсем по-детски судорожно вздохнула, он показался таким родным и давно знакомым. Он держал меня,   боясь выпустить из рук и   нежно  поправил развивающиеся от сквозняка волосы. Время снова остановилось, и я забыла обо всем на свете!
 
Да, мой самый странный и трудный день закончился самым большим БЕЗУМИЕМ в моей жизни! Спасибо бывшему мужу - он так и не смог меня перевоспитать! И не нужен мне никакой Голливуд! Теперь я знала точно  -  совсем скоро мы вчетвером будем ездить в горы кататься на лыжах, а летом отдыхать на даче. В старинном уютном домике, стоящем на берегу прекрасного и удивительного  озера Комо!


Рецензии