Французский скальп в молоке

            Чингачгук мчался по прерии на своём верном Буцефале. Впереди маячила спина, одетого в синюю форму, ненавистного француза. Индеец правой рукой достал из седельной сумки томагавк и метнул его вслед врагу. Француз вскрикнул и рухнул мешком с торчащим из спины томагавком. Чингачгук слез с коня, достал свой острый как бритва нож и одним движением снял скальп с врага.

           В это время подоспел Радикулитный Олень. Чингачгук протянул ему двумя руками ещё тёплый скальп.

        - Возьми его, вождь, и отдай своей скво. Пусть она сварит тебе его в молоке. Великий Белый Шаман Елена Малышева сказала, что если сварить в молоке скальп француза, то пройдут артроз, склероз, хондроз, остеопороз и понос. Пусть все хвори твои пройдут, и да правь нами ещё тысячи лун.
- Спасибо тебе, Чингачгук. Возьми хоть поллитру огненной воды.
        - Нельзя мне, вождь. Если моя скво унюхает перегар, то выгонит меня из вигвама и все  копья  и удочки переломает.

    Так сказал Чингачгук и поскакал в сторону солнца. Туда, где ждала его верная скво и уже постукивала по левой ладони скалкой, так как он опаздывал к ужину...

      Если я так закончу рассказ, то по нему обязательно снимут величайший  вестерн. Мне достанется слава Фенимора Купера и «Оскар» за лучший сценарий к фильму. Но я парень скромный, на многое не претендую и отказываюсь от «Оскара» в пользу остального мира. А вот  на Нобелевскую премию по литературе надеюсь, поэтому закончу по-другому, ни и начну соответствующе.

           Я с детства люблю шахматы. Играл в сеансе одновременной игры с Анатолием Карповым. Участвовал в разных соревнованиях. Был и победителем и призёром. Но это всё были «бои местного масштаба», любительские значит. И вот решил я  несколько лет назад попытать счастья на всероссийских соревнованиях, а если повезёт, то и на международных. А для этого мне нужно было заработать российский и международный  рейтинги.

        Стал я искать такие соревнования поближе к дому. И вот нашёл. В Уфе проводился ежегодный шахматный фестиваль «Мемориал Гумерова». Было там несколько турниров, и на них приезжали даже гроссмейстеры и иностранцы. Так, что был шанс поучаствовать в международном турнире. Был я не в отпуске, а значит, играть мог только в выходной день. Под это подходил только турнир по «блицу». «Блиц»- это когда каждому сопернику на всю партию даётся всего три минуты. К серьёзным шахматам, это имеет отдалённое значение, ближе к шоу. Ладно, решил я блиц, так блиц.

        Собрал я вещи. Решил, что для меня главное заработать рейтинги, ну и не занять последнее место, ну и  набрать хотя бы одно очко. Взял сына в качестве группы поддержки и фоторепортёра и отправился покорять шахматный Олимп.

      «Только прилетели, сразу сели. Фишки все заранее стоят». Это у Высоцкого так было, а у меня по-другому. Приехали в Конгресс-Холл, туда, где проходили соревнования. Большущий зал, и  море народа: участники, тренеры, родители, судьи. Зарегистрировались. И на открытии турнира объявили, что наш турнир является международным. Присутствуют участники из Казахстана и Франции. Хорошо попал!

         Начался первый тур. Моя соперница девочка Камилла. Моя первая партия на официальных соревнованиях. Но на всех любительских соревнованиях я играл без часов, а здесь с часами. Блиц. За секунды надо и ход сделать и не забыть часы перевести. И я разволновался. Не на игре сосредоточился, а на том, чтобы не забыть  перевести часы. Руки трясутся, в глазах туман. Доска как в молоке, фигуры расплываются. В общем проиграл.

        Наступил второй тур. Играю с молодым человеком. Руки уже не тряслись, но всё равно «играл в  молоке». Снова проигрыш. Наконец-то в третьем туре заработал долгожданное очко. Потом опять проиграл, потом выиграл и так далее.

      Во время  перерыва между партиями говорю своему сыну, что было бы совсем неплохо сыграть с французом и выиграть,  «получить его скальп». Но шанс ничтожный, так как играет сто тридцать человек, фантастический шанс.

       И вот перед предпоследним туром подходит ко мне сын и говорит: «Пап, ты хотел французский скальп. Есть шанс его получить, ты играешь следующую игру с ним!» Вау! Собрал я  всю волю в кулак, мозги в голову и отправился на битву с интервентом и... победил!!! Я чувствовал себя как Кутузов после победы над Наполеоном! Я своё Бородино выиграл! Взял я у француза автограф, сфотографировался  с ним и пошёл на следующий тур.

          На радостях заключительную игру тоже выиграл. Турнир закончился за полночь. Устал с непривычки и от волнения. Но задачи, которые ставил перед собой, все выполнил. Заработал рейтинги, не занял последнее место, да ещё и не одну победу одержал, а целых четыре. В общем, первый блин мой вышел совсем даже не комом. Ну и самое главное, что я  поучаствовал в международной встрече, да ещё и выиграл в ней. И я очень благодарен своему сыну за поддержку.

           А та  девочка Камилла  через год с небольшим, в составе сборной России участвовала в Чемпионате мира по шахматам в своей возрастной категории. И заняла там совсем не последнее место. Так, что хоть я и проиграл ей, но не считаю, этот проигрыш позором и занёс этот результат в свой актив.

          После этого, я ещё несколько раз участвовал во всероссийских соревнованиях. Чемпионом пока не стал, но свой первый официальный турнир буду помнить всегда. Такой вот «французский скальп в молоке».


Рецензии